Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Пирогова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

«В гостях у бабушки» в младшей группе «А»

Форма проведения: Путешествие

Программное содержание:

1. Узнавать на картинке знакомых животных и называть их;

- Закреплять названия домашних животных и их детенышей, кто как подает голос;

- Учить называть корм домашних животных;

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

- Учить произносить слова четко и громко;

2. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

- Развивать речевое дыхание;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать умения согласовывать движения со словами;

- Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем;

3. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

• Рассматривание сюжетных картинок.

• Кукольный театр.

• Пальчиковый театр.

• Презентации (домашние животные, дикие животные).

Словарная работа:

- с Гришей С. закрепить названия детенышей домашних животных;

- с Юлей Б. закрепить правильное произношение звуков: Ш, С;

- с Лизой Т. закрепить звуки домашних животных.

Используемые материалы: демонстрационный материал: беспроводная звуковая колонка: фонограмма («Паровозик из Ромашкова», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, прищепки, веревка, мультимедийное оборудование – видеопроектор ( Презентация: «Домашние животные»; Д/и «Кто что будет есть?»).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними.

- Слышите музыку? (фонограмма). Она нас вами приглашает в деревню к бабушке. Бабушка живет далеко. Хотите поехать к ней? На чем мы с вами к ней отправимся?

- Дети: … на машине, самолете)

- А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы - маленькие вагончики. Становитесь за мной.

(дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

- Выпускаем пар (с-с-с)

- А теперь поезд едет медленно, произносим тихо (ш-ш-ш, выпускаем тихо пар (с-с-с). Поезд снова едет быстро, произносим громко (ш-ш-ш, выпускаем громко пар (с-с-с).

- Вот ребята, мы приехали. Выходите из поезда. Нас встречает бабушка (презентация – 1-ая картинка: бабушка и домик). Кто пасется на лужайке? (презентация – 2-ая картинка: корова, лошадь, баран, коза). - А каких еще домашних животных вы знаете? (презентация – каждое животное по отдельности: кошка, собака, свинья). - Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек; которые живут рядом с человеком.

- Ребятки, заходите в дом, садитесь.

- Ой, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают, бабушка тоже. Поможем поймать деток и отведем их к мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют прищепкой на веревку карточку к соответствующей карточке животного).

- Юля, кто это? (котенок). Найди маму у котенка (кошка). – Лиза, кто это? (теленок). Найди маму у теленка. Хоровые и индивидуальные ответы. - Миша, кто это? (щенок). Найди маму у щенка.

- Щеночек хочет с вами поиграть. (физкультминутка)

Бегал по двору щеночек (бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту) 2 раза

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок).

- Вчера у коровы Зорьки был день рождения. Бабуля по такому случаю приготовила корове, собаке, кошке, лошади угощение:

Что будет есть корова? (умницы, траву).

Что любит собака? (грызть косточки).

Что любит кошка? (рыбу, молоко).

Что любит лошадь? (овес, сено).

- Вам понравилось у бабушки в деревне? (да). Но нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка!

- Садитесь в поезд. Поехали на скором поезде.

- Вот мы и вернулись в группу.

- Вспомните что мы сегодня делали. – Куда ездили? – Каких домашних животных видели? – Узнали, чем питаются животные. – Умницы!

- Ребятки, мы можем угостить щенка косточкой. Слепим из пластилина косточку? (продуктивная деятельность).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад» № 82

Конспект по образовательной области «Физическое развитие»

«Зимние забавы» во второй ранней группе (физдосуг)

Составила и провела:

Воспитатель

Пирогова Татьяна Александровна

Чебоксары 2017

Задачи:

- совершенствовать навыки ходьбы и бега; формировать общую моторику;

- закреплять приобретенные навыки при выполнении общеразвивающих упражнений;

- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в метании «снежков» правой и левой рукой;

- в совместном прокатывании большого мяча;

- развивать быстроту, ловкость, внимательность, воспитывать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

- побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения;

- создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить детям чувство радости.

Оборудование:

снежки для ОРУ, яркий султанчик для факельной эстафеты, игрушка – Снеговик, круги Топ-топ, два «снежных кома» (большие мячи); снежинки из бумаги; зефир для поощрения, магнитофон (песня «Снежинки»).

Содержание развлечения :

- Ребятки, как весело зимой. Сегодня мы с вами выйдем на прогулку и поиграем.

- Идем красиво по чищенной дорожке, высоко поднимая колени. Спина прямая.

Идем торжественно во двор,

Где мы бывали до сих пор,

Но он теперь волшебный, сказочный,

Морозный, светлый, чудный, Красочный!

- А теперь побежали по дорожке (под музыку). Молодцы. И снова пошли по дорожке.

- Ребятки, посмотрите какие красивые снежки, поиграем с ними. (ОРУ в кругу со снежками).

1. «Посмотрите вниз на снежки». И. п. стоя, снежки в обеих руках. 1 – голову опустить вниз, 2 – в И. п.

2. «Поднимите снежки вверх». И. п. Стоя, ноги на ш. п., снежки внизу. 1 – руки подняли, 2 – потянулись, 3 – отпустили руки, И. п.

3. «Красивые снежки». И. п. стоя, ноги на ш. п., снежки на вытянутых руках. 1- согнуть локти, 2 – разогнуть.

4. «Наклоны». И. п. стоя, руки со снежками подняты. 1 – наклон вправо, 2 – прямо, 3 – наклон влево, 4 – И. п.

Педагог: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке!

1. Факельная эстафета.

Дети стоят по кругу и передают султанчик – «факел» друг другу. Ребятки, по кругу передаем друг другу «факел». Умницы.

2. Кто быстрее до снеговика?

Дети стоят по кругу, в центре снеговик (игрушка). Какой красивый снеговик мы слепили. На двух ножках попрыгаем к нему и обратно на свое место.

3. Кто дальше бросит снежок?

Дети выстраиваются в шеренгу и метают «снежки» на дальность правой и левой рукой. Ребятки, встаньте в шеренгу, бросим снежок правой рукой далеко, а теперь левой.

4. «Поиграем в снежки».

А теперь немного пошалим и поиграем в снежки, кидайте друг в друга. Молодцы, соберем снежки в корзину.

5. «С льдинки на льдинку»

Ребятки, пред нами льдинки. Попрыгаем по ним: с льдинки на льдинку.

6. «Прокатим снежный ком»

- Посмотрите, какой большой снежный ком. Кто быстрее прокатит ком? (по 3 ребенка в команде).

Педагог: столкнулись наши снежные мячи и разлетелись на много маленьких снежинок. Станцуем танец «снежинок».

Стих ветерок, снежинки опустились на землю (выдох, подул ветер, снежинки закружил (вдох, выдох-вдох.

- Снежинки растаяли в горячих руках (воспитатель быстро собирает снежинки).

- А теперь по дорожке мы вернемся в группу шагом.

- Ребятки, снеговик угостил вас снежками, они волшебные, сладкие, попробуйте (зефирки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Дашины задания» Тема: «Дашины задания» Группа: подготовительная Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Пирогова Татьяна (УИ 814493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД