Людмила Ваурина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.
Возраст: 5-6 лет.
Группа: старшая общеразвивающей направленности.
Приоритетная образовательная область : художественно - эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями :
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
"Художественно- эстетическое развитие" "Познавательное развитие" "Речевое развитие" "Физическое развитие" "Коммуникативное- развитие"
Интеграция детских видов деятельности :
Коммуникативная, изобразительная, общение, двигательная, игровая.
Формы организации :
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист а4, гуашь, карандаши цветные, ватные палочки, кисти, простой карандаш, восковые карандаши, ноутбук, телевизор, аудиозапись, лист с контуром для одного ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимующими птицами прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с птицами, энциклопедии для детей, чтение стихов и рассказов о птицах.
Планируемые результаты:
Передает в рисунке образ птиц, положение в пространстве, соотношение частей. Рисует контур птицы простым карандашом. Самостоятельно выбирает изобразительные материалы для работы. Проявляет заботливое отношение к птицам, желание им помочь.
Задачи:
1. Продолжить совершенствовать умение передавать в рисунке образ птиц, вырабатывать навыки рисования контура простым карандашом передавая соотношение частей.
2. Совершенствовать изобразительные навыки рисования контура птицы простым карандашом. Самостоятельно использовать материалы для рисования.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь в зимних условиях.
Планируемые результаты с ребенком с ОВЗ:
Правильно держит кисть, карандаш. Умеет закрашивать готовые формы не выходя за границы контура. Выбирает и использует нужный цвет для изображения птицы, проявляет интерес к рисованию.
Задачи с ребенком ОВЗ:
1. Формировать умения правильно держать карандаш кисть, закрашивать готовую форму только в одном направлении не выходя за пределы контура.
2. Выбирать нужный цвет для изображения птицы, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать проявлению к рисованию.
Ход ООД.
Дети здороваются с гостями. Улыбнемся гостям, а они улыбнутся нам.
Вос: Дети, вы хотите погулять по парку? Посмотреть там какая красота, какие стоят заснеженные деревья, а может еще, что то интересное не обычное увидим.
Под музыку дети идут.
Вос: Раз два три повернись в парке окажись.
Вос: Вот мы и в парке. (Слайд парк и голоса птиц)
Вос: Дети вы ни чего не слышите? (Птицы поют)
Вос: Почему они так весело поют? (Радуются солнцу, ни кто их не тревожит, кошки рядом нет)
Вос: Какие птицы в это время года могут петь песни? (Синицы, воробьи, вороны.)
Вос: А как же этих птиц можно назвать одним словом? (Зимующие)
Вос: Почему они не улетают? (Не боятся мороза, есть много корма)
Игра "Зимующая или перелетная"
(Если я назову зимующую птицу- дети приседают, а перелетную машут руками.)
Вос: Дети выпал снег, сколько красивых снежинок, давайте найдем их. Снежинки не простые, а с загадками. Послушайте про кого эти загадки?
Загадка : На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. (Слайд синица)
Загадка : Найдешь ее в своем дворе
Она на радость детворе
Ты обижать ее не смей
Это птичка. (Слайд воробей)
Загадка : Черный красногрудый
он у нас найдет приют
не боится он простуды
с первым снегом тут как тут
-Про кого эта загадка (Слайд ворона)
Вос: А вы не видите снегиря? Давайте его по ищем. На дереве сидит грустный снегирь, песни не поет, у него даже слезинка из глазика течет. Что с ним могло случится? (Заболел, кошка обидела, корма нет) Дети он мне шепнул на ушко что был ветер в парке потерял своих друзей остался один.
Вос: Как нам ему помочь? (Погладить, успокоить, найти друзей)
Вос: С кем может дружить снегирь? С какими птицами? А где же их найти? (Нарисовать, слепить, склеить, вырезать из бумаги)
Вос: А я ваше желание угадала. Мы будем сегодня рисовать.
Покажем нашему снегирю, что могут делать птицы что бы не замерзнуть.
Физкультминутка
Птицы кральями махали
Все летали, все летали
Птицы в воздухе кружились
На дорогу опустились
По дорожке поскакали
Крошки зернышки искали
Движения по тексту.
Уточнение последовательности работы за столами.
Подумайте и скажите кто какую птицу будет рисовать.
Птиц рисовать можно в разных позах: летящих, клюющих, сидящих на ветках.
Вос: Что общего есть у птиц? (Туловище овальной формы, голова круглой, крылья, хвост, клюв)
Вос: Чем отличаются? (Цветом, размером, клювом, хвостом) Если птица взлетела то крылья подняты вверх и прижаты к себе если она сидит. Простым карандашом нарисуйте набросок, затем выберете любой материал для закрашивания. Перед рисованием разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу
Хоть он скрылся под корой
Все равно он будет мой.
Звучит спокойная музыка, сели по удобней, спинку прямо.
Художественное творчество детей.
В случае затруднения - индивидуальная помощь
Рефлексия:
Дети посмотрите снегирь наш заулыбался. Что произошло с ним? Давайте вместе с ним посмотрим ваши работы. Молодцы дети все работы красивые.
- Для кого мы рисовали друзей?
- С каким настроением работал?
- У тебя все получилось?
- О чем расскажите дома?
- А кого мы научим рисовать птиц?
Дети снегирь говорит спасибо, теперь ему легче пережить зиму.
Вос: Раз, два, три, повернись и в группе окажись.