Наталья Чуфарина
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
(Аппликация)
Тема: «Смастерили мы скворечник».
Вторая младшая группа (с использованием ИКТ)
Выполнила: воспитатель, Чуфарина Н. В.
Программные задачи: Умение составлять предметы (скворечник, состоящие из нескольких частей; определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная, цвета (синий, красный, жёлтый). Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание. Правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, интерес к птицам, заботливое отношение к ним.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию „Смастерили мы скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, видеотелеграмма, изображение скворечника, фланелеграф, листы бумаги, фигуры из цветной бумаги (прямоугольник, круг, треугольник, кисточки, клеёнки, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Подбор демонстрационного материала для видеотелеграммы.
Рассматривание альбома «Перелётные птицы».
Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением перелётных птиц.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «О весне».
Дидактическая игра «Лото. Птицы».
Загадывание загадок о весне, птицах.
Разговор на тему «Весна пришла», «Откуда возвращаются перелётные птицы?».
Наблюдение за птицами на прогулках.
Слушание пения птиц.
Продуктивная деятельность (рисование): «Покормим птиц».
Физкультминутка «Скворушки – скворцы».
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «скворец», «скворечник», «перелётные птицы».
Индивидуальная работа: Умение выговаривать слова «скворечник», «скворец» Андрея Б., Тимофея М., Егора С.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнёмся. (Дети улыбаются) Молодцы! Ребята, мне пришла видеотелеграмма. Послушаем вместе?
Дети: Да, послушаем.
(Воспитатель включает видеозапись, на которой скворец сообщает «Вылетаю! Прибуду на днях с перелётною стаей. Надеюсь, мой новый скворечник готов. Повесьте повыше от хитрых котов! К полёту готовясь, мы в небе парим.»).
Воспитатель: От радости стало мне не до сна.
Скворцы прилетают. Значит…
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, стало теплее и перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. Дети, скворцы скоро уже прилетят, а домиков у них нет. А вы знаете, как называется домик для скворцов?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как называется домик? Скажи, Варя.
Варя: Скворечник.
Воспитатель: Все вместе скажем «Скворечник».
Дети: Скворечник. (Хоровое повторение)
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?
Дети: Построим для скворцов скворечник.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в нашу мастерскую. Садитесь за столы и начнём работать.
Воспитатель показывает изображение скворечника на фланелеграфе.
Воспитатель: Я один уже смастерила. Это скворечник. Что есть у скворечника?
Дети: У скворечника есть домик, крыша и окошко.
Воспитатель: В домике скворцы живут и высиживают птенцов. Какой формы домик?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета прямоугольник?
Дети: Прямоугольник синего цвета.
Воспитатель: Молодцы. Какой формы крыша?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно. Какого она цвета? Скажи Настя.
Настя: Крыша красного цвета.
Воспитатель: Умница. Настя. Артём, какой формы окошко, через которое скворцы влетают в домик и вылетают из него?
Артём: Окошко круглой формы.
Воспитатель: А какого оно цвета, Кристина?
Кристина: Окошко жёлтого цвета.
Воспитатель: Вот такой скворечник мы с вами смастерим. Чтобы скворечники у нас получились крепкие и красивые разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички» (воспитатель рассказывает стихотворение и выполняет движения, дети повторяют – 2 раза).
Пой – ка, подпевай – ка,
Десять птичек – стайка. (Шевелят пальцами)
Эта птичка – соловей, (Загибают пальчики на обеих руках)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам. (Машут «крыльями»)
Воспитатель: Молодцы. Мы сейчас потренируемся. Возьмите фигуры и разложите на листе их так, чтобы получился скворечник.
Дети выкладывают скворечники на листе.
Воспитатель: Помогут нам смастерить скворечник кисточка и клей. Перед тем, как будем мастерить, засучиваем рукава (дети засучивают рукава). Напомню вам, как будем приклеивать. Возьмём кисточку правильно, тремя пальцами (дети берут кисть, обмакиваем кисть в клей, клея берём немного. Намазываем деталь, начиная с середины, постепенно переходим к краю. Когда намазали всю деталь, приклеиваем ёё, прижимая салфеткой. приступаем к работе.
Дети выполняют задание – наклеивают свои скворечники. Воспитатель оказывает помощь, подсказывает, осуществляет индивидуальный подход.
Воспитатель: Вот и готовы наши скворечники. Молодцы! Спасибо! Какие они у вас получились удобные, крепкие!
Мы построили скворечник –
Дом весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Ребята, вам нравятся домики скворцов? (Ответы детей)
Сможет ли скворец жить в этом домике? (Ответы детей)
Я отсылаю скворцам видеозапись, что к их прилёту дома готовы. Счастливого им перелёта, а мы с вами их будем ждать.