Зухра Гаджиибрагимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 5-6 лет.
Виды деятельности : познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная.
Образовательные области :
• развитие речи;
• нравственно-патриотическое воспитание;
• художественно-эстетическое воспитание;
• физическое воспитание.
Цель: сформировать у детей первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные :
• дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Всё о хлебе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы, обобщать высказывания;
• формировать грамматически правильную речь;
• совершенствовать речевой слух, умение чётко произносить слова и фразы.
Воспитательные:
• воспитывать желание помочь товарищу, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание картин, изображающих колосья, чтение стихотворений, сказок, пословиц о хлебе, дидактические игры «Бывает – не бывает», «Воробушек».
Материал и оборудование: Листы бумаги, карандаши, цветная бумага, клей.
Содержание Обратная связь (реакция на высказывания детей)
1 этап: способствуем формированию у детей мышления и воображения.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я пришла в садик пораньше. В книжном уголке сидел домовой. Он был очень грустный» Дети:
«Почему он был грустный? Надо было узнать. Я завтра приду пораньше»
Воспитатель:
«Нет, нет друзья, я всё узнала. Он уже давно живет у нас. И он успел все книги прочитать. Ему хочется нового рассказа или сказки»
Если дети предложат помощь, сказать: «Вы очень отзывчивые! Я рада, что вы у меня такие отзывчивые! Как мы будем помогать домовому?»
Воспитатель: «Давайте придумаем, о чём будет наша сказка. Ничего, не приходит на ум. Будем действовать путём наблюдения. Что у нас за окном?» Если дети затрудняются, сказать:
«Деревья стоят голые, уже нигде ничего не растёт. Кто за окном самый бедный?»
Воспитатель: «Итак, осень, осень – золотая пора. Сколько разных цветов! А какое буйство красок! Саша думает, что осень самая прекрасная пора. Владик рассказывает нам о прелести листопада. А у Лизы какое мнение? Давайте вместе решать. Птицы летают, ищут себе зёрнышки. Думаю, многие сделали кормушки для птиц, постоянно подкармливают их, бросают им крошки хлеба. Так что с птицами всё в порядке. Раз уж начали про зернышки, давайте подумаем: кто ещё любит зёрнышки? Вы правы, ребята: это действительно мышка. Бедная мышка: если она не успела заготовить на зиму зёрнышки, то она пропадёт» Если дети предложат: «Осень можно найти на наших плакатах, в книгах»
Воспитатель: «Вы догадались, что это мышка. Какие вы молодцы!»
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: «Раз уж это у нас сказка, то давайте придумаем мышонку имя. И придумаем, что он собрался делать» Если дети предложат: «Соня хочет мышку назвать «Пи».
Воспитатель: «Что ж, если все согласны, давайте назовём мышонка «Пи». Егор считает, что он хочет подружиться с людьми»
Воспитатель: «Для чего-то ему нужно подружиться с людьми. Может быть, он хочет узнать у людей какой- то секрет. Наверное, он хочет приготовить хлеб. Ему самому хочется пройти этот путь, хоть этот путь и нелёгок. Начнём с самого начала, с колосьев. На картинке есть колосья. Вот они какие, колосья. Рассмотрим их все внимательно» Если дети предложат: «Давайте расскажем мышке о колосьях»
Воспитатель: «Вы такие молодцы, знаете о пшенице так много!»
Воспитатель: «Если начинать, то с самого начала. Это было давным-давно. Так давно, что ещё не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прапрабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полям в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени, сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды один человек остановился и стал рассматривать траву, сорвал её, положил в рот и начал жевать. На лице человека появилась улыбка, он радостно стал кричать и созывать своих соплеменников. Это были жёлтенькие зёрна. Каждый унёс с собой по горсти этих зёрен. Так человек впервые узнал о вкусных, питательных зёрнах. Он стал возделывать землю, сеять зерно»
Воспитатель: «Ребята, что вы поняли из этого небольшого рассказа?» Дети рассказывают, рассуждают, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитатель: «Сегодня в магазине можно хлеба купить, сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением к каждому кусочку. Нельзя выбрасывать хлеб, ведь он прошёл очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?» Если дети проявят инициативу, сказать:
«Всё правильно сказано. Все молодцы!»
Воспитатель: «Пашут, боронят для чего?
Дети: «Чтобы была мягкая земля, чтобы зёрнам в ней было уютно?
Воспитатель: «Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?»
Дети: «Сеялки, трактора»
Воспитатель: «А что нужно, чтобы зёрна в колосьях были крепкие и в них было много витаминов?»
Дети: «Чтобы дождик поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья»
Воспитатель: «В каждом колоске есть янтарные зёрна. Потрогайте их. Какие они твёрдые, овальные! Что дальше делают с колосьями?» Дети: «Собирают зёрнышки»
Воспитатель: «А чем убирают пшеницу с полей?»
Дети: «Комбайном, затем на машинах везут на элеваторы, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку»
Воспитатель: «Дети, зёрна были твердые, а мука какая получилась?» Дети: «Мягкая»
Воспитатель: «А с мельницы куда везут муку?» Дети: «На хлебозавод»
Воспитатель: «Мы узнали, какой трудный путь прошёл хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе, что хлеб растят очень много людей, руки людей многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб – это наше богатство, он пахнет полем, небом, солнцем и дождём. В народе есть такая пословица: «Хлеб всему голова» А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?» Дети: «Хлеб – наше богатство», «Много снега – много хлеба», «Хлебушек ржаной – отец наш родной», «Будет хлеб – будет и песня»
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: «Я вам, ребята рассказала много о хлебе. Давайте всё это как-то включим в нашу сказку. Если дети не проявят инициативу, сказать: «А начнём мы с описания нашего «Крошки Пи». Я предлагаю начать Егору и Соне»
Воспитатель: «Жил на свете бедный мышонок. Звали его Крошка Пи. Ему надоело есть одни лишь зернышки. Но вот в чё м беда: он не умел готовить. В поисках лучшей еды он забрёл в маленький домик. Мышонку там так понравилось, что он решил там остаться. Дети: «Соня считает, что мышонок подружится с её семьёй. Нужно устроить волшебную встречу»
Воспитатель: «Соня, представь, что мышонок пришёл к вам в гости. Расскажи ему о вашем доме.
В доме очень вкусно пахло. Люди там ели за большим столом, а мышонок подбирал лишь крошки с пола. Крошке Пи захотелось покушать вместе со всеми за столом.
Как-то раз мышонок заметил, что в этом доме …
Ребята, придумайте, что такое могло произойти страшного, о чём мог бы предупредить людей мышонок.
( Например: «На печке закипела вода в чайнике и начала брызгать во все стороны. Мышонок не знал, что делать. Он выбежал на улицу и запищал изо всех сил. Все услышали писк мышонка, побежали домой, а там вода уже потушила огонь, а из печки выходил газ. Ещё немного – и мог бы произойти взрыв и дом бы разрушился. Люди начали искать, кто же пищал. А мышонок появился с гордым видом. С тех пор жили они вместе. Мышонок стал членом этой семьи») Если дети проявят инициативу, сказать: «Сколько у вас идей интересных. Вы настоящие писатели»
Воспитатель: «Какую мы замечательную сказку сочинили! Мы хорошо поработали, можно отдохнуть. Самый лучший отдых - это игра»
Игра «Воробушки»
На экране появляются картинки с воробушками: парами и по одному. Если воробушки клюют зёрнышки, то дети гуляют. Если воробушки летают, то дети прячутся за ширму. А если на картинке пара воробушков, то соответственно дети гуляют или прячутся парами.
Воспитатель: «Давайте начинать, будет очень весело»
Дети играют.
Воспитатель: «Я вижу, как игра вам понравилась. Вы замечательно изображаете птичек, а парами ещё лучше получается»
4 этап: способствуем подведению итогов деятельности детей.
Воспитатель: «Осталось совсем немного: оформить нашу работу. Надо украсить обложку нашей книги. Подумайте, что можно изобразить на ней» Если дети не проявят инициативу, сказать: «О чём наша сказка? О ком сказка? Как вы все быстро сообразили? Вы замечательные дети!»
Воспитатель: «Вот у нас есть карандаши, цветная бумага, клей. Давайте украсим обложку. Нужно не забывать, что домовой решил точно, что эта книга для него. Перед тем как украшать, нарисуйте на обложке, кого хотите. Чтобы домовому не было грустно, можно нарисовать для него друзей. И про мышонка не надо забывать. Всё же сказка о нём, и о его любимом хлебе. Если дети проявят инициативу, сказать: «Вы вырезали красивые цветные грибочки, листочки, колоски»
Воспитатель: «Замечательная сказка у нас получилась! А обложка вышла красивая, яркая. Сразу видно, какие замечательные дети её делали. Что больше всего понравилась вам, ребята? Что нам удалось больше всего? Соня, что ты ещё смогла бы сделать? Вам понравилось, ребята?