нечипоренко наташа
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по форме;
- Закрепить определения время суток с помощью схемы;
- Упражнять в счёте в пределах 5;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закрепить умения определять местоположения предметов относительно себя: (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу);
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
Организационный момент "Доброе утро".
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по почте пришло письмо, которое адресовано детям средней группы нашего детского сада. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!
Воспитатель: Это письмо! Давайте прочитаем его.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК «МАГИС» ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА. ТОЛЬКО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОМОЧЬ НАМ. НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ ВОЛШЕБНИКА «МАГИС» И ТОГДА МЫ БУДЕМ ВНОВЬ СВОБОДНЫ ОТ ЕГО КОЛДОВСТВА.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А отправимся мы на ковре- самолете. Пройдите на него.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова:
«Ножкой один раз топнем,
В ладоши два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глаза закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях».
Открываем глаза!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок. Чтобы его открыть, нам необходимо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
Воспитатель: какие геометрические фигуры мы видим?
Ребята: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Ребята: У квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: Что есть у треугольника?
Ребята: У треугольника есть стороны и углы.
Воспитатель: Что есть у прямоугольника?
Ребята: Стороны и углы.
Воспитатель: Что общего у треугольника, прямоугольника и квадрата?
Ребята: У них есть углы и стороны.
Воспитатель: Что вы знаете про круг?
Ребята: У круга нет сторон, нет углов.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?
Ребята: Лишний круг, потому, что он не имеет углов и сторон.
Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?
Ребята: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.
РЕЧЕВКА
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли детки погулять
Стали дружно всех считать
Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Чтобы расколдовать жителей математической страны нам нужно выполнить следующее задание.
ЗАДАНИЕ№2
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные рисунки! Как вы думаете, какое время суток изображено на первом рисунке?
Ребята: Утро.
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что солнышко только начинает выглядывать из-за горизонта и будит всех, и мальчик проснулся.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на следующем рисунке?
Ребята: День.
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что в это время суток солнышко поднимается очень высоко, мальчик в детском садике занимается и играет в игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на следующем рисунке?
Ребята: Вечер.
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что когда наступает вечер, то солнышко опускается за горизонт, мальчик пришёл с детского садика и смотрит телевизор дома.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на следующем рисунке?
Ребята: Ночь.
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что ночью все живое крепко спит, для того чтобы набраться сил к новому дню. Солнце прячется где-то далеко за горизонтом и вокруг стоит непроглядная темнота.
И с этим заданием вы тоже справились! Идем дальше.
РЕЧЕВКА
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли детки погулять
Стали дружно всех считать
Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Что же нам ещё приготовил злой волшебник, давайте посмотрим. (на столе лежит бубен). Я поняла злой, волшебник хочет с вами немного поиграть, но игра не простая.
ЗАДАНИЕ № 3
Воспитатель: (Берёт бубен) сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны хлопнуть. (пять раз)
- Сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны прыгнуть. (четыре раза)
- Сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны наклониться. (три раза)
- Сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны присесть. (два раза)
- Сколько раз я ударю в бубен столько раз вы должны повернуться вокруг себя. (один раз)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и мы продолжаем свой путь, нас ждут новые задания.
РЕЧЕВКА
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли детки погулять
Стали дружно всех считать
Раз, два, три, четыре, пять
ЗАДАНИЕ№4
Воспитатель: А вот и следующее задание. Какие геометрические фигуры вы видите? (куб, шар). Следующее задание волшебника посчитать фигуры и не ошибиться.
Игра «Сосчитай правильно».
Воспитатель: На подставке поставлены пять кубов. Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать кубы, напомнив правила счета (слева на право).
Ребята: Один, два, три, четыре, пять, всего пять кубов. Всего пять кубов.
Воспитатель: Ребята, у меня есть шары давайте их положим на полку под кубами.
Под каждый куб дети выкладывают шары.
Воспитатель: Сколько шаров положили, давайте посчитаем.
Ребята: Один, два три четыре.
Воспитатель: Ребята, сколько всего шаров?
Ребята: Четыре.
Воспитатель: А сколько кубов?
Ребята: Пять.
Воспитатель: Пять кубов и четыре шара – сравните, что больше.
Ребята: Пять кубов больше, чем четыре шара.
Воспитатель: Четыре шара и пять кубов – сравните что меньше.
Ребята: Четыре шара меньше, чем пять кубов.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну и кубов, и шаров?
Ребята: Нужно добавить ещё один шар. (добавляют)
Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и шары и убедимся поровну ли их.
Ребята считают
- Один, два, три, четыре, пять- всего пять кубов.
- Один, два, три, четыре, пять- всего пять шаров.
Воспитатель: По сколько теперь кубов и шаров? Как вы думаете поровну стало и кубов, и шаров?
Ребята: И кубов и шаров стало поровну. Пять кубов и пять шаров.
Воспитатель: Вывод: К пяти кубикам добавили ещё один шарик, шариков стало пять и кубиков стало пять- поровну.
Воспитатель: Молодцы. Воспитатель убирает один куб. Давайте сейчас посчитаем сколько стало кубов и шаров.
Ребята: Один, два три четыре- всего четыре куба. Один, два, три, четыре, пять- всего пять шаров.
Воспитатель: Кубов стало меньше, чем шаров. А как сделать, чтобы было поровну и кубов, и шаров, только нужно сделать поровну другим способом.
В первом способе мы добавили шар, в другом способе мы уберём один шар.
Ребята убирают один шар.
Воспитатель: Давайте посчитаем кубы и шары и убедимся поровну ли их.
Ребята считают
- Один, два, три, четыре- всего четыре куба.
- Один, два, три, четыре- всего четыре шаров.
Воспитатель: Как вы думаете поровну стало и кубов, и шаров?
Ребята: И кубов и шаров стало поровну. Четыре куба и четыре шара.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вывод От пяти шаров убрали один шар, кубов стало четыре и шаров четыре- поровну.
Воспитатель: Молодцы. Выполнили задание!
ЗАДАНИЕ№5
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Я слышу где- то звенит колокольчик. А вот и колокольчик, он что- то хочет нам прозвенеть. Колокольчик нам звенит, что его заколдовал злой волшебник, теперь он не может громко звенеть и просит помощи у нас. Давайте расколдуем его.
Ребята: Давайте.
Дети встают в круг и закрывают глаза.
Воспитатель: колокольчик может звенеть впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу, а вы должны угадать с какой стороны он звенит.
Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу).
Игра повторяется 3–4 раза.
Воспитатель: Ребята. Какие вы молодцы! Колокольчик мне звенит, что мы
прошли все испытания и расколдовали всех жителей математического королевства. На доске картинка «Математический город».
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, которые нам предлагал злой волшебник. Давайте посмотрим, как нам радуются жители математического королевства и нас благодарят за помощь.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад, встанем на ковёр – самолет и полетим обратно. Пройдите на него.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова:
«Ножкой один раз топнем,
В ладоши два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глаза закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях».
Открываем глаза!
Вот мы с вами снова в детском саду.
ИТОГ:
Воспитатель: А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
Ребята: Мы сравнивали фигуры по величине и форме. Определяли какое время суток наступило. Считали кубики и шарики разными способами и расколдовали колокольчик.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.