Наталья Тараканова
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ»
Цель.
Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике „Ежик на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – пластиковой вилкой, добиваясь выразительности образа закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Художественное творчество:
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - пластиковой вилкой.
• Формировать умение передавать цветовую гамму.
• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
• Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание:
• Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
• Развивать воображение, внимание, память и мышление.
• Развивать мелкую моторику рук.
Коммуникация:
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Материал:
- белый лист бумаги с нарисованным силуэтом туловища ежа;
- кисти, подставки;
- гуашь -цвета: коричневый, черный, зеленый;
- палитра;
-тряпичные салфетки для кистей;
- вилки пластиковые;
- стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды.
Ход ООД
1. Организационный момент
(Дети стоят на ковре)
- Ребята,
- Сегодня утром шла я в сад
И было грустно очень.
Шумел тихонько листопад,
Что наступила осень.
Чтоб настроение поднять,
Я стала лето вспоминать.
- Настроение мое сразу улучшилось. Я хочу поделиться им с вами.
- Давайте возьмем друг друга за руки (дети и воспитатель берутся за руки)
-Я передаю вам свое хорошее настроение.
-Как ваше настроение? Улучшилось?
-Я очень рада.
2. Введение в тему
-Принесла сорока мне
Весть благую на хвосте.
Кто-то в гости к нам спешит…
Слышу, травкою шуршит.
(стук в дверь; воспитатель вносит корзину с ежиком)
(Это может быть игрушка, садовое украшение и др.)
-Посмотрите корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка.
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнали? Это….
(Ежик)
-Правильно (воспитатель достает из корзины ежа)
-Вот такой у нас сегодня гость - лесной житель.
Познакомьтесь – это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Рассматривание ежика. (Что есть у ежика? Лапки, носик)
3. Новая тема
«Чистоговорка для ежика»
-Повторяйте все за мной:
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Жо-жо-жо- в гости ежик к нам пришел.
Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу- не страшны враги ежу.
-Ежик мне шепнул на ушко
Стало грустно ему очень.
Летом бегал по опушке,
А теперь настала осень.
Листья пожелтели, птицы улетают,
Ежик к себе в норку листики таскает.
- Что ты Ежик загрустил?
-Что ты носик опустил?
-Ребята, как вы думаете, почему загрустил наш еж?
Что он будет делать зимой?
Дети отвечают. (Наступила осень, прошло теплое лето, зимой ежик будет спать в норке или старом пне)
-Правильно.
- Ёж колючий до весны
- Будет спать и видеть сны.
-А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на летней полянке.
Но для начала разомнем свои пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик колкий, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи свои иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик колкий, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными
пальцами)
Спрячь скорей свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
5. Рисование
-А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на летней полянке.
Проходите на свои места, садитесь ровно, спина должна быть прямая.
-Давайте нарисуем вот таких замечательных ежиков
(Показ рисунка воспитателя)
-Но рисование будет необычным. Вы знаете, что рисовать можно чем угодно.
-Сегодня я научу вас рисовать пластиковой вилкой. Но сначала мы должны раскрасить туловище ежика, силуэт которого уже нарисован на вашем листе.
-Для этого нам понадобится коричневая краска. Сегодня мы будем сочетать два вида краски гуашь и акварель. Туловище можно раскрасить акварелью, найдите все коричневую краску, приступаем к рисованию. (дети рисуют)
-Пока сохнет туловище, мы нарисуем травку. Делать это будем вот так. (воспитатель показывает способ рисования)
После того, как подсохнет туловище, таким же способом рисуем иголки.
Ватной палочкой рисуем глаз и нос.
- Вот какие замечательные ежики у нас получились. Когда рисунки высохнут, мы их подарим ежику.
-А сейчас мы поиграем. Проходите на ковер, становитесь в круг.
6. Физминутка.
Ёжик серенький бежит. (дети бегут по кругу)
Видит палочка лежит. (останавливаются)
Ёж нагнулся, палку взял (наклоняются, «берут палку»)
Да и дальше побежал. (бегут по кругу)
Вот и кочка, а по ней (останавливаются)
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают с ноги на ногу с продвижением вперед)
Перебрался на песок. (останавливаются)
- Молодцы! Хорошо поиграли! И наш ежик развеселился.
7. Итог
-Вы знаете, ребята, а ежик принес вам свои подарки (воспитатель раздает детям угощение).
-Нужно поблагодарить нашего гостя. Спасибо!
-Спасибо вам за такие красивые рисунки.