Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа)

Наталья Владимировна Сенотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мы артисты…»

(старшая разновозрастная группа)

Воспитатель:

Сенотова

Наталья Владимировна

2018 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы артисты…“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы артисты…».

Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель:

Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Задачи:

Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.

Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Учить владеть телом, мимикой, жестом.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор; Мультимедийная установка, маски, костюмы к сказке, билеты, афиша.

Предварительная работа:

-Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, беседы о театральных профессиях. Беседы на тему: «Правила поведение в театре»

-Изготовление пригласительных билетов.

-Изготовление декораций и атрибутов.

- Изготовление масок с детьми.

- Разработка сценария, распределение ролей,просмотр иллюстраций.

-Разучивание ролей,репетиции сказки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

У центральной стены стоит экран. На экране - заставка. Дети под музыку входят в зал, раздают пригласительные билеты, здороваются Затем встают полукругом возле стульчиков.

- Здравствуйте, ребята! Давайте, мы с вами поздороваемся не совсем обычным способом. Присядьте на стулья. Положите правую руку на лоб, левую – на затылок.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

Какие вы красивые и нарядные, как артисты, которых показывают по телевизору. Вам нравятся артисты?

А кто из вас хотел бы стать актёром?

Наш зал украшен, как театральная студия, зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.

Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.

- Ребята, скажите, что это такое?

Идёт показ иллюстраций внутри театра.

- Что вы видите на экране?

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответ детей: Это здание театра.

Дети вспоминают, что как называется.

Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

- Скажите, какие театры бывают?

- Правильно, молодцы.

- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Поставит танцы… балетмейстер,

Займется голосом …хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что …дирижер, что… музыканты.

Еще, конечно… режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

….Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – ….артист.

Ответы детей :(Кукольный, драматический, театр оперы и балета)

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять,

С детским садом прощаемся,

В театр отправляемся.

- Представим, что здесь рабочее место актёров.

-А знаете, с чего начинается профессия актёра?

-Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Встаньте все прямо, выпрямите спину.

Упражнение «Воздушный шарик».

Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких. Активных вдохов через нос.

Упражнение «Часики»И. п ноги раставлены.

Часики вперед идут

За собою нас ведут.

1-взмах руками вперед-тик (вдох)

2-взмах руками назад-так (выхох)

-А еще актер должен правильно и четко говорить.

А сейчас вспомним скороговорку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

(радостная новость грустно, печально, сердито)

-Пришло время усложнять задание.

Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Воспитатель. читает стихотворение.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

-Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Недаром актёра, выражающего чувство без слов, называют мимом. Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры.

Какое настроение выражают театральные маски?

Вот и у нас есть маски. Возьмите по одной пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я попробую отгадать вашу эмоцию.

-А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

- Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

-Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.)

- Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.

Прислушайтесь в эти волшебные слова:

«И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…

Показ спектакля : «Репка»

Дети стоя в кругу говорят слова.

Ответы детей: С дыхания.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорку с заданием по очереди.

Дети садятся.

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

Ответы детей: Это мимика и жесты.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Показ детей.

Показ детей.

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.

Дети наряжаются, а в это время звучит мелодия «Улыбка».

Дети слушают слова.

Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Сценарий: «Сказка про репку» Ведущий: Дедка репку посадил. Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре. Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином. Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. (Тянет)

Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова. Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри. Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа. У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец.

Все вместе: Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.

III. Заключительная часть

Песня «Мы актеры»

1куплет:

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты!

Припев:

Будем с вами мы дружить,

Будем сцене мы служить

На которой мы умеем превращаться.

Просим зрителей своих,

И любимых и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться

2куплет:

Мы героем сказочных играть

Никогда на этой сцене не устанем

Зло добром мы будем побеждать,

Знаменитыми актёрами все станем.

Припев:

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе мы в кругу опять,

С театром прощаемся,

В детский сад возвращаемся.

Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!

И на память я хотела бы вам подарить вам настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

(дети берутся за руки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Письмо маме» (старшая разновозрастная группа)Акция «Письмо маме» (старшая разновозрастная группа) «Письмо маме» Цели: • укрепление детско-родительских отношений; • формирование ценностного отношения к близким людям; • получение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Лего-страну. Построй свою историю.» Программное содержание: Способствовать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» по ФЭМП старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха» Тема: Пасха. Ход ОД 1. Организационный момент. Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия.

Конспект образовательной деятельности «В Мире материалов» разновозрастная группа от 5 до 7 лет ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ № Организационно-методическая информация Содержание Примечание 1. Тема образовательной деятельности.

Конспект занятия «Масленица» (старшая разновозрастная группа) Цель: Закрепить знания детей о Масленице. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Планируемые результаты: проявляет.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 22:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Сенотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД