Любовь Скитневская
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Пингвин на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов,
учить рисовать пингвина;
продолжать учить смешивать цвета, получать плавный переход от одного цвета к другому;
развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца;
воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Пингвин на льдине“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
иллюстрации с изображением пингвинов, их места обитания, гуашь, кисти № 2, 5, альбомные листы, тканевые салфетки, баночки с водой.
Ход
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на стульчики за корабельную ширму).
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
- Ребята, что это за место такое? (ответы детей). Конечно, это Антарктида. Чувствуете, как стало холодно? Представьте, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица.
Эта птица не летит,
Еле ходит, не бежит,
В море ищет корм привычно
И ныряет на отлично.
Холод лучше ей, чем зной.
Южный полюс - дом родной.
В черном фраке среди льдин
Императорский. (Пингвин)
Рассматривание иллюстрации.
- Ребята, давайте сойдем на берег и посмотрим на пингвинов поближе. (показ иллюстраций, на которых изображены пингвины) Пингвины- семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Редко встречаются в открытом океане, вдали от берегов в Антарктиде. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. У пингвина небольшая голова, все тело покрыто перьями. Птенцы пингвинов могут появляться только среди льда. Как и все птицы пингвины откладывают яйца. Мама - пингвин передает яйцо папе – пингвину, который носит его между лап пока не появится маленький птенец - пингвиненок.
Какая это красивая птица!
Физкультминутка
(все слова физкультминутки сопровождаются действиями).
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх вдруг приподняли
И быстрее на льдину зашагали.
- Ребята, давайте с вами нарисуем этих замечательных пингвинов. Присаживайтесь на свои места.
Поэтапный показ рисования.
1. Тонкой кисточкой черной краской рисуем контур круглой головы, клюв, контур туловища - овал.
2. Дорисовываем крылья и лапы.
3. Толстой кистью сверху вниз закрашиваем голову, крылья, дорисовываем хвост.
4. Тонкой кистью рисуем белой краской глаза.
5. Белой краской толстой кистью закрашиваем живот пингвина.
6. Добавляем немного желтой краски на шею пингвина и смешиваем ее с белой краской, делая плавный переход к животу.
7. Белой краской толстой кистью рисуем льдину, смешиваем с синей краской, чтобы получился голубой цвет.
Самостоятельная работа детей.
Подсказываю в случае необходимости.
Выставка работ.
Готовые работы дети рассматривают вместе с воспитателем.