Папки-передвижки

Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины»

Наталья Макаренкова
Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: создать эмоционально-положительный фон занятия;

-закреплять знания об осенних явлениях природы, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование тремя пальцами);

-развивать внимание, аккуратность, речь детей, активизировать словарный запас (кисть, гроздь);

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, заботу о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель интересуется у детей, какое сейчас время года. Дети отвечают.

-На улице холодно, а у нас в группе тепло. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

Дети встают в круг.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет „Ветка рябины“» размещена в разделах

-Почувствуйте тепло ладошек друг друга.

Дети идут по кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети останавливаются и улыбаются друг другу.

-Вот как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок и вашей дружбы.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

-Ребята, мы уже сказали, что сейчас осень. На улице холодно, а что осенью происходит с деревьями? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: листья на деревьях меняют свою окраску и опадают.

- А я знаю такое дерево, на котором осенью поспевают вот такие ягодки.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением веточки рябины.

-Что это за дерево, кто узнал? (Ответы детей.)

- Правильно, это рябина. Посмотрите, какие у рябины ягодки дружные, одна возле другой растёт. Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? (Ответы детей.)

- Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слова «кисть», «гроздь». (Дети повторяют слово хором и индивидуально)

-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (воспитатель показывает, дети повторяют).

-Ягодки рябины остаются на дереве до зимы. Кто зимой питается ягодами рябины? (Ответы детей.)

-Правильно, птички. Зимой холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Особенно ягоды рябины любят снегири.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением снегиря.

- Посмотрите внимательно, какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей.)

-Грудка у снегиря красного цвета, и ягодки рябины красного цвета.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра «Птички»

-А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1,2,3, все мы птички посмотри. (Дети повторяют слова вместе с воспитателем.)

-Вот летали птички, птички – невелички,

Всё летали и летали, крыльями махали.

(Дети бегают по группе, имитируя полёт птичек.)

На рябинку сели, ягодок поели.

Клю- клю- клю, как я ягодки люблю.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель демонстрирует детям конверт.

-Ребята,сегодня, утром мне из леса пришло письмо от знакомой вороны Каркуши. Она написала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

Воспитатель демонстрирует детям ватман с изображением ветки рябины.

-Прилетят снегири, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? (Согласие детей.)

Работа за столами.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком влажная салфетка, нарисованная в альбоме ветка рябины.

-Мы сегодня с вами будем волшебниками, будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску,не весь пальчик, а кончик, и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях :чуть-чуть вперёд, чуть-чуть назад и убираю. Закончилась краска на пальчике, макаю его в краску снова и прикладываю к грозди.

Воспитатель показывает порядок выполнения работы несколько раз.

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Ещё раз попробуем: обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Воспитатель ставит перед детьми гуашь красного цвета.

-Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-А какого цвета у нас краска (Красная). Молодцы!

Воспитатель помогает в процессе работы.

-Когда закончите, вытирайте пальчик салфеткой.

Воспитатель размещает работы детей на коврике. Дети становятся вокруг них.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

-А сейчас наши пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

И сейчас мы отдохнём.

Дети вместе с воспитателем сжимают-разжимают пальцы.

-Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы. За это они нам скажут спасибо.

Итог занятия. Поощрение.

Публикации по теме:

«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности. 2. Учить детей передавать характерные особенности.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в старшей группе «Ветка рябины» Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности. Задачи: • Учить рисовать ветку рябины пальчиками. • Коррекция и развитие мелкой.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: - закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. - учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием и приёмами изображения.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой [/h3] Конспект.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» (для детей 5–6 лет) подготовила Братцева Мария Сергеевна Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» (для детей 5-6 лет) Подготовила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15 п.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 13:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макаренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД