Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор»

Елена Горелкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор»

Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор»

Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать учить детей строить улицу, двор.

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить лексическое значение слова «Улица», «Двор»;

2. Формировать знания детей об архитектуре родного города;

3. Закреплять умение детей анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой двор“» размещена в разделах

4. Систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах города;

5. Закреплять умение детей в подборе прилагательных к существительному с противоположным значением.

Развивающие:

1. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

2. Развивать коллективное творчество.

Воспитательные:

1. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

2. Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу и к его достопримечательностям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему: «Город в котором я живу». Чтение произведений «Чем пахнут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок. Конструирование жилых общественных зданий. Беседы о родном городе. Экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: художественное слово (загадки, стихи, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра, обследование образца, анализ образца, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

ТСО: проектор, слайды.

Интеграция

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Есть коробка у меня

В ней живут ваши друзья

Очень разные они –

Желтые и красные, зеленые, синие

Дружные красивые,

Вместе будут собираться

И в постройки превращаться.

(Конструктор.)

Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все, что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц деревни.

- А что такое улица?

Ответы детей

-Улица-это простор между домами, по улице ездит транспорт, ходят люди. Как мы ласково можем называть свою улицу? (улочка)

-На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей

-Давайте посмотрим какие красивые улицы есть в нашей деревне. (слайды)

-А в какой деревне мы с вами живём? -Ответы детей

-Если мы живём в Добруни, значит жителей нашей деревни как можно назвать? (Добрунцы)

Проводится беседа о деревне.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, школа., детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывая на какой улице расположено то или иное здание.

- Какие должны быть здания в деревне, поселке, городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

– Какой замечательная у нас деревня. Здесь есть школа и детский сад, библиотека, зелёные парки и памятник. Можно целый день гулять по любимой деревне и любоваться ее красотой.

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые)

-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Скажи наоборот”.

Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что определение улицы, какая она надо выделить голосом, интонационно (приводит пример)

(Воспитатель подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.

Например: длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, городская улица – сельская улица, зимняя улица – летняя улица и т. д.)

-А самое главное с чего начинается постройка с фундамента. Если мы строим трехэтажное здание, второй этаж меньше первого, а третий меньше второго и в результате красивая и прочная постройка.

-Чтобы построить какое либо здание, строителям нужна схема или макеты, я предлагаю вам макеты, разработанные вами. Вы вчера были архитекторами, а сегодня будете строителями. На своих макетах вы изобразили улицы города такими, какими бы вы хотели их видеть: красивыми, уютными.

Дети рассматривают макеты, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают между собой кто, что будет строить.

Воспитатель: Но прежде чем вы приступите к строительству города давайте разомнём наши пальцы.

Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены

Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы

подняты

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл, Стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят

вверх

-А теперь подберите строительный материал к своим макетам и начинайте постройку.

Воспитатель:

Что за чудо из чудес?

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает,

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я, без труда,

Сам построю города.

В процессе конструирования воспитатель корректирует деятельность детей, подсказывает, направляет действия.

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Расскажите пожалуйста, какие здания вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: Какая у вас прочная постройка?

- А у вас много окон в домах, значит в доме будет светло?

- Какая у ваших построек крыша, какой формы, дождик не замочит жителей.

- Возле детского сада разрослись клумбы, деревья, очень красивый двор.

- А у вас какая постройка прочная не сломается, стены ровные, без щелей.

-Вы все молодцы постарались, у вас получились красивые и уютные улицы.

-А как вы думаете красота и уют улиц зависят только от чистоты на улицах города?

-Да, конечно, это очень важно, чтобы наши улицы были чистыми и уютными, но и от того как мы себя на них ведём тоже многое зависит. Если на улице будет шумно, грязно, то жить на такой улице даже самой прекрасной будет неприятно.

-Давайте сформулируем правила поведения на улицах города.

- Но поскольку улица находится рядом с проезжей частью, то существуют особые правила, какие?

Ответы детей

-Правила дорожного движения?

-Давайте вспомним правила и расскажем.

Работа с детьми над интонационной выразительностью.

Правила проговаривать чётко, с интонацией.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птичья столовая» Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел» План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 11:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД