Марина Ваулина
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Блюдца для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по декоративному рисованию
«Блюдца для Федоры»
средняя группа № 5
Подготовила и провела воспитатель
Ваулина Марина Борисовна
2019 г.
Дата проведения 13 февраля 2019 г.
Педагог (ФИО) : Ваулина Марина Борисовна
Возрастная группа детей: средняя группа №5.
Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Блюдца для Федоры“» размещена в разделах
Тема НООД: «Блюдца для Федоры»
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Психолого-педагогические задачи:
• Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение : рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивание» и «тычок».
• Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.
• Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.
• Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие»
- побуждать детей к созданию декоративной композиции.
- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
“Познавательное развитие”
- закрепить представления детей о посуде.
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать чувства сострадания, желание помочь.
- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
«Речевое развитие»
-активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
- продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.
«Физическое развитие» - следить за осанкой во время работы.
Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: изобразительная деятельность.
Демонстрационный материал: образцы декоративно украшенных тарелочек
Используемые технологии: игровая технология, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология.
Оборудование: коробка-посылка, письмо, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, силуэты блюдец розового и голубого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка, подставки под кисточки, образцы элементов и алгоритмов выполнения народной росписи, запись – фоновая музыка для рисования.
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, отгадывание загадок о посуде, дидактические игры: «Кто быстрее соберёт тарелочку», «Укрась тарелочку», «Найди пару для блюдца», сюжетно ролевые игры: «В гостях у куклы Маши», «В кафе».
Форма работы с детьми: групповая
Ход деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть вводная
Создание образовательной ситуации Воспитатель входит с коробкой в руках
Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Сейчас мы откроем её и посмотрим, что же нам прислали.
Воспитатель открывает посылку и показывает её содержимое детям.
Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Только я вернула убежавшую посуду, перемыла всю и поставила на полку, как налетел в окно ветер, посуда моя упала на пол и разбилась. А тут ещё и гости ко мне собираются. Как быть, не знаю. Может, вы мне поможете? Высылаю вам осколки своей посуды»
- Кажется я догадалась, кто посылку прислал. А вы догадались? Из какой сказки бабушка Федора? А кто автор этой сказки? Дети сидят на стульях полукругом.
Дети рассматривают содержимое посылки.
Дети отвечают:
(Бабушка Федора.)
Из сказки К. Чуковского Федорино горе»
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Ребята, надо бы помочь бабушке Федоре! Вы согласны помочь?
Давайте узнаем, какая же посуда разбилась у Федоры.
Проводится д/и «Собери блюдце»
- Какие красивые блюдца у бабушки Федоры.
Сложить-то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что же делать? Как мы можем вернуть Федоре блюдца?
(Да.)
Дети складывают осколки тарелочек на кавролине в одно целое.
Дети высказываются
Можно нарисовать, украсить.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Давайте мы украсим блюдца декоративным узором.
А потом отправим в посылке бабушке Федоре. Вот она обрадуется! Дети соглашаются с предложением воспитателя.
Цель: 2 основная часть
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Показ методики рисования.
Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора.
Посмотрите, какие красивые блюдца у меня здесь.
(Показать последовательность украшения блюдца)
В каком месте располагается узор на блюдце?
Чем украшена середина блюдца? Каким способом можно нарисовать цветок? Покажи нам Лера, как правильно это сделать.
Воспитатель:
Кисточка - лапочка,
Одевай-ка тапочки!
Как следочки – топ, топ, топ!
Как в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
- А какой у нас узор по краям блюдца?
Покажи Кирюша. как правильно сделать тычок.
Воспитатель:
Кончик кисточки, как дождик
Кап, кап, кап, не нужен зонтик!
Прыг, скок, прыг, скок!
Получается мазок!
Что будете украшать сначала? (середину блюдца)
Чтобы блюдце получилось красивым, надо использовать яркие краски.
И прежде чем вы начнёте рисовать
предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Поварёшку поломали
Так мы маме помогали.
Продуктивная деятельность детей :
Воспитатель-индивидуальная работа с детьми. Когда все дети закончат рисовать. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка про посуду
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник. (Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца.
(Цветок. Примакиванием кисточки.)
(Точки.)
Ребёнок выходит к мольберту и рисует цветок в середине круга способом примакивания.
Ребёнок показывает технику выполнения.
Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику по тексту
Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Одна ладонь скользит по другой
Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Одна ладонь скользит по другой.
Снова загибаем пальчики.
Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
дети украшают блюдца под звуки народных мелодий.
Дети выполняют движения по тексту
(«надуть» живот, одна рука на поясе)
(другая рука — изогнута, как носик)
(приседать)
(руки на поясе)
(кружиться)
(рисуя руками круг)
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
(сделать большой круг)
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?
- Какая тарелка получилась самой яркой?
(Самой нежной, спокойной) Почему?
На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Какая бывает посуда?
Игра: «Самый внимательный»
Вы будете хлопать в ладоши только тогда, когда я назову предмет чайной посуды. (Кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, тарелка, блюдце, конфетница, чайник)
Молодцы, вы были очень внимательны.
Вы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравятся ваши блюдца!
Я положу их в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре.
Ой, ребята, а в посылке то ещё что-то есть, смотрите, это кукольная посудка. Наверное, бабушка Федора решила заранее поблагодарить вас за помощь и подарила вам новую посудку. Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.
(Играли в игры «Собери картинку», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для бабушки Федоры.)
(Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)
Кухонная, столовая, чайная.
Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Наше занятие заканчивается. А вы сегодня сможете поиграть и организовать чаепитие для кукол в игровом уголке с новой посудой. Самостоятельная игровая деятельность детей в кукольном уголке