Мария Синько
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буква Т. Звуки [т] и [т’]».
Задачи: 1. Познакомить с буквой Т и звуками [т] и [т’]; продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»; закрепить изученные буквы и звуки; учить определять позицию звука в слове; образовывать однокоренные слова
2. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, фонематический слух.
3. Воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего, не перебивать друг друга при общение.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте „Буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: предметные картинки: гномы, буква Т, однокоренные слова, буквы- гласные и согласные, счётные палочки, карандаши, рабочие тетради.
Ход:
Вводная часть
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Сердимся мы иногда,
Не кричим мы никогда.
Дети здороваются с гостями. (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме, садятся на стульчики)
Основная часть
1. Игровое упражнение «Гриб» (однокоренные слова, предложения)
Мы вчера в лесок зашли, И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке, В крепкой шляпе у дорожки. (гриб)
- Как называют человека, который собирает грибы в лесу? (грибник)
- Составьте предложение по картинке. (Сколько слов)
- Какой суп варят из грибов? (грибной)
- Назовите однокоренные слова от слова гриб (Гриб, грибной, грибник, грибница).
- В какое время года много грибов в лесу? (осенью)
2. Повторение раннее изученного.
- Назовите первый звук в слове осень, покажите букву О.
- Дети по очереди называют все буквы (инд. работа). (А,У, И,О Ы,Э, Н, К)
-Ребята, мы уже говорили, на какие группы делятся все буквы и звуки?
(гласные и согласные)
- Верно, а каким цветом мы их обозначаем в схемах?
(гласные – красным, согласные – синим, зеленым)
- Дети, а почему эти звуки называются «гласными»?
(Они называются «гласными», потому что мы поем их голосом и во рту нет преграды)
- Почему эти звуки называют «согласными»? (Потому что эти звуки не умеют петь сами, они соглашаются стоять рядом с гласными.)
- Правильно. При их произнесении во рту образуется преграда – язычок, губы или зубы мешают воздуху выходить свободно.
3. Игровая ситуация «Гномы», знакомство с буквой и звуками.
Это гномы Том и Тим.
- Том, одет в синий костюм и любит произносить слоги со звуком Т (твердо) : та, то, ту, ты, тэ. Назовите первый звук в слове Том. (Звук Т).
Дайте характеристику звуку Т.
Звук «Т» - согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим цветом.
-Тим, одет в зеленый костюм и любит произносить слоги со звуком Ть (мягко) : тя, тё, тю, ти, те.
Назовите первый звук в слове Тим. (Звук Ть).Дайте характеристику звуку «Ть» - согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом.
- У каждого звука есть домик. У звука Т, Ть это Т. (Показ буквы детям).
На антенну «Т» похожа,
И на трубу, как будто, тоже.
На что еще похожа буква «Т»? (ответы детей).
4. Физминутка
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
5. Буквенный конструктор
- Выложим букву Т из палочек.
- Покажи букву Т двумя пальчиками.
Теперь напишем букву Т пальчиком у себя на ладошке.
6. Работа в тетрадях
- Написать букву.
7. Упражнение в чтении слогов с буквой Т.
БукваТ хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем-ТА, ТУ,ТО, ТЫ.
8. Прослушивание песенки «Буква Т в словах»
Работа со звуковыми линейками – позиция звука в слове.
(Тигр, самолет, утро, туча, компот, рот, платок, тапки, цветок, автобус, кот)
9. Упражнение "Выложи схему слова ТОМ, ТИМ"
Заключительная часть.
- С каким звуком познакомились? (Т и Ть).
- Какой это звук? (Согласный, глухой, бывает твердый или мягкий,).
-Почему звук Т согласный? (Воздух встречает преграду – язык упирается в зубы).
- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук Т.
Оценка деятельности детей (вручение значков – молодец).