Крылова Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• учить детей рисовать кисть рябины;
• упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;
• закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении;
• упражнять в комбинировании различного цвета для изображении ягод;
• развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Задачи:
• расширять и уточнять знания детей рябине;
• учить узнавать рябину по внешнему виду;
• развивать любознательность, интерес к природе;
• развивать умение замечать красоту природы;
• развивать связную речь, мелкую моторику.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал для занятия:
• альбомный лист;
• набор гуашевых красок: зелёная – для листьев, коричневая – для веточки, красная – для ягод кисти;
• стаканчик с водой, салфетки, кисть;
• веточка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадка про рябину.
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица (рябина).
(Автор: Антон Рысаков)
- Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку. А теперь послушайте стихотворение про рябину.
Словно паутинки
Веточки рябинки
Красные – прекрасные
Ягодки атласные
Мы не будем их срывать
Птички любят их клевать.
- Ребята, о чем это стихотворение?
А, хотите, я расскажу вам о рябинке?
- Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой?
- Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые.
- Цветёт рябина в мае, начале июня.
- Плоды созревают в сентябре.
- После заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.
- В плодах много витамин, рябина используется в медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.
- Рябина считается символом русской красоты.
А сейчас мы с вами проведем несколько дидактических упражнений:
1) «Скажи ласково про рябину»:
рябинушка, рябинка, рябиночка.
2) «Что бывает рябиновое» (-ая, -ый, -ые):
украшение, ожерелье, колечко, платье, ягодка, листва, лист, браслет, наряд, венок, бусы, сережки.
3) «Что дает рябина?»:
витамины, варенье, джем, желе, сок, мед.
2. Основной этап.
Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.
Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?
Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди)
Каким цветом ягоды? А листья?
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.
- Сначала мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием (приговаривая «шлёп – шлёп»). Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).
- А для того чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Наши пальчики готовы, и сейчас мы начинаем творить…
Теперь, когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!
Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле «своего» дерева).
3. Итог занятия.
Что за чудная картина?
Это веточка рябины!
Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»! А какая из работ вам понравилась больше всего? Тебе Артем? А тебе Варя?