Наталья Романова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
Задачи:
- Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
- Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.
- Выявить навык выразительного пения знакомой песни.
- Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
- Проверить чувство ритма и тембровый слух.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в музыкальное королевство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах, выдерживать паузы.
- Прививать любовь к музыке, интерес к театральному искусству.
Оборудование:
Конусные куклы, "королевский замок" (музыкальная ширмочка", детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы.
Музыкальный репертуар: "Радужная песенка", марши: Прокофьева, Свиридова, Римского-Корсакова. Шостаковича, танцы: полька, полонез, вальс, краковяк, Камаринская
Ход занятия:
М. Р. : Пора нам заниматься?
Дети: Да, да,да!
М. Р. : Мы будем все стараться?
Дети: Так же как всегда
М. Р. : Будем танцевать и песни распевать,
Прошу ребята, Вас за мной повторять…
М. Р. показывает движения (кавырялочка, хлопки, шлепки) дети повторяют.
М. Р. : Ребята, сегодня мы отправимся в музыкальное королевство! Чтобы добраться до замка, нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Дети выполняют по показу педагога «Хороводный шаг» «Приставной шаг». шаг с ускорением в парах
Звучит волшебная музыка. М. Р. предлагает на носочках подойти к ширмочке. которая пока накрыта полупрозрачной тканью.
М. Р. : Кажется, мы нашли замок музыкального королевства (на ширмочке нотный стан и все семь нот) Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? Сколько линеек в нотном стане? Сколько нот в музыкальной палитре? Давайте их споем. (поют гамму.)
Ширмочка открывается - семь ноток (пажи королевства) А какими бывают музыкальные звуки? (тихие - громкие, высокие - низкие, длинные и короткие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие?
А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?
Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические превращения»
Звучит бодрая музыка. Из замка появляется Король МАРШ
М. Р. : Может нам звучащая музыка подскажет? Как зовут нашего музыкального короля? (предлагается еще отрывок марша, отличный от первого)
Дети двигаются в соответствии с каждым отрывком (как оловянные солдатики. войска на параде, кузнечики)
Звучит мелодия песни «Мамочка любимая»
М. Р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?
Появляется Королева Песня
М. Р. (как будто за Королеву) Прежде чем петь песню…Что мы должны с Вами сделать?
Конечно! Разогреть горлышко, распеться…
Распевание Упражнение на дыхание Артикуляционная гимнастика: «моторчики»
Вокальные упражнения: «ми-и-я, а,а» Упражнения на дикцию и артикуляцию: «ехал грека через реку»
М. Р. : Ребята, а сейчас мы с вами вспомним мелодию песни на слог «да».(закрытым ртом и т. д.) А, теперь поём со словами, четко проговаривая слова, и не забываем, что ритм песни в припеве меняется (Исполнение песни)
М. Р. : Ребята, вы слышите, музыка звучит? Что эта за музыка?
Появляется Принц Танец
М. Р. :(за принца) Что вы знаете о танцах?
Дети рассказывают о польке, вальсе, в парах показывают принцу хорошо знакомые движения.
М. Р. : А что вы знаете о русском танце? (дети показывают принцу движения русских народных плясок, разбирают инструменты, играют русскую народную мелодию)
Музыкально-дидактическая игра "Чья музыка?"
М. Р. : Жители музыкального королевства очень довольны. что вы много о них знаете и обещают к вам прийти в гости. а может. даже и поселиться в музыкальном уголке. А сейчас будем с ними прощаться!
Дети пропевают "До свидания" на мелодии. под которые появлялись Король Марш. Королева Песня, Принц Танец и пажи.
Занятие закончено. Через два-три месяца проводится второе путешествие на другом музыкальном материале
Театр и ширмочка через некоторое время переносится в музыкальный уголок.