Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник»

Наталья Чуфарина
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(Аппликация)

Тема: «Смастерили мы скворечник».

Вторая младшая группа (с использованием ИКТ)

Выполнила: воспитатель, Чуфарина Н. В.

Программные задачи: Умение составлять предметы (скворечник, состоящие из нескольких частей; определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная, цвета (синий, красный, жёлтый). Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание. Правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, интерес к птицам, заботливое отношение к ним.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию „Смастерили мы скворечник“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, видеотелеграмма, изображение скворечника, фланелеграф, листы бумаги, фигуры из цветной бумаги (прямоугольник, круг, треугольник, кисточки, клеёнки, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Подбор демонстрационного материала для видеотелеграммы.

Рассматривание альбома «Перелётные птицы».

Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением перелётных птиц.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «О весне».

Дидактическая игра «Лото. Птицы».

Загадывание загадок о весне, птицах.

Разговор на тему «Весна пришла», «Откуда возвращаются перелётные птицы?».

Наблюдение за птицами на прогулках.

Слушание пения птиц.

Продуктивная деятельность (рисование): «Покормим птиц».

Физкультминутка «Скворушки – скворцы».

Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «скворец», «скворечник», «перелётные птицы».

Индивидуальная работа: Умение выговаривать слова «скворечник», «скворец» Андрея Б., Тимофея М., Егора С.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнёмся. (Дети улыбаются) Молодцы! Ребята, мне пришла видеотелеграмма. Послушаем вместе?

Дети: Да, послушаем.

(Воспитатель включает видеозапись, на которой скворец сообщает «Вылетаю! Прибуду на днях с перелётною стаей. Надеюсь, мой новый скворечник готов. Повесьте повыше от хитрых котов! К полёту готовясь, мы в небе парим.»).

Воспитатель: От радости стало мне не до сна.

Скворцы прилетают. Значит…

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, стало теплее и перелётные птицы возвращаются из тёплых стран. Дети, скворцы скоро уже прилетят, а домиков у них нет. А вы знаете, как называется домик для скворцов?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как называется домик? Скажи, Варя.

Варя: Скворечник.

Воспитатель: Все вместе скажем «Скворечник».

Дети: Скворечник. (Хоровое повторение)

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: Построим для скворцов скворечник.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в нашу мастерскую. Садитесь за столы и начнём работать.

Воспитатель показывает изображение скворечника на фланелеграфе.

Воспитатель: Я один уже смастерила. Это скворечник. Что есть у скворечника?

Дети: У скворечника есть домик, крыша и окошко.

Воспитатель: В домике скворцы живут и высиживают птенцов. Какой формы домик?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета прямоугольник?

Дети: Прямоугольник синего цвета.

Воспитатель: Молодцы. Какой формы крыша?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно. Какого она цвета? Скажи Настя.

Настя: Крыша красного цвета.

Воспитатель: Умница. Настя. Артём, какой формы окошко, через которое скворцы влетают в домик и вылетают из него?

Артём: Окошко круглой формы.

Воспитатель: А какого оно цвета, Кристина?

Кристина: Окошко жёлтого цвета.

Воспитатель: Вот такой скворечник мы с вами смастерим. Чтобы скворечники у нас получились крепкие и красивые разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птички» (воспитатель рассказывает стихотворение и выполняет движения, дети повторяют – 2 раза).

Пой – ка, подпевай – ка,

Десять птичек – стайка. (Шевелят пальцами)

Эта птичка – соловей, (Загибают пальчики на обеих руках)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам. (Машут «крыльями»)

Воспитатель: Молодцы. Мы сейчас потренируемся. Возьмите фигуры и разложите на листе их так, чтобы получился скворечник.

Дети выкладывают скворечники на листе.

Воспитатель: Помогут нам смастерить скворечник кисточка и клей. Перед тем, как будем мастерить, засучиваем рукава (дети засучивают рукава). Напомню вам, как будем приклеивать. Возьмём кисточку правильно, тремя пальцами (дети берут кисть, обмакиваем кисть в клей, клея берём немного. Намазываем деталь, начиная с середины, постепенно переходим к краю. Когда намазали всю деталь, приклеиваем ёё, прижимая салфеткой. приступаем к работе.

Дети выполняют задание – наклеивают свои скворечники. Воспитатель оказывает помощь, подсказывает, осуществляет индивидуальный подход.

Воспитатель: Вот и готовы наши скворечники. Молодцы! Спасибо! Какие они у вас получились удобные, крепкие!

Мы построили скворечник –

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Ребята, вам нравятся домики скворцов? (Ответы детей)

Сможет ли скворец жить в этом домике? (Ответы детей)

Я отсылаю скворцам видеозапись, что к их прилёту дома готовы. Счастливого им перелёта, а мы с вами их будем ждать.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы» Задачи: учить детей создавать народный образ – масленицу из соленого теста, пластилина, массы для лепки скульптурным способом, продолжать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ежи» Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ежи» разновозрастная группа. задачи : Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

План-конспект по аппликации ООД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» в средней группе Программное содержание: продолжать учить вырезать из квадрата круг, разрезать квадрат по диагонали, правильно пользоваться ножницами; складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник»
Опубликовано: 17 января 2019 в 07:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД