Зуева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с понятием «Единство».
Задачи:
1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства посредством сказки «Музыкальное единство» Е. Зуевой.
2. Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра через слушание музыкальных отрывков в их исполнении и просмотра слайдов.
Методы и способы реализации:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Музыкальное единство“» размещена в разделах
- Чтение сказки «Музыкальное единство» Е. Зуевой ;
- Слушание музыкальных произведений (отрывки) : 1. К. Дебюсси «Лунный свет», 2. А. Вивальди «Времена года» «Зима» 2 часть, 3. К. Глюк «Орфей и Эвридика» мелодия для флейты, 4. В. Моцарт Концерт до - мажор для арфы и флейты с оркестром (3 часть, 5. Барабанный бой.
- Просмотр слайдов с изображением музыкальных инструментов.
Рефлексия педагогической деятельности :
Дети поняли значение слова «Единство». Могут применять его в разговорной речи. Переживали за героев сказки и готовы были им помочь. Научились узнавать инструменты оркестра на картинках и по звучанию.
Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель сидит за инструментом. Пианино закрыто. Педагог читает книгу и делает вид, что не замечает прихода детей. Дети начинают разговаривать, пытаясь привлечь к себе внимание. Музыкальный руководитель слышит шум и, только тогда, замечает детей.
Муз. рук. - Здравствуйте ребята! А я и не заметила, как вы вошли. Очень интересную сказку читаю, но только не простую, а музыкальную. Хотите послушать?
Ответ детей. (Да)
Муз. рук. - А как вы думаете, если моя сказка музыкальная, то кто бы мог быть ее героями?
(Разные варианты ответов детей, но остановиться нужно на музыкальных инструментах)
Муз. рук. - Да. В моей сказке герои – музыкальные инструменты. Хотите с ними познакомиться?
Ответ детей (Да)
Муз. рук. – Ну, тогда смотрите.
(Педагог показывает на экране изображение арфы и рассказывает об этом инструменте. Дети слушают звучание арфы: К. Дебюсси «Лунный свет»)
Муз. рук. - Какой голос у этого инструмента?
Дети. Нежный, ласковый, спокойный
Муз. рук. - Теперь познакомимся со следующим героем.
(Педагог показывает на экране изображение скрипки)
Муз. рук. - Ребята вы знаете как называется этот инструмент?
Дети. Скрипка
Муз. рук. - Хотите послушать ее голос?
( слушают звучание скрипки: А. Вивальди «Времена года» «Зима» 2 часть)
Муз. рук. - Еще один герой сказки это флейта.
(На экране появляется изображение флейты. Педагог рассказывает о ней и включает звучание инструмента: К. Глюк «Орфей и Эвридика» мелодия для флейты)
Муз. рук. - И последний участник сказки всем вам хорошо знаком это….
(На экране появляется изображение барабана. Дети слушают звучание инструмента: Барабанный бой)
Муз. рук. - Ребята, голос барабана похож на голос флейты?
Ответ детей. (Нет)
Муз. рук. - А чем они отличаются?
Дети. У барабана голос громкий, строгий, воинственный а у арфы плавный, воздушный и т д.
Муз. рук. - Ну вот, мы и познакомились со всеми героями нашей сказки. Можно начинать рассказывать. Слушайте.
Сказка «Музыкальное единство»
В одном сказочном мире было четыре сказочные страны. В первой стране жили АРФЫ. Утром они выходили из своих домиков и начинали играть. Их музыка была похожа на плеск морских волн и прибоя.
В другой стране жили СКРИПКИ, когда они играли, казалось, что наступила весна и расцвели самые красивые цветы.
В третьей стране жили ФЛЕЙТЫ, их голоса были похожи на голоса птиц, самые ласковые и нежные.
Голоса жителей страны БАРАБАНОВ были такими громкими, что заглушали и перебивали друг друга. Ничего не было слышно, кроме барабанного боя. И тогда барабаны подумали:»Если бы мы жили подальше друг от друга, наша голоса не казались бы такими громкими и мы бы слышали друг друга». Но их страна не была большой, и свободного места было очень мало. Тогда барабаны решили пойти в страну арф и поиграть там.
Услышав ужасный грохот и бой, бедные арфы разбежались по своим домикам, закрыли все двери все окна и больше никогда не выходили и не играли свою музыку.
Барабанам это очень понравилось. Они знали, что голоса арф слишком нежные, и, поэтому, гремели и грохотали, ничего не боясь.
- Если арфы испугались наших громких голосов, - подумали барабаны, - то и другие инструменты которые играют только ласковую спокойную музыку не смогут устоять перед нами. Мы пойдем в страну скрипок, а потом в страну флейт, будем барабанить там с утра до вечера. Сначала скрипки убегут от нас, а потом и флейты спрячутся по своим домикам. И мы навсегда останемся жить в их странах. У нас будут много места, мы сможем играть еще громче, и никого не будет слышно кроме нас.
Прошло совсем немного времени. И вот уже не переливалась весенняя музыки скрипок и музыка флейт, похожих на голоса птиц. Во всех странах раздавался только барабанный бой.
Однажды в стране арф маленькая арфа спросила свою маму:
- Мама, почему мы больше не выходим из своих домиков и не играем как раньше?
- Потому что,- ответила мама Арфа, - у нас очень нежные голос, а нас не будут слышно из-за грохота барабанов.
- Что же нам делать? Не можем же мы больше никогда не звучать?- сказала маленькая арфа.
Но мама арфа ничего ей не ответила.
В это же время в стране скрипок маленькая скрипочка спросила своего папу:
- Папа, почему мы больше не выходим из своих домиков и не играем как раньше?
- Потому что, – ответил папа Скрипка, - у нас очень ласковые голоса, нас не будет слышно из-за барабанного боя.
- Что же нам делать? Не можем же мы никогда не играть?- сказала маленькая скрипка.
Но папа скрипка ей ничего не ответил.
В стране флейт сестренки флейты спросили свою бабушку:
- Бабуля, почему мы больше не выходим из домиков и не играем как раньше?
- Потому что у нас очень спокойные голоса, нас не будут слышно из-за громких барабанов, - ответила бабушка Флейта.
- Что же нам делать? Не можем же мы никогда больше не играть?
Но бабушка флейта им ничего не ответила.
Жители страны арф, страны скрипок и страны флейт не знали, как им спастись от барабанов. Ведь их голоса были очень тихими, а звуки барабанов очень громкими.
?. А вы, ребята, как думаете? Что нужно сделать арфам, скрипкам и флейтам, чтобы стать громче барабанов?
(Им нужно собраться, вместе встретиться, объединиться)
Так они и сделали. Пока ночью барабаны спали, арфы, скрипки и флейты вышли из своих домиков, собрались все вместе на самой большой площади. А когда на небе появились первые солнечные лучи, они ЗАИГРАЛИ! (В. Моцарт Концерт до - мажор для арфы и флейты с оркестром (3 часть) Это была самая прекрасная музыка на свете! Она была похожа на приход весны. В ней слышался плеск морских волн и пенье птиц
Как ни старались барабаны греметь и бить изо всех сил, чтобы заглушить эту музыку, ничего у них не вышло.
Тогда барабаны поняли, что нельзя играть там, куда тебя не приглашали, тем, кто не хочет тебя слушать, так, что всем от твоей музыки только плохо. Пошли они к себе домой и больше никогда так не поступали.
А на площади начался настоящий праздник! Все инструменты были очень рады, что их музыка ласковая, нежная, спокойная снова звучит, и никто не может этому помешать! Они только не могли придумать, как этот праздник назвать.
?. Ребята! Как можно назвать день, когда все встречаются, собираются вместе, ОБЪЕДИНЯЮТСЯ.
(выслушать ответы детей – день единства)
Посоветовавшись, музыкальные инструменты так и назвали свой праздник - ДЕНЬ ЕДИНСТВА.
Муз. рук. – Ребята, а вам понравилась сказка? Кто из героев больше вам понравился? Почему?
Ответы детей
Муз. рук. – А вы хотели бы, ещё раз встретиться с этими героями?
Тогда, может быть, вы нарисуете героев сказки? И на следующее занятие придёте со своими рисунками?
Ответы детей.
Муз. рук. – Хорошо, я буду ждать ваши рисунки, и подготовлю новую встречу с героями этой сказки.
(дети прощаются и уходят из зала)