Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Гроздьями алеет осенняя рябина» в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в нетрадиционной технике
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати.
Задачи:
-расширять и уточнять знания детей рябине;
-закрепить знания о времени года осени;
-учить узнавать рябину по внешнему виду;
Публикация «Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации „Гроздьями алеет осенняя рябина“ в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Темочки
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования : рисовать листья способом- печатания штампом, ягоды – комочки бумаги;
- развивать любознательность, интерес к природе;
-развивать умение замечать красоту природы;
-развивать связную речь, мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев», изготовление комочков из салфеток красного цвета.
Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, комочки из бумаги красного цвета, клей
Ход организованной образовательной деятельности
Предлагаю детям встать в круг и говорю:
Встали, дети, встали в круг, я твой друг и ты –мой друг.
Давайте подарим друг другу улыбку. Посмотрите, как сразу у нас стало светлее, ведь
Здесь собрались добрые и сердечные люди.
Говорю: ребята, слышите, кто-то постучал в окошко (заранее прошу помошника воспитателя постучать на улице в окно группы). Я пойду,посмотрю. Возвращаюсь с корзиной, где находятся ветки рябины и письмо.
- Детки, смотрите, что я нашла, показываю и письмо, красиво оформленное осенними листочками. Как вы думаете. от кого этот подарок?
Дети отвечают, что наверное, от осени.
Спрашиваю: А как вы догадались?
Дети говорят, что рябина –это осенняя ягода.
- Правильно. Давайте посмотрим, что же написала нам осень.
Открываю письмо.
- Осень пишет, что хочет узнать, какие осенние приметы вы ёще знаете.
Дети называют осенние приметы (листья пожелтели на деревьях, опадают на землю,
Стало прохладно, перелётные птицы улетают на юг. Чаще идёт дождь и т. д.)
- Молодцы. Вы всё знаете. Ребята, а теперь давайте мы устроим свой листопад.
Динамическая минутка «Листопад» .Дети под музыку «разлетаются как листочки по группе»
- Ребята, а сейчас проходите и садитесь за столы, давайте мы нарисуем веточки рябины в подарок для осени.
Рассматриваем веточку рябины, отмечаю, что ягоды собраны в грозь.
Читаю стихотворение
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах? Она еще горчит и вяжет…
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная…
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Зимой алеющей рябины. источник
Показываю на мольберте картинку с изображением дерева рябины
- Цветёт рябина в мае, начале июня.
- Плоды созревают в сентябре.
- после заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.
- В плодах много витамин, рябина используется медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.
Затем рассматриваем ветку рябины : строение, оттенки цвета, форма листьев и плодов
-А ещё ягодами рябины очень любят лакомиться птицы, особенно снегири,
Физкультминутка
Снегири летят, летят,
им на месте не сидится,
завертелись как волчок,
прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
сделал добрый человек!
Затем показываю приёмы рисования
Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампа
Наносим краску (используем жёлтую, красную, коричневую) на веточку рябины. Хорошо прокрашиваем каждый листочек и затем аккуратно прикладываем к листку бумаги.
Пока краска подсыхает
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Затем предлагаю приклеить ягоды (комочки из бумаги)
Обращаю внимание, что ягоды рябины собраны в гроздь.
По окончании работы говорю
Что за чудная картина?
Это веточка рябины!
- Посмотрите, какие красивые веточки рябины,у нас получились, осени очень понравится.
Вывешиваю рисунки на доску. Дети рассматривают свои рисунки. Делятся впечатлениями.