Наталья Батищева
Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
художественно- эстетическому развитию старших дошкольников
«Снежные узоры»
Составила: воспитатель
Батищева Наталья Викторовна
Задачи:
Образовательная :
- познакомить с новым способом лепки – миллефиори;
- Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно,
Доводить начатое дело до конца
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь.
Развивающая :
-развивать речь детей;
-развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности, фантазию.
Воспитательная:
-воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении задания.
- умение доводить начатое дело до конца;
- воспитать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.
Формы организации : групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магниты; образцы работ (2-3 варианта); пластилин, нить, доски для лепки, салфетки.
Словарь: лиловый, серебристый, молочный, жемчужный, серебристым, лазурным.
Этапы проведения: организационный, мотивационно-побудительный, контрольно-рефлексивный.
Структура проведения и ход деятельности :
Организационный этап :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте познакомимся! Меня зовут Наталья Викторовна, а вас? Как здорово!
Мне рассказали, что в вашем детском саду живут самые веселые и умные дети. Это правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте проверим. Есть такая необычная игра «Поздороваемся по настроению». Я показываю вам снежинки с изображением разных эмоций.
Например: это снежинка с каким настроением?
Дети: грустная.
Воспитатель: значит мы поздороваемся как?
Дети: с грустью
(Показывает снежинки с изображением сердитой, обидчивой, веселой снежинки)
Воспитатель: Больше всего вам понравилось приветствовать друг друга с каким настроением?
Дети: с веселым.
Воспитатель: Отлично. У меня тоже замечательное настроение! И поэтому мне хочется с вами еще поиграть. Поиграем! Выберите себе любую снежинку и украсьте ею окошко.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на окно, кто быстрее найдет две одинаковые снежинки по форме.
Саша, ты считаешь, что это одинаковые снежинки? Кто еще так считает? А кто думает по-другому?
Как здорово! Какие вы внимательные.
Воспитатель: как вы думаете, почему снежинки разного цвета? А хотите узнать? Тогда смотрите на экран. (дети садятся перед экраном)
Воспитатель: Снег – это что? Это много снежинок. Вы знаете, снег не всегда бывает белым. Давайте посмотрим, от чего зависит цвет снега?
1й слайд.
Дети: утро.
Воспитатель: утром всходит солнце. Какого цвета снег?
Дети: розового.
Воспитатель: а еще можно сказать, что он лиловый.
2й слайд.
Воспитатель: А днем какого цвета снег?
Дети: белый.
Воспитатель: Верно ребята, вы очень внимательные! Как можно еще сказать какой он? (молочный, жемчужный).
3й слайд.
Воспитатель: И вот наступил вечер. Снег поменял окраску? Каким он стал?
Дети: синим, серебристым, лазурным.
Воспитатель: Так отчего зависит цвет снега? (от цвета неба, от состояния самой природы).
Пригрело солнышко. Что станет с нашими снежинками? (растают)
Физминутка.
Коммуникативная игра «Снежинка» (с муз. сопровождением)
Воспитатель: Вам интересно узнать, как можно сделать необычную снежинку, которая не растает? (дети проходят за столы)
Практическая деятельность детей.
Посмотрите, какие необычные снежинки. Вам нравятся они?
1й способ.
Воспитатель: посмотрите, у меня есть простая снежинка. Но с помощью волшебного пластилина я превращу ее в необычную.
Я беру кусок пластилина, скатываю прямыми движениями палочку (колбаску). Затем палочку заворачиваю в раскатанный пласт пластилина другого цвета. Можно завернуть в еще один пласт другого цвета. После того как получился трехцветный столбик, я его разрезаю на узкие кружочки (колесики). Но разрезать я буду не стекой, а ниточкой. И этими кружочками украшаю снежинку.
2й способ. Можно вылепить украшения по-другому. Берем кусок пластилина, раскатываем его скалкой, чтобы получилась длинная полоска. Теперь берем несколько (5-6) палочек другого цвета, складываем их вокруг одной палочки и заворачиваем в полоску пластилина, которую мы раскатали. Получилась одна большая колбаска, которую также нарезаем узкими колесиками с помощью нитки.
А теперь я предлагаю вам самим вылепить необычные снежинки. Но вначале подумайте, какой будет ваша снежинка – розовая, как утренняя заря или белая блестящая как днем, а может, у кого-то будет снежинка, которая мерцает поздним вечером. И выберите себе подходящий цвет заготовки.
Кто уже выбрал, приступайте к работе.
Воспитатель: какие красивые снежинки у вас получились. Так и хочется, чтобы ими все полюбовались. Я предлагаю украсить наше окно. Вы согласны со мной?
(дети располагают свои снежинки на окне (доске)
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные, разные, необычные снежинки украшают наше окно. Как оно засверкало. Вам нравится?
Контрольно-рефлексивный этап:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего играть в игры или лепить волшебным пластилином? Почему? Отлично! Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами. И я надеюсь, что вы со своим воспитателем из волшебного пластилина сделаете подарки для мам на 8 марта.