Елена Александровна Парфенюк
Конспект организованной образовательной деятельности «Мышонок-моряк» по художественно-творческому восприятию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-творческому восприятию на тему «Мышонок-моряк»
Целью является проявление интереса к созданию образа моря нетрадиционной техникой рисования – зубной щёткой.
Задачи:
1) Образовательные :
- Учить детей создавать из готовых частей мышонка на кораблике;
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги;
Темочки:
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы. Военно-морской флот
- Моряки, матросы. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Закреплять представления о цветах: синий, голубой, белый, коричневый, розовый.
2) Развивающие:
- Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники рисования;
- Развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания;
- Развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитательные :
- Воспитывать бережливое отношение к животным.
Программное содержание:
1) Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
2) Основная часть.
3) Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Беседа о водном транспорте.
Рассматривание репродукции с изображением кораблей в море.
Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Мышонок в лодочке».
Словарная работа:
Весёлая, радужная, страна, «Мышиный рай», грести, вёсла, скребёт, волны, сомкните, в на хлёст.
Интеграция образовательной области :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Шапочка для мышки, игрушка мышонка, репродукции с изображением кораблей в море, тонированная бумага голубого цвета, заготовки для кораблика, для мышонка, клей, салфетки, палитра, зубные щётки, гуашь синяя, белая, цветные карандаши.
Методы и приё мы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Вбегает мышь (воспитатель).
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : А вы знаете такую страну – «Мышеляндия»?
Дети: Нет.
Воспитатель : Это очень весёлая и радужная страна, там живут весёлые мыши, которые любят?
Дети: Петь, танцевать, рисовать, клеить.
Воспитатель : А вы любите рисовать и клеить?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда давайте я вас возьму с собой! В этой стране мы с вами поиграем с нашими ручками, и поучимся делать аппликации из бумаги и рисовать зубными щётками. Ой, я же совсем забыла, «Мышеляндия» ведь только для мышей. Придумала, немножко волшебства и все станете мышками!
Воспитатель : (Пока читаю заклинание, рисую детям чёрный носик и усики краской).
Ручки за спину вы спрячьте
Спинку ровно вы прогните
И глазки вы свои сомкните
Начинаю волшебное стихотворение
Попрошу немножко уваженья
Были раньше мы ребята
Каждый день мы в сад ходили
Стали нынче мы мышата
И на остров мы поплыли.
Откройте глазки, теперь мы стали мышками, нам пора отправляться в страну «Мышеляндия». Прошу на борт моего корабля. (Дети садятся на стульчики, имитируют, взяли в ручки вёсла и гребут по морским волнам).
Воспитатель : Вижу землю! Это страна — «Мышеляндия». Дети встают полукругом на коврике. (Звук – кто-то скребёт ноготками). Смотрите, к нам гость пожаловал. Да это мой друг Том. Он любит путешествовать на своём корабле. Давайте посмотрим, какой у него корабль?
Дети: Описывают по картине корабль.
Воспитатель : Том прошептал на ушко, что ему понравилось, как вы рассказали о его корабле, просит вас рассказать и о нём.
Дети: Описывают части тела мышонка : туловище, голова, длинная мордочка, ушки, глазки, длинный тоненький хвостик, четыре лапки.
Воспитатель : Я предлагаю вам сделать для мышонка аппликацию. Но прежде чем приступить к делу, мы свами немного поиграем.
Физ. Минутка:
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
2. Основная часть.
Воспитатель : Отлично с вами поиграли. А теперь пора заняться делом. Садитесь за столы.
Воспитатель : У вас на столиках лежат заготовки для аппликации. Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно корпус корабля приклеить на середину листа. А теперь нам надо наклеить мышонка. У нас есть два треугольника, один треугольник будет туловищем, а второй – голова мышонка, у него длинный носик, поэтому мы голову разместим вот так, он смотрит вперёд. А чего ещё не хватает у мышонка?
Дети: Ушек.
Воспитатель : Правильно, ушки нужно наклеить сейчас.
Воспитатель : Всем хорош наш мышонок. Только нет у него…чего?
Дети: Хвоста, лапок, глазок.
Воспитатель : Возьмём цветные карандаши и дорисуем их.
Воспитатель : Вот корабль, вот мышонок, что же мы ещё забыли?
Дети: Море.
Воспитатель : Про море мы совсем забыли. Каким цветом будем рисовать море?
Дети: Синим, голубым, белым.
Воспитатель : Правильно и аккуратно проводим волнистые линии, можно делать линии мазка как кисточкой, у нас получатся волны в на хлёст. Для создания колорита и объёма используем разную гуашь. Какую гуашь возьмём ещё?
Дети: Белую, голубую.
Практическая индивидуальная работа детей (слежу за правильностью, помогаю, если затрудняются).
Итог:
Воспитатель : На чём мы плыли в страну «Мышеляндия»?
Дети: На корабле.
Воспитатель : Кто плыл на этом корабле?
Дети: «Мышата».
Воспитатель : А теперь пора возвращаться в группу, садимся на корабль – поплыли. Вот мы и в группе.
Рефлексивный момент: Ребята, мне и мышонку Тому понравились ваши работы. Вы очень сообразительные и старательные дети. Молодцы! А теперь скорее умываться.