Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа)

Елена Шибанова
Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Расколдуем мы весну»!

(средняя группа)

Составила воспитатель:

Шибанова Е. Т.

г. Гагарин

2016 год

Тема: «Расколдуем мы весну»!

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Расколдуем мы весну“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: развитие благоприятных условий для воспитания любви к природе и бережное отношение к ней

Задачи: закреплять представление детей о весне и ее признаках;

формировать навыки называть птиц различать их по внешнему виду;

развивать мышление, мелкую моторику, связную речь, слуховое зрительное внимание; желание помогать и заботиться о птицах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление вместе с родителями скворечников.

Ход образовательной деятельности.

1 часть.

Слайд 1. «Заставка»

Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Давайте прислушаемся, оглядимся - есть ли что-то необычное сегодня в нашей группе? (слышен шум леса) .

Ребята, а когда я шла сегодня к нам в детский сад, я встретила, а кого, вы сами угадаете.

Старый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Вот и к нам пришла (весна)

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

- На чем мы может отравиться в путешествие?

Слайд 2. «Железнодорожный вокзал»

Я предлагаю вам поехать не паровозе. Садитесь в вагончики. Паровоз из Ромашкого отправляется.

(По пути смотрим с детьми в «окно паровоза», рассматриваем весеннюю природу).

Вот и станция Весна, выходим из вагончиков. Мы приехали в весенний лес Слайд 3. «Весенний лес».

Приглашаю вас, на весеннюю полянку. Как тут красиво!

Что вы здесь видите? (ответы детей)

Что происходит весной с природой?

Какой солнце весной?

Что происходит со снегом?

Что происходит с деревьями?

Весна – это прекрасное время года. Все расцветает, оживает, после зимней спячки. Солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы таят.

Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах.

А вы знаете весенние приметы? (ответы детей)

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Апрель с водою – май с травою.

Апрельский цветок ломает снежок.

Мокрый апрель - хорошая пашня.

Май холодный – не будешь голодный.

Май холодный – год хлебородный.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «веснянка» становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотой донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

2 часть.

Ребята, давайте прислушаемся, что вы слышите? (запись птицы леса) .

Правильно ребята – слышны голоса птиц. Они тоже радуются пробуждению весны.

На какие две группы можно разделить птиц? (ответы детей)

Каких птиц мы называем зимующими? Назовите их.

А каких птиц мы называем перелетными? Назовите их.

Именно весной одни птицы возвращаются принося, весну на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

Расскажите, как мы с вами заботимся о птицах зимой. А сейчас мы поиграем в игру. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Слайд 4-7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

(Дети называют птиц и объясняют, почему одна лишняя).

3 часть.

Слайд 8.

Ребята, посмотрите, сколько много домиков на деревьях. Как они называются? (скворечники). Посмотрите, какие они красивые, разные.

Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Слайд 9

Дети возвращаются в детский сад.

В лесу я нашла скворечник, он упал с дерева, давайте мы его украсим.

Слайд 10.

Я предлагаю украсить скворечник техникой декупаж. Берем кисточки, обмакиваем в клей, наносим клей на скворечник, прижимаем салфетку. Дети вместе с воспитателем украшают скворечник.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование недели «Нас встречает детский сад» (средняя группа) 5.09.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Работа по развитию основных движений: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед.

Физкультурный досуг (средняя группа) «Сказ о том, как ребята группы «Солнышко» помогли Лесовичку Весну встретить»Физкультурный досуг (средняя группа) «Сказ о том, как ребята группы «Солнышко» помогли Лесовичку Весну встретить» Письмо от Лесовичка, что же случилось….» Пришли мы в лес, а Лесовичок плачет и говорит: «Весна заблудилась, в лесу холодно, темно,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «Весну красну мы ждем, весну красну зовем!» Цель: обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний. Образовательные задачи: тренировка воспитанников в счете от одного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шибанова (УИ 815998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД