Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»

нечипоренко наташа
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по форме;

- Закрепить определения время суток с помощью схемы;

- Упражнять в счёте в пределах 5;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

- Закрепить умения определять местоположения предметов относительно себя: (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу);

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро".

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по почте пришло письмо, которое адресовано детям средней группы нашего детского сада. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!

Воспитатель: Это письмо! Давайте прочитаем его.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК «МАГИС» ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА. ТОЛЬКО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОМОЧЬ НАМ. НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ ВОЛШЕБНИКА «МАГИС» И ТОГДА МЫ БУДЕМ ВНОВЬ СВОБОДНЫ ОТ ЕГО КОЛДОВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете. Пройдите на него.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова:

«Ножкой один раз топнем,

В ладоши два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глаза закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях».

Открываем глаза!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок. Чтобы его открыть, нам необходимо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

Воспитатель: какие геометрические фигуры мы видим?

Ребята: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Ребята: У квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: Что есть у треугольника?

Ребята: У треугольника есть стороны и углы.

Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Ребята: Стороны и углы.

Воспитатель: Что общего у треугольника, прямоугольника и квадрата?

Ребята: У них есть углы и стороны.

Воспитатель: Что вы знаете про круг?

Ребята: У круга нет сторон, нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Ребята: Лишний круг, потому, что он не имеет углов и сторон.

Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?

Ребята: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.

РЕЧЕВКА

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли детки погулять

Стали дружно всех считать

Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Чтобы расколдовать жителей математической страны нам нужно выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ№2

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные рисунки! Как вы думаете, какое время суток изображено на первом рисунке?

Ребята: Утро.

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что солнышко только начинает выглядывать из-за горизонта и будит всех, и мальчик проснулся.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на следующем рисунке?

Ребята: День.

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что в это время суток солнышко поднимается очень высоко, мальчик в детском садике занимается и играет в игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на следующем рисунке?

Ребята: Вечер.

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что когда наступает вечер, то солнышко опускается за горизонт, мальчик пришёл с детского садика и смотрит телевизор дома.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на следующем рисунке?

Ребята: Ночь.

Воспитатель: Почему?

Ребята: Потому что ночью все живое крепко спит, для того чтобы набраться сил к новому дню. Солнце прячется где-то далеко за горизонтом и вокруг стоит непроглядная темнота.

И с этим заданием вы тоже справились! Идем дальше.

РЕЧЕВКА

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли детки погулять

Стали дружно всех считать

Раз, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Что же нам ещё приготовил злой волшебник, давайте посмотрим. (на столе лежит бубен). Я поняла злой, волшебник хочет с вами немного поиграть, но игра не простая.

ЗАДАНИЕ № 3

Воспитатель: (Берёт бубен) сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны хлопнуть. (пять раз)

- Сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны прыгнуть. (четыре раза)

- Сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны наклониться. (три раза)

- Сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны присесть. (два раза)

- Сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны повернуться вокруг себя. (один раз)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и мы продолжаем свой путь, нас ждут новые задания.

РЕЧЕВКА

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли детки погулять

Стали дружно всех считать

Раз, два, три, четыре, пять

ЗАДАНИЕ№4

Воспитатель: А вот и следующее задание. Какие геометрические фигуры вы видите? (куб, шар). Следующее задание волшебника посчитать фигуры и не ошибиться.

Игра «Сосчитай правильно».

Воспитатель: На подставке поставлены пять кубов. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать кубы, напомнив правила счета (слева на право).

Ребята: Один, два, три, четыре, пять, всего пять кубов. Всего пять кубов.

Воспитатель: Ребята, у меня есть шары давайте их положим на полку под кубами.

Под каждый куб дети выкладывают шары.

Воспитатель: Сколько шаров положили, давайте посчитаем.

Ребята: Один, два три четыре.

Воспитатель: Ребята, сколько всего шаров?

Ребята: Четыре.

Воспитатель: А сколько кубов?

Ребята: Пять.

Воспитатель: Пять кубов и четыре шара – сравните, что больше.

Ребята: Пять кубов больше, чем четыре шара.

Воспитатель: Четыре шара и пять кубов – сравните что меньше.

Ребята: Четыре шара меньше, чем пять кубов.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну и кубов, и шаров?

Ребята: Нужно добавить ещё один шар. (добавляют)

Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и шары и убедимся поровну ли их.

Ребята считают

- Один, два, три, четыре, пять- всего пять кубов.

- Один, два, три, четыре, пять- всего пять шаров.

Воспитатель: По сколько теперь кубов и шаров? Как вы думаете поровну стало и кубов, и шаров?

Ребята: И кубов и шаров стало поровну. Пять кубов и пять шаров.

Воспитатель: Вывод: К пяти кубикам добавили ещё один шарик, шариков стало пять и кубиков стало пять- поровну.

Воспитатель: Молодцы. Воспитатель убирает один куб. Давайте сейчас посчитаем сколько стало кубов и шаров.

Ребята: Один, два три четыре- всего четыре куба. Один, два, три, четыре, пять- всего пять шаров.

Воспитатель: Кубов стало меньше, чем шаров. А как сделать, чтобы было поровну и кубов, и шаров, только нужно сделать поровну другим способом.

В первом способе мы добавили шар, в другом способе мы уберём один шар.

Ребята убирают один шар.

Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и шары и убедимся поровну ли их.

Ребята считают

- Один, два, три, четыре- всего четыре куба.

- Один, два, три, четыре- всего четыре шаров.

Воспитатель: Как вы думаете поровну стало и кубов, и шаров?

Ребята: И кубов и шаров стало поровну. Четыре куба и четыре шара.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вывод От пяти шаров убрали один шар, кубов стало четыре и шаров четыре- поровну.

Воспитатель: Молодцы. Выполнили задание!

ЗАДАНИЕ№5

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Я слышу где- то звенит колокольчик. А вот и колокольчик, он что- то хочет нам прозвенеть. Колокольчик нам звенит, что его заколдовал злой волшебник, теперь он не может громко звенеть и просит помощи у нас. Давайте расколдуем его.

Ребята: Давайте.

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Воспитатель: колокольчик может звенеть впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу, а вы должны угадать с какой стороны он звенит.

Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу).

Игра повторяется 3–4 раза.

Воспитатель: Ребята. Какие вы молодцы! Колокольчик мне звенит, что мы

прошли все испытания и расколдовали всех жителей математического королевства. На доске картинка «Математический город».

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, которые нам предлагал злой волшебник. Давайте посмотрим, как нам радуются жители математического королевства и нас благодарят за помощь.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад, встанем на ковёр – самолет и полетим обратно. Пройдите на него.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова:

«Ножкой один раз топнем,

В ладоши два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глаза закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях».

Открываем глаза!

Вот мы с вами снова в детском саду.

ИТОГ:

Воспитатель: А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

Ребята: Мы сравнивали фигуры по величине и форме. Определяли какое время суток наступило. Считали кубики и шарики разными способами и расколдовали колокольчик.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 07:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем нечипоренко наташа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД