Светлана Кузнецова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты.
Образовательные задачи:учить рассматривать и сравнивать деревья по толщине ствола. Уточнять разницу в листьях разных пород деревьев. Вспомнить строение дерева.
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике „Дерево осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2018
Развивающие задачи:развивать пространственное воображение. Формировать умение в одном занятии применять несколько приемов нетрадиционной техники (кляксография, оттиск поролоном, рисование пальчиками) и один традиционный прием - проведение вертикальных линий кистью. Способствовать развитию художественной смелости.
Воспитательные задачи:побуждать у детей желание экспериментировать.
Материал: 1/2 листа А4 голубого цвета, пластмассовые трубочки для холодных напитков, спонжики, баночки с водой,кисти, акварель, гуашь, влажные салфетки. клеенки.
Ход работы:
В рамках проведения ежегодного осеннего конкурса поделок из природного материала и учитывая тематическое годовое планирование кружка "Веселый художник", рисовали осеннее дерево. Но за основу образца, взяли для сравнения некоторые работы детей, сделанные дома с родителями для выставки.
Рассмотрели и вспомнили названия разных пород деревьев, используя пальчиковую гимнастику, тем самым помогли им подготовиться к занятию.
1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать: /на счет - пальчики сгибаются и разгибаются/
листья березы,/каждый раз загибаем по одному пальчику/
листья рябины,
листики тополя,
листья осины.
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем. /хлопаем в ладоши/
Затем сделали акцент на толщине ствола. К примеру, я предложила визуально представить березку и попробовать ее обнять и зарядиться энергией от нее. Потом было предложено обнять столетний дуб и мы не смогли его обхватить руками, но энергией тоже зарядились. Вспомнили с детьми строение дерева.
Учитывая то,что во 2 младшей группе мы уже учились этим приемам, я решила объединить в одно занятие сразу 4 способа рисования.
Сначала мы нарисовали ствол черной акварелью, набрав побольше воды и краски. Объяснив тем, что потом мы будем раздувать в стороны ветки дерева.
Вспомнили логоритмическое упражнение:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет
Зашумел листвой клен
Он всем деткам шлет поклон.
Наш ветер тоже подул и у всех деревья получились разные.
Вспомнили, что для роста деревьев нужна земля.
Осталось нарисовать разноцветную листву. Окунаем пальчики поочередно в красную, желтую, оранжевую краску и напоминаю о том, чтобы не забывали вытереть палец салфеткой перед тем, как набрать новый цвет.
Вот, что у нас получилось
Дети были довольны проделанной работой, при рассматривании рисунков. Они почувствовали себя настоящими художниками, а многие из них проявляли художественную смелость, не присущую им ранее. Этого мне и хочется добиваться на своих занятиях для раскрытия их личности и психологического здоровья. Поэтому я считаю, что с поставленными задачами мы справились.
Благодарю за внимание!
Всем желаю удачи в профессиональной деятельности![/i]