Наталья Владимировна Сенотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Мы артисты…»
(старшая разновозрастная группа)
Воспитатель:
Сенотова
Наталья Владимировна
2018 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы артисты…“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Мы артисты…».
Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель:
Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
Воспитывать культуру речевого общения.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Учить владеть телом, мимикой, жестом.
Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор; Мультимедийная установка, маски, костюмы к сказке, билеты, афиша.
Предварительная работа:
-Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, беседы о театральных профессиях. Беседы на тему: «Правила поведение в театре»
-Изготовление пригласительных билетов.
-Изготовление декораций и атрибутов.
- Изготовление масок с детьми.
- Разработка сценария, распределение ролей,просмотр иллюстраций.
-Разучивание ролей,репетиции сказки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
У центральной стены стоит экран. На экране - заставка. Дети под музыку входят в зал, раздают пригласительные билеты, здороваются Затем встают полукругом возле стульчиков.
- Здравствуйте, ребята! Давайте, мы с вами поздороваемся не совсем обычным способом. Присядьте на стулья. Положите правую руку на лоб, левую – на затылок.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
Какие вы красивые и нарядные, как артисты, которых показывают по телевизору. Вам нравятся артисты?
А кто из вас хотел бы стать актёром?
Наш зал украшен, как театральная студия, зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.
Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
- Ребята, скажите, что это такое?
Идёт показ иллюстраций внутри театра.
- Что вы видите на экране?
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответ детей: Это здание театра.
Дети вспоминают, что как называется.
Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.
- Скажите, какие театры бывают?
- Правильно, молодцы.
- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Поставит танцы… балетмейстер,
Займется голосом …хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что …дирижер, что… музыканты.
Еще, конечно… режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
….Ответственный за реквизит.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – ….артист.
Ответы детей :(Кукольный, драматический, театр оперы и балета)
Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.
II. Основная часть
- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять,
С детским садом прощаемся,
В театр отправляемся.
- Представим, что здесь рабочее место актёров.
-А знаете, с чего начинается профессия актёра?
-Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Встаньте все прямо, выпрямите спину.
Упражнение «Воздушный шарик».
Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких. Активных вдохов через нос.
Упражнение «Часики»И. п ноги раставлены.
Часики вперед идут
За собою нас ведут.
1-взмах руками вперед-тик (вдох)
2-взмах руками назад-так (выхох)
-А еще актер должен правильно и четко говорить.
А сейчас вспомним скороговорку.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
(радостная новость грустно, печально, сердито)
-Пришло время усложнять задание.
Раз, два, три, четыре, пять -
Ещё хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Воспитатель. читает стихотворение.
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
-Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Недаром актёра, выражающего чувство без слов, называют мимом. Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры.
Какое настроение выражают театральные маски?
Вот и у нас есть маски. Возьмите по одной пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я попробую отгадать вашу эмоцию.
-А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
- Молодцы!
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?
-Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.)
- Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.
Прислушайтесь в эти волшебные слова:
«И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…
Показ спектакля : «Репка»
Дети стоя в кругу говорят слова.
Ответы детей: С дыхания.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорку с заданием по очереди.
Дети садятся.
Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.
Ответы детей: Это мимика и жесты.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Показ детей.
Показ детей.
Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.
Дети наряжаются, а в это время звучит мелодия «Улыбка».
Дети слушают слова.
Выходит ребенок и объявляет.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
Сценарий: «Сказка про репку» Ведущий: Дедка репку посадил. Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре. Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином. Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. (Тянет)
Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова. Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри. Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа. У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец.
Все вместе: Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.
III. Заключительная часть
Песня «Мы актеры»
1куплет:
Мы сегодня празднуем успех!
Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты
Дарим зрителям задорный смех
Получаем мы взамен аплодисменты!
Припев:
Будем с вами мы дружить,
Будем сцене мы служить
На которой мы умеем превращаться.
Просим зрителей своих,
И любимых и родных –
Не грустить, а вместе с нами улыбаться
2куплет:
Мы героем сказочных играть
Никогда на этой сцене не устанем
Зло добром мы будем побеждать,
Знаменитыми актёрами все станем.
Припев:
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять,
С театром прощаемся,
В детский сад возвращаемся.
Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!
И на память я хотела бы вам подарить вам настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!
(дети берутся за руки)