Юлия Чугунова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы – ситуативный разговор.
Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.
Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Отрабатывать четкое произношение звука о.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход НОД
Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.
- Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать, кто пришел к нам в гости? Попробуем!
Загадка.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Про кого эта сказка? (ответы детей)
- Правильно, это колобок!
- Вы хотите поиграть с колобком?
Артикуляционное упражнение.
Жили-были дед и баба. Баба вставала рано, окна и двери открывала, закрывала. Давайте откроем рот и закроем. Дед тоже встал. Вышел на крыльцо. Покажем язык и спрячем. Дед улыбнулся бабе и говорит: «Испеки колобок». Улыбнитесь широко. Баба удивилась: «Из чего печь? Муки-то нету». Удивитесь, поднимите брови вверх. А дед ей: «По сусекам помети, по амбару поскреби». Язычком пометем во рту. А потом медленно проведем по зубам в одну сторону и в другую. Баба помела, поскребла, набрала муки и стала месить тесто. И мы помесим: «Пя-пя-пя-пя». Испекла колобок и положила остывать. И мы положим язык на нижнюю губу, пусть остывает. А я посчитаю до пяти. Покатился колобок быстро-быстро. А мы языком по верхним зубам быстро проведем снаружи и внутри. Навстречу колобку – заяц. Покажем, как он скачет, поцокаем язычком. Зайчик хотел съесть, а колобок укатился. Навстречу ему волк, оскалил зубы. Покажите свои зубки и спрячьте. Волк завыл: «У-у-у-у!». Колобок и укатился. Навстречу медведь и давай реветь: «Э-э-э-э!» Колобок убежал от него. Встретил лису, улыбается лиса, облизывается. Покажите, как улыбается лиса, как облизывается, проведите языком по губам. А потом: «Ам!» и съела колобка. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Совместная деятельность.
- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?
Если дети испытывают затруднения, воспитатель напевает песенку.
Я колобок, колобок
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь разные песенки.
- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.
- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)
А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.
- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Физкультурная минутка.
- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
- Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Картинка зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Игра: «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк на картинке?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Какой волк на картинке?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Какая лисичка вам больше понравилась?
Ответы детей.
- А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-Какую новую песенку нам спел язычок?
- Кто приходил к нам в гости?