Анна Федорова
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе :
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма – проведения: фронтальное занятие.
Возраст детей: старшая логопедическая группа (5-6 лет).
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему „Дерево“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.
Развивающие: Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.
Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.
Ход занятия:
-Дети послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
(дерево)
- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево нас радует?
Предполагаемые ответы детей.
- После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветочки – это и радует нас.
- Почему дерево холодит? В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени дерева.
- А что значит, осенью дерево нас кормит? Яблоки, сливы, груши, орехи – все это плоды деревьев, которыми лакомятся люди и звери.
- А как дерево может согреть нас зимой? Старые и больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Что это за чудо у окна:
Много рук, а одна нога?
(Дерево)
- Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Это ствол.) А, что названо руками? (Ветви).
- Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья – живые. Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спит, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
- Зима в этом году была очень суровой и деревья всю зиму спали. А сейчас наступила весна, скоро на деревьях распустятся листья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.
- посмотрите, что вы видите на этом рисунке:
- Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? Рука похожа на ствол и ветви дерева. Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше на краю кроны – маленькие. (Помощь сопровождается показом).
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе. По, окончанию работы, пока рисунки сохнут, проводится физ. минутка.
Белая березонька на ветру качается,
(Дети качают руками, поднятыми над головой.)
Вправо наклоняется,
(Наклоняются в правую сторону.)
Влево наклоняется
(Наклоняются в левую сторону.)
И полощет длинные
Веточки в реке,
(Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.)
Чтобы были чистые косы по весне.
(Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.)
- Ребята, наши рисунки уже высохли. А давайте вывесим ваши работы на выставку и полюбуемся ими, какой же хороший весенний лес мы создали собственными руками!
- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!