Ирина Сухарникова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Красивые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей средней группы рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
Задачи: учить рисовать, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте;
учить работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Красивые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материальное обеспечение: листы бумаги пастельных тонов, гуашь, кисточки, игрушка - пингвин, картинки с изображением весенних цветов.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия про цветы.
2. Рассматривание картинок, иллюстраций о цветах.
3. Подвижная игра «Цветочная поляна».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. В группе развешаны картинки с изображением весенних цветов : подснежники, крокусы, нарциссы, тюльпаны, герберы, мимозы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас время года?
Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог:
-Правильно, ребята, весной становится теплее, солнышко пригревает, земля становится теплее и воздух, появляются первые весенние цветы. Мы все их так любим!
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие весенние цветы они знают. Предлагает рассмотреть цветы на картинках. Активизировать в речи детей названия цветов, их особенностей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл пингвинёнок, его зовут Лоло. Там, где он живёт, нет цветов, там всегда холодно, лежит снег. Куда не посмотришь, кругом льды! Лоло услышал от знакомого кашалота рассказ про то, что весной расцветают красивые цветы! И теперь пингвинёнок хочет узнать, что это за чудо - цветы? Давайте поможем пингвинёнку, нарисуем цветы, и он увидит, какими они бывают. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте перед началом работы покажем Лоло нашу пальчиковую игру про цветы "Цветок". Давай, Лоло становись с нами вместе!
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки
Воспитатель: Занимайте скорее свои места, давайте рисовать.
Воспитатель напоминает детям, какие приёмы можно использовать для рисования цветов. Предлагает воспользоваться для нанесения тонких линий обратной стороной кисточки. Для закрашивания лепестков - использовать приём «промакания», рисовать и концом кисти и всей кистью.
Самостоятельная работа детей над рисунком.
По окончанию воспитатель собирает рисунки, вывешивает их на доску, и просит Лоло оценить работы детей.
Лоло: Спасибо, большое, ребята! Мне цветы очень понравились! Какие они все красивые. Яркие! Можно я возьму ваши работы и покажу их моим друзьям - пингвинам?
Дети дарят рисунки Лоло.
Лоло прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, теперь, благодаря нашим рисункам, пингвинёнок знает, как выглядят цветы!