Елена Шибанова
Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Расколдуем мы весну»!
Составила воспитатель:
Шибанова Е. Т.
г. Гагарин
2016 год
Тема: «Расколдуем мы весну»!
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Расколдуем мы весну“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: развитие благоприятных условий для воспитания любви к природе и бережное отношение к ней
Задачи: закреплять представление детей о весне и ее признаках;
формировать навыки называть птиц различать их по внешнему виду;
развивать мышление, мелкую моторику, связную речь, слуховое зрительное внимание; желание помогать и заботиться о птицах
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление вместе с родителями скворечников.
Ход образовательной деятельности.
1 часть.
Слайд 1. «Заставка»
Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Давайте прислушаемся, оглядимся - есть ли что-то необычное сегодня в нашей группе? (слышен шум леса) .
Ребята, а когда я шла сегодня к нам в детский сад, я встретила, а кого, вы сами угадаете.
Старый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Вот и к нам пришла (весна)
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.
- На чем мы может отравиться в путешествие?
Слайд 2. «Железнодорожный вокзал»
Я предлагаю вам поехать не паровозе. Садитесь в вагончики. Паровоз из Ромашкого отправляется.
(По пути смотрим с детьми в «окно паровоза», рассматриваем весеннюю природу).
Вот и станция Весна, выходим из вагончиков. Мы приехали в весенний лес Слайд 3. «Весенний лес».
Приглашаю вас, на весеннюю полянку. Как тут красиво!
Что вы здесь видите? (ответы детей)
Что происходит весной с природой?
Какой солнце весной?
Что происходит со снегом?
Что происходит с деревьями?
Весна – это прекрасное время года. Все расцветает, оживает, после зимней спячки. Солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы таят.
Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах.
А вы знаете весенние приметы? (ответы детей)
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний дождь лишним не бывает.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Апрель с водою – май с травою.
Апрельский цветок ломает снежок.
Мокрый апрель - хорошая пашня.
Май холодный – не будешь голодный.
Май холодный – год хлебородный.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «веснянка» становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотой донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
2 часть.
Ребята, давайте прислушаемся, что вы слышите? (запись птицы леса) .
Правильно ребята – слышны голоса птиц. Они тоже радуются пробуждению весны.
На какие две группы можно разделить птиц? (ответы детей)
Каких птиц мы называем зимующими? Назовите их.
А каких птиц мы называем перелетными? Назовите их.
Именно весной одни птицы возвращаются принося, весну на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Расскажите, как мы с вами заботимся о птицах зимой. А сейчас мы поиграем в игру. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Слайд 4-7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
(Дети называют птиц и объясняют, почему одна лишняя).
3 часть.
Слайд 8.
Ребята, посмотрите, сколько много домиков на деревьях. Как они называются? (скворечники). Посмотрите, какие они красивые, разные.
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Слайд 9
Дети возвращаются в детский сад.
В лесу я нашла скворечник, он упал с дерева, давайте мы его украсим.
Слайд 10.
Я предлагаю украсить скворечник техникой декупаж. Берем кисточки, обмакиваем в клей, наносим клей на скворечник, прижимаем салфетку. Дети вместе с воспитателем украшают скворечник.