МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Городской транспорт»

Юлия Принцовская
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Городской транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Задачи:

Образовательные задачи: научить самостоятельно анализировать постройки;

Развивающая зада: развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную;

Воспитательная задача: воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Городской транспорт“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки транспорта, конструктор, дорога.

Ход занятия:

Организационный момент.

– Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)

– Тогда слушайте внимательно:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

– Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Быстроходный. (вертолет)

– По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

– Груз любой рукой достанет

Этот чудо-великан.

Без него и стройка встанет.

Угадал? (подъемный кран)

– Снег руками загребает,

В кузов тут же отправляет.

Расчищает все пути,

Чтоб проехать и пройти. (снегоуборочный комбайн)

–Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть, и есть стартер,

А ведет ее шофер. (легковая машина)

Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Пассажиров повезет.

Что за транспорт? (самолет)

– Молодцы! Всё отгадали верно. А как называется всё это одним словом? (транспорт)

Основная часть.

– Для чего нам нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

– Правильно, по своему назначению транспорт бывает пассажирский и грузовой. Ещё транспорт можно разделить по принадлежности. Например, если я купила себе велосипед, то он чей? (Ваш)

– Верно, мой. А если я еду на автобусе, автобус чей? (общий, для всех людей)

– Правильно, транспорт бывает личный и общественный. Но и это ещё не всё.

Воспитатель выставляет картинки: лодка, корабль, катер и т. д.

– Где ходит такой транспорт? (по морю, по реке, по воде)

– Если транспорт ходит по воде, значит он какой? (водный)

Воспитатель выставляет картинки с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара.

– Где можно увидеть этот транспорт? (в небе, в воздухе)

– Значит он какой? (воздушный)

Воспитатель выставляет картинки: автомобиль, поезд, грузовая машина и т. д.

– А это какой транспорт? (наземный)

– Верно! Значит по среде передвижения транспорт бывает водный, воздушный и наземный.

Вот сколько всего мы вспомнили о транспорте, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка «Траспорт».

На лошадке ехали, (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (приседания)

Трр! Стоп! Разворот. (поворот кругом)

На реке – пароход. (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (руки в стороны, «полетели»)

– У-у-Ф.

– Сейчас мы будем с вами конструировать различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать. Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких фигур можно сконструировать модель той или иной машины.

По окончании, дети анализируют работы, обращая внимание на передачу характерных особенностей изображения разных видов транспорта. Разыгрывается ситуация на дороги.

Заключительная часть.

– Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли занятие?

– Давайте соберем все построенные машины и полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Городской транспорт»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Городской транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Принцовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД