Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа)

Светлана Саенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Родной город».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: Расширять знания детей о родном городе Балаково.

Задачи:

Ознакомление с достопримечательностями и историческими местами города.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Родной город“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

Закрепление уже имеющихся знаний детей о родном городе : названия основных улиц, объектов архитектуры.

Воспитание патриотических чувств детей, любви к своей малой Родине.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о родном городе (островной части).

2. Познакомить с достопримечательностями и историческими местами города.

3. Закреплять уже имеющиеся знания детей о родном городе : названия основных улиц, объектов архитектуры.

4. Продолжить работу по воспитанию патриотических чувств детей, любви к своей малой Родине.

Предварительная работа:

1. Пешие прогулки по улицам островной части города.

2. Рассматривание фотоиллюстраций основных достопримечательностей города Балаково.

3. Чтение стихов о городе Балаково.

4. Рассматривание географической карты.

Словарная работа: Саратовская область; губерния; островная часть; река Балаковка; храм Святой Троицы; аллея Славы; дом Мальцевых; шлюзовой мост; железнодорожный вокзал; привокзальная площадь; драматический театр; актёр Евгений Лебедев; географическая карта; экскурсовод; экскурсия.

Оборудование: карта-схема маршрута экскурсии; фотографии достопримечательностей города Балаково; карточки для дидактической игры «Транспорт»; магнитофон; кассеты с записью музыки; карта Саратовской области.

Индивидуальная работа:

1. Активизировать речь детей в ходе занятия с Ваней К. и Сашей А.

2. Учить отвечать полными предложениями Диму З. и Лёшу Е.

«Балаково – мой родной город»

Ход занятия:

/Звучит музыка о городе Балаково/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на географическую карту. Это карта Саратовской области. Посмотрите, какую большую территорию она занимает. А вот это – город Саратов. Он является главным городом Саратовской Губернии. Конечно, есть очень много городов в Саратовкой области. И один из этих городов наш – молодой и любимый город Балаково.

- Сядьте сейчас правильно и удобно и мы с вами отправляемся в небольшое пу-тешествие по нашему городу. А я буду вашим экскурсоводом.

- Ребята, закройте свои глаза и представьте, что наш поезд прибывает на станцию город Балаково. Мы выходим с вами из поезда и сразу перед нашими глазами - красивое здание железнодорожного вокзала (фото).

- Внутри него расположены кассы по продаже билетов. Кто мне поможет вспомнить: что ещё находится внутри здания железнодорожного вокзала?

- Ребята, а для чего на вокзале нужен пункт милиции?

- Да, ребята, пункт милиции нужен для того, чтобы людям на вокзале было спокойно и комфортно.

- А для чего на вокзале работает электронное табло?

- Да, электронное табло – это очень удобно. Оно помогает пассажирам прочитать когда, откуда и на какой перрон приходит тот или иной поезд.

- А теперь, ребята, мы с вами выходим на привокзальную площадь и садимся в автобус, на котором и будем путешествовать по нашему городу. Сядьте, пожалуйста, поудобнее, прижмите свои спины к спинкам сиденья «автобуса». Мы с вами едем по улице Вокзальная. Справа находится торговый центр «Рокот». Мы въезжаем на шлюзовой мост, который соединяет островную и центральную части города (фото). С этого моста открывается красивый обзор на жилой массив.

Балаково, мой город родной!

Как тебя не любить – я не знаю.

Каждый день я любуюсь тобой,

Каждый день я тебя открываю.

(Ренат)

- Ребята, почему этот мост называется шлюзовой?

- Да, ребята, шлюзы – это ворота, через которые проходит водный транспорт. А по мосту, который мы проезжаем, - много наземного транспорта. И вам, ребята, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Транспорт»

- Наше путешествие продолжается. Сейчас наш автобус сворачивает к зданию городского драматического театра (фото). Ребята, наш драматический театр носит имя знаменитого Балаковского актёра Евгения Лебедева. Он родился в нашем городе. Евгений Лебедев был знаменитым артистом. Много лет играл на сцене драматического театра в разных спектаклях, постановках. Спектакли были не только для взрослых, но и для детей. Евгению Лебедеву удавалась одна очень интересная роль – Бабы Яги. И много детей и взрослых приходили посмотреть на то, как Евгений Лебедев обыгрывает эту роль.

- Ну а сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы:

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра –

В путешествие пора.

(Дети выполняют движения согласно стихотворению).

- Сейчас, ребята, мы с вами отдохнули, сядем поудобнее на наши места и продолжим наше путешествие. Мы с вами едем по улице Ленина. Какие вы знаете названия магазинов, расположенных на этой улице?

- Ребята, улица Ленина – это центральная улица не только островной части, но и всего города. Потому, что здесь сосредоточились большие центральные магазины, красивые здания и объекты культуры.

- Ребята, а какие улицы пересекают улицу Ленина?

- Правильно, ребята, это улица Титова, Комсомольская, Факел Социализма, Пролетарская, Коммунистическая. А мы, ребята, подъехали с вами к центральному перекрёстку, на котором справа находится торговый центр «Альянс» («Мадонна»). А какая, ребята, улица находится впереди?

- Правильно, улица Факел Социализма.

- Что находится на этой улице?

- Ребята, а теперь давайте представим, что мы выходим из автобуса. Я приглашаю вас на прогулку по Аллее Славы.

- А как называется памятник, который находится на Аллее Славы?

- Правильно, ребята, этот памятник называется Обелиск. Люди всегда чтят память о погибших в Великой Отечественной войне, приходят к Обелиску, возлагают венки, кладут цветы. И мы с вами, ребята, 9-го Мая обязательно пойдём к Обелиску, чтобы возложить цветы и отдать дань погибшим в ВОВ.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечный тут огонь горит

Здесь солдат российский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш цветок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

- А сейчас, ребята, мы едем дальше по нашему прекрасному городу. Мы въезжаем в старый район нашего города. Посмотрите, ребята, налево. Это городской рынок, где всегда можно приобрести самые свежие продукты.

- Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Хлебобулочные?

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, пожалуйста, направо: это красивое здание – дом купцов Мальцевых (фото).\

Я по старому граду пройду –

Посмотрю на старинные зданья.

Красоты той бессмертье пойму –

Она в душах, в истории, в камне.

(Оля)

- Когда-то, давным-давно, жил в нашем городе очень богатый купец Паисий Мальцев. И решил он построить самый красивый дом в нашем городе. Посмотрите, какие красивые колонны украшают это здание, какие красивые резные окна. Много туристов приезжают в наш город для того, чтобы посмотреть на этот старинный красивый дом.

- Ну а мы продолжаем наше путешествие. Перед нами конечный – Храм Святой Троицы (фото).

Здесь духовной культуры обитель

Можно встретить на каждом шагу.

Бережёт сей покой наш хранитель

В малой церкви на берегу.

(Вова)

- Ребята, люди, которые входят в церковь – верующие люди. Сходив в церковь, поставив свечи и помолившись Богу, люди верят в то, что молитва поможет человеку выздороветь, помогает в разных делах. И когда вы вырастите, то, возможно, кто-нибудь из вас придет в Храм для того, чтобы обвенчаться.

- А за Храмом Святой Троицы протекает река Балаковка.

И каналы тебя украшают,

И Венецией люди зовут,

Скверы, парки, сады расцветают

Пищу дав и душе и уму.

- На этом, ребята, наше путешествие заканчивается. Вам понравилось путеше-ствовать по нашему городу?

- Сейчас я проверю, как вы запомнили то, что мы видели во время нашего путешествия. Мы сыграем в игру, которая называется «Где мы были?». Ребята, я вам показываю фотографию, а вы называете слова и словосочетания, которые относятся к этой фотографии.

1. Вокзал: кассы для продажи билетов; кресла для пассажиров; буфет; пункт милиции; туалет; электронное табло; поезда.

2. Театр: драматический; Евгений Лебедев; актёры; сцена; занавес; спектакль; зрители.

3. Шлюзовой мост: канал; башня; шлюз; корабли; вода; Волга; наполнять; вы-пускать.

4. Аллея Славы: Обелиск; Вечный огонь; стелы; ступени; фотографии, цветы, венки.

5. Храм: церковь; иконы; купол; крест; батюшка; священник; Бог; креститься; свечка.

- Молодцы, ребята! И в заключение нашего занятия ещё одно четверостишие:

Каждый день я тебя открываю,

Каждый день я любуюсь тобой.

Как тебя не любить я не знаю:

Балаково – мой город родной.

(Даша)

ИТОГ: У каждого человека есть своя малая Родина: где он родился, провёл детство, стал взрослым. В воспоминаниях малая Родина представляется всегда как самый красивый и уютный уголок родного края. Я думаю, что таким же вам будет представляться родной город Балаково.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных технологий «Транспорт» (старшая возрастная группа) Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию «Город Балаково — моя малая Родина» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе «Урал — мой край родной». МАДОУ «Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе. Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект образовательной деятельности «Город родной Арзамас» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха» Тема: Пасха. Ход ОД 1. Организационный момент. Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные животные» (старшая группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая группа) Цели: Обогащать представления детей о лесных.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программные задачи: • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 17 июня 2018 в 11:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД