галина шмидт
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Владимир «Детский сад №70»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
На тему «"Вода - наш друг! "
Выполнила воспитатель
Губина Г. А
Владимир 2018г.
Программное содержание:
Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вода — наш друг!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышление;
- стимулировать познавательную активность детей.
- активизировать словарный запас – прозрачная.
Образовательные :
-закреплять знания о значении воды в природе;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
2. Чтение художественной литературы на тему беседы;
заучивание стихов.
3. Наблюдение за водой.
4. Игры с водой.
Оборудование.
1. Глобус.
2. Иллюстрации: море, река, водопад, родник.
3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему"Где
используется вода? "
4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.
5. Банка с чистой водой.
6. Мяч для игры.
Актуальность: Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Непосредственно образовательная деятельность
В:- Ребята, отгадайте загадку:
«Меня льют, меня пьют.
Всем нужна я.
Кто я такая?»
(Ответы детей)
В:- - Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.
В:- - Где мы можем увидеть воду? ( ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)
В:- - На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (рассматривание глобуса) .
В:- - Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
В:- - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода? "
(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку. Воспитатель показывает иллюстрации на тему "Где используется вода)
В:- - Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)
В:- - Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.
Физ. минутка
«Льётся чистая водичка»
Льётся чистая водичка.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше.
В:- - Ребята, а нужно ли беречь воду?
В:- - А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды!
- Что тогда произойдет? (ответы детей)
В:- - Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
В:- - Ребята, а как мы с вами можем экономить воду?
(ответы детей) .
Дидактическая игра с мячом. «Правильно, не правильно»
В:- - А какую воду можно пить?
(родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)
В:- - Ребята, а можно пить грязную воду? Почему?
(ответы детей).
Итог.
- Что вы узнали сегодня о воде?
Вода очень важна для всего живого на Земле.
Без воды не было бы жизни на Земле.
Пить можно только чистую воду!
Воду нужно беречь!
Вода – наш друг!
Воспитатель благодарит детей.
– Вот, сколько мы знаем уже о том, где в природе есть вода и кому нужна вода для жизни. А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для проведения опытов с водой.
Напоминаю правила поведения в лаборатории: не толкать друг друга, аккуратно обращаться с материалом, внимательно следить за результатами опытов. Закончив наблюдения сделать выводы.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».(в группе в I половине дня)
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Что еще можно сделать с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».(в группе во II половине дня)
Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.
Воспитатель: А теперь и вы попробуйте через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения попробуйте попить сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее пить нельзя.
Дети выполняют задания воспитателя.
Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Что растворяется в воде?».(в группе во II пол. дня)
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?
Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают что изменилось.
Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?
Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.
Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? (Ответы детей)
Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?
Дети добавляют краску, перемешивают.
Воспитатель: Что изменилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Растворилась ли краска?
Воспитатель: Растворится ли в воде мука?
Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются) .
Подведение итогов и оценка результатов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работ