МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа)

галина шмидт
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

г. Владимир «Детский сад №70»

Конспект

(старшая группа)

Непосредственно образовательной деятельности

На тему «"Вода - наш друг! "

Выполнила воспитатель

Губина Г. А

Владимир 2018г.

Программное содержание:

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вода — наш друг!“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышление;

- стимулировать познавательную активность детей.

- активизировать словарный запас – прозрачная.

Образовательные :

-закреплять знания о значении воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

2. Чтение художественной литературы на тему беседы;

заучивание стихов.

3. Наблюдение за водой.

4. Игры с водой.

Оборудование.

1. Глобус.

2. Иллюстрации: море, река, водопад, родник.

3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему"Где

используется вода? "

4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.

5. Банка с чистой водой.

6. Мяч для игры.

Актуальность: Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Непосредственно образовательная деятельность

В:- Ребята, отгадайте загадку:

«Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я.

Кто я такая?»

(Ответы детей)

В:- - Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

В:- - Где мы можем увидеть воду? ( ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

В:- - На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (рассматривание глобуса) .

В:- - Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

В:- - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода? "

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему "Где используется вода)

В:- - Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

В:- - Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Физ. минутка

«Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

В:- - Ребята, а нужно ли беречь воду?

В:- - А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!

- Что тогда произойдет? (ответы детей)

В:- - Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

В:- - Ребята, а как мы с вами можем экономить воду?

(ответы детей) .

Дидактическая игра с мячом. «Правильно, не правильно»

В:- - А какую воду можно пить?

(родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

В:- - Ребята, а можно пить грязную воду? Почему?

(ответы детей).

Итог.

- Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Воду нужно беречь!

Вода – наш друг!

Воспитатель благодарит детей.

– Вот, сколько мы знаем уже о том, где в природе есть вода и кому нужна вода для жизни. А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для проведения опытов с водой.

Напоминаю правила поведения в лаборатории: не толкать друг друга, аккуратно обращаться с материалом, внимательно следить за результатами опытов. Закончив наблюдения сделать выводы.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».группе в I половине дня)

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».группе во II половине дня)

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения попробуйте попить сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее пить нельзя.

Дети выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Что растворяется в воде?».группе во II пол. дня)

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают что изменилось.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.

Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? (Ответы детей)

Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Воспитатель: Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются) .

Подведение итогов и оценка результатов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работ

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Наш друг-светофор» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!» Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: «Родной город». Направление образования и развития.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа — наш дом!» Цель: Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природного мира Касимовского района. Задачи: - закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Велосипед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода» Задачи: Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивающие: 1. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Компьютер — наш друг» План: 1. Игра «Приветствие ладошками» 2. Игра «Компьютер – это» 3. Игра «Путешествуем по сказке» 4. Игра «Почистим Ковер» 5. Игра «Шкаф.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2018 в 15:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД