Наталья Макаренкова
Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: создать эмоционально-положительный фон занятия;
-закреплять знания об осенних явлениях природы, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование тремя пальцами);
-развивать внимание, аккуратность, речь детей, активизировать словарный запас (кисть, гроздь);
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, заботу о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель интересуется у детей, какое сейчас время года. Дети отвечают.
-На улице холодно, а у нас в группе тепло. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.
Дети встают в круг.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
-Почувствуйте тепло ладошек друг друга.
Дети идут по кругу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети останавливаются и улыбаются друг другу.
-Вот как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок и вашей дружбы.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
-Ребята, мы уже сказали, что сейчас осень. На улице холодно, а что осенью происходит с деревьями? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: листья на деревьях меняют свою окраску и опадают.
- А я знаю такое дерево, на котором осенью поспевают вот такие ягодки.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением веточки рябины.
-Что это за дерево, кто узнал? (Ответы детей.)
- Правильно, это рябина. Посмотрите, какие у рябины ягодки дружные, одна возле другой растёт. Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? (Ответы детей.)
- Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слова «кисть», «гроздь». (Дети повторяют слово хором и индивидуально)
-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (воспитатель показывает, дети повторяют).
-Ягодки рябины остаются на дереве до зимы. Кто зимой питается ягодами рябины? (Ответы детей.)
-Правильно, птички. Зимой холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Особенно ягоды рябины любят снегири.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением снегиря.
- Посмотрите внимательно, какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей.)
-Грудка у снегиря красного цвета, и ягодки рябины красного цвета.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Подвижная игра «Птички»
-А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:
1,2,3, все мы птички посмотри. (Дети повторяют слова вместе с воспитателем.)
-Вот летали птички, птички – невелички,
Всё летали и летали, крыльями махали.
(Дети бегают по группе, имитируя полёт птичек.)
На рябинку сели, ягодок поели.
Клю- клю- клю, как я ягодки люблю.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель демонстрирует детям конверт.
-Ребята,сегодня, утром мне из леса пришло письмо от знакомой вороны Каркуши. Она написала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
Воспитатель демонстрирует детям ватман с изображением ветки рябины.
-Прилетят снегири, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? (Согласие детей.)
Работа за столами.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком влажная салфетка, нарисованная в альбоме ветка рябины.
-Мы сегодня с вами будем волшебниками, будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску,не весь пальчик, а кончик, и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях :чуть-чуть вперёд, чуть-чуть назад и убираю. Закончилась краска на пальчике, макаю его в краску снова и прикладываю к грозди.
Воспитатель показывает порядок выполнения работы несколько раз.
-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Ещё раз попробуем: обмакиваем в краску и прикладываем.
-Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
Воспитатель ставит перед детьми гуашь красного цвета.
-Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
-А какого цвета у нас краска (Красная). Молодцы!
Воспитатель помогает в процессе работы.
-Когда закончите, вытирайте пальчик салфеткой.
Воспитатель размещает работы детей на коврике. Дети становятся вокруг них.
-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
-А сейчас наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
И сейчас мы отдохнём.
Дети вместе с воспитателем сжимают-разжимают пальцы.
-Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы. За это они нам скажут спасибо.
Итог занятия. Поощрение.