ЭЛЬВИРА ПАВЛОВА
Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике «Зайчик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ХЭР в младшей группе.
Рисование в нетрадиционной технике.
Тема:«Зайчик и его друзья»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике „Зайчик и его друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные. Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Воспитывать доброе отношение к лесным жителям. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками. Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интеграция областей: Познавательное развитие.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация «Зайчик»краски (гуашь) кисти с жесткой щетиной, бумага тонированная с силуэтом зайца, тарелочки под краску, клеенки на столы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Игры с игрушками животных. Загадывание и разгадывание загадок. Беседы о диких животных.
Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Загадывает загадку.
*Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый ….
Дети: Ответы детей (Зайка).
Воспитатель: Плачет кто-то. Слышу я!
Не помочь ли, нам, друзья?
Воспитатель показывает рукавичку : Кто же может плакать там?
Воспитатель: (Из рукавички достается зайчик.)
Воспитатель: Дети,конечно это же зайка. Давайте спросим, почему он плачет?»
Зайчонок : Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.
Воспитатель: Дети, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?
Дети: Да поможем… (Ответы детей.)
Дети приглашаются сесть за столы.
Воспитатель: Где зайчонок со своей мамой живут?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дети, У каждого зверя, зверька и зверюшки
В лесу есть своя под небом избушка.
(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.
Воспитатель: Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом! А кто у зайчонка мама? Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост тоже длинный?»
Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.
Дети: открывают «домики» и находят зайчиху.
Зайчик. : Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
*Скачет зайка маленький показываем зайку
Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой
Быстро скачет зайка показываем зайку
Ты его поймай-ка покрутить кистями рук
Мчится без оглядки хлопаем в ладоши
Лишь сверкают пятки ударяем кулачками друг о друга
Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами
Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга
Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши
Кто же это?
Зайка. показываем зайку
Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, грозим пальчиком
Только ушки торчком. показываем зайку.
Воспитатель: Дети какие вы молодцы, помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей.
Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке.
Воспитатель: Дети, а пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик. Посмотрите, дети, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется
(раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.
Анализ. Все работы выставляются на доску.
Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех.
То ли зайки, то ли снег.