Наталья Шишканова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Краски осени»
Цель: Создать условия для развития умений рисовать нетрадиционными способами (рисование пальчиками, поролоном, мятой бумагой).
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Познакомить с новым нетрадиционным способом (рисование ватными палочками);
-уточнять знания детей об изменениях в природе осенью;
-закреплять умения согласовывать речь с движением;
-закреплять умения рисовать гуашью;
-закреплять знания детей об основных цветах осени (желтый, красный, оранжевый, зеленый)
-закреплять умение располагать изображение в определенном месте;
-обогащать словарь детей определениями
Развивающие:
-активизировать наблюдательность;
-развивать связную речь;
-развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;
-развивать логическое мышление;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умения использовать в рисовании нетрадиционные техники;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе;
-закладывать основы экологического воспитания;
-воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества;
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Материалы и оснащение: муз. центр, флешка с музыкальным сопровождением, зал украшен на осеннюю тематику, макеты деревьев, разноцветные листья из картона по 2 шт на каждого ребенка, столы для работы по изо деятельности, мольберты, листы белой бумаги, краски гуашь, ватные палочки, поролон, мятая бумага, влажные салфетки, коробка для использованного оборудования
Предварительная работа: на прогулке наблюдения за изменениями в природе (признаки осени); прослушивание музыкальных произведений, чтение и заучивание стихотворений про осень, рассматривание репродукций картин, рисунков, фотографий, знакомство с нетрадиционными способами рисования, выполнение работ с применением поролона, мятой бумаги, рисование пальчиками.
Ход:
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель с детьми входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня для вас небольшой сюрприз! Мы отправимся на прогулку в сказочный лес.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Закройте глазки, представьте, что мы с вами оказались в лесу.
В сказке мы, среди чудес,
А вокруг осенний лес. Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Открывайте глазки. Посмотрите, какая красота!
Подскажите, как нужно себя вести в лесу?
Почему?
Слышится плач.
-А-а-а!
Воспитатель: Ой, вы слышите?
Воспитатель и дети ищут где кто-то плачет. Видят за деревом Ёжика. Дети открывают глаза.
- Тихо.
-Чтобы не пугать птиц и зверей, которые живут в лесу.
- Да, кто-то плачет.
Ё жик: А-а-а.
Я заблудился. шмыгает носом
Живу я в зоопарке, решил навестить любимую бабушку в лесу, но давно здесь не был. Было всё зелёное вокруг, а сейчас. разводит руками
Что случилось?
Воспитатель: Ребята, подскажите Ёжику что случилось.
Воспитатель: Правильно.
Ё жик: Да! А как вы узнали, что осень наступила?
Воспитатель: Всё верно, молодцы!
Ё жик: Ух ты, как много всего происходит осенью! Вы так хорошо рассказывали про осень, что даже забыл, куда шёл.
Ё жик: Да, да, да. спасибо ребята, что напомнили.
Ё жик: Ах, смотрите, сколько красивых листиков под ногами, давайте немножко поиграем?
Ё жик: Берите листочки в руки. - Почему ты плачешь?
- Наступила осень!
Рассуждение детей:
- Не цветут цветы
- Растут грибы
- Тучи солнце закрывают
- Дует холодный ветер
- Часто идут дожди
- Многие птицы улетают на юг
- Солнце плохо греет
- Люди одеваются теплее
- Ты заблудился, а шёл в гости к бабушке.
На ковре лежат разноцветные листья
- Да, давайте.
Дети берут листики в руки, по одному листочку в каждую руку.
Физкультминутка "Листики"
Ё жик: Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели. Дети встают в колонну по одному, двигаются по залу за Ёжиком, повторяя слова и движения:
Покачивают листиками над головой
Бег в разных направлениях по залу, руки в стороны
Приседают, руки вниз
Встают, поднимают руки вверх и покачивают ими
Покружились на месте и разбежались в разные стороны
Возвращаются на свои места
Дети кладут листики на место.
Ё жик: Эх!
Воспитатель: Что ты вздыхаешь?
Ё жик: Уж больно вы мне понравились, и лес понравился! Я бы хотел всю эту красоту запомнить, но как это сделать? И фотоаппарата у меня нет.
Ё жик: Это вы здорово придумали!
Воспитатель: А что же нам поможет нарядить деревья в осенний наряд? Чтобы сразу получилось много разноцветных листьев?
Ё жик: Где вы будете рисовать?
Воспитатель: А я знаю ещё способ, как украсить осеннее дерево. Хотите я вам покажу? - Ёжик, мы знаем как тебе помочь! Мы осенний лес нарисуем.
Рассуждения детей:
- краски (гуашь)
- губка (поролон)
- мятая бумага
- а я хочу пальчиками рисовать
- на мольбертах (на доске, на листах)
- Да, хотим
Совместное рисование воспитателя и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.
Воспитатель подходит к мольберту, берет ватные палочки, показывает новый способ рисования.
Воспитатель: Смотрите внимательно, ватные палочки, они связанны все вместе, всю связку обмакиваю в краску, поднимаю и прикладываю к бумаге. поднимаю и прикладываю.
Воспитатель: Кто хочет попробовать?
Воспитатель: Теперь выбирайте то, что вам необходимо.
Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать?
Воспитатель: Выберете каким цветом будете рисовать листочки на своем дереве. Цвета можно смешивать. Для фона включается спокойная музыка.
Дети смотрят как воспитатель рисует ватными палочками.
Несколько детей пробуют новый способ рисования.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены: тарелочки с гуашью, мятая бумага, поролон, влажные салфетки, коробочка для использованных материалов.
- Желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Дети рисуют на мольбертах разными способами.
В конце работы наведение порядка.
Ё жик: Какая красота! Ой, у вас пальчики в краске. А я знаю как сделать ручки чистыми, я очень аккуратный Ёжик. Надо взять влажную салфетку и вытереть пальчики и руки, вот так.
Ёжик показывает как вытереть испачканные пальчики и руки, помогает детям привести себя в порядок.
Ё жик: Вот, теперь все чистые. Я так рад, что сегодня с вами встретился! Теперь-то уж запомню как красив лес осенью! И я решил бабушке сделать подарок: хочу сам нарисовать осенний лес, вот. А что мне для этого нужно?
Ё жик: Ага, а какие краски любит осень?
Ё жик: Запомнил, а дальше что делать?
Ё жик: Здорово! Теперь я смогу сделать бабушке подарок сам. Кстати о бабушке, я ж узнал места и знаю куда идти. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ёжик уходит. Дети вытирают руки влажными салфетками. Использованные салфетки кладут в специальную коробочку.
- Краски (гуашь, ватные палочки, поролон (губка, мятая бумага, большой лист бумаги.
- Желтый, красный, оранжевый, зеленый.
- Всё это нужно макать (опускать) в краску, а потом прикладывать к веточкам, и тогда у тебя получится разноцветный осенний лес.
- До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Что нового вы сегодня узнали?
Понравилась наша прогулка в осенний лес?
Пора нам ребята возвращаться в группу.
Воспитатель с детьми уходят из зала.