Получи документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки»

Флюра Горловецкая
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно- эстетическому развитию детей № 114»

460047, Оренбургская область, город Оренбург, улица Дружбы, 12/1

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Средняя группа

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Горловецкая Ф. А.

2016

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Приобщение детей к различным видам искусства посредством формирования интереса к сказке.

Задачи:

Образовательные :

-передавать характер музыки в движении,

-расширять запас слов, персонажей русской народной сказки, музыкальных терминов (тихо-громко, высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).

Развивающие :

-развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ

(героев русской сказки,

-развивать слуховое восприятие и умение передавать характер и образ,

-развивать музыкальный слух (звуковысотности; высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз,

-развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры.

Воспитательные:

-воспитывать любовь детей к музыкальной сказке,доставить эмоциональное наслаждение, удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой,

-воспитывать желание поддерживать друзей, заботится о них, побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Развивающая среда : Мольберт с деревом, на котором сидят мама птичка и птенчик. Деревья, мешочек, музыкальные инструменты, игрушки бибабо, музыкальная лесенка.

План занятия.

1. Организационный момент.

- Создание проблемной ситуации.

- Загадка.

- Краткая беседа по шумовым инструментам

- Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 3 мин.

2. Основная часть занятия. 15мин.

- Появление колобка

- Рассказывание сказки вместе с педагогом.

- Пение попевки: «Лесенка».

- Слушание: «Пение птиц».

- Музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

- Упражнение на дыхание: «Подуем на снежинку»

- Слушание: «Зайка»- В. Красева.

-М. р. д. : «Зайки прискакали»-Е Тиличеевой

- Появление волка.

- Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

- Появление волка.

- Песня: «Песенка друзей»-В. Герчик.

- Слушание: «Мишка косолапый»- Т. Попатенко.

-М. р. д. : «Мишка косолапый».

-Загадка про медведя.

- Появление лисы.

- Оркестр: «Полька»- Е. Тиличеевой

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. 2 мин.

Ход занятия.

Части занятия. Содержание.

1. Организационный момент.

Дети заходят под музыку «Ах, вы сени»-р. н. м.

Создание проблемной ситуации.

Загадка.

Краткая беседа по сказке колобок.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

Музыкальный руководитель: — Ребята, а вы любите сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.

Со сказками все дружат?

И сказки дружат с каждым.

Ребята, к нам сегодня из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Ребята, к нам в гости пришел колобок, а вы знаете из какой сказки колобок? А какие звери встретились колобку в сказке? Ребята, колобок просит нас помочь, пройти ему через лес, и если на пути встретятся звери, то помочь колобку, спастись от них.

Ну что ребята, вы готовы помочь, колобку пройти через лес?

Ну тогда отправляемся вместе с колобком в путь.

2. Основная часть занятия.

- Появление колобка

- Рассказывание сказки вместе с педагогом.

- Пение-попевки: «Лесенка».

- Слушание: «Пение птиц».

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

- Упражнение на дыхание: «Подуем на снежинку»

Слушание: «Зайка»- В. Красева

- Появление зайки.

М. р. д. : «Зайки прискакали»-Е Тиличеевой

- Появление волка.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

- Появление волка.

-Песня: «Песенка друзей»-В. Герчик.

- Слушание: «Мишка косолапый»- Т. Попатенко.

- М. р. д. : «Мишка косолапый».

-Загадка про медведя.

- Появление лисы.

- Оркестр: «Полька»- Е. Тиличеевой Музыкальный руководитель: — А теперь, давайте вспомним сказку.

-Дети начинают рассказывать сказку.

(появляется колобок)

М. р. : Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Пение попевка «Лесенка».

Музыкальный руководитель: — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички.

Слушание: «Пение птиц».

М. р. :Посмотрите вот и дерево, а кто на нем сидит?

Большая птичка это. мама, маленькая это…птенчик.

- А как у нас поет мама птица, каким голосом?

-Да, а в музыке он называется низким звуком.

-А маленькая птичка, каким голосочком поет?

- А в музыке этот звук, называется. ?

-А теперь давайте пропоем голосом, высокий и низкий звуки.

-А теперь мы с вами будем слушать эти звуки, а вы будете называть, кто поет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

М. р. : Послушал колобок пение птиц и покатился дальше, любуясь красотой.

«Какие красивые цветочки»- подумал колобок и решил на них подуть.

Упражнение на дыхание: «Подуем на цветочки»

М. р. : — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. Ой, что же там лежит? Ребята, вам хочется узнать, что лежит в мешочке? А давайте посмотрим (гремит мешочком)

-Ребята, как вы думаете, что там гремит?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка музыкальные инструменты (играет, а дети узнают, показывает их детям-

(колокольчики, бубен, ложки, трещетки).

Музыкальный руководитель: — Вот какие красивые инструменты!

(проиграть каждый инструмент отдельно и обратить внимание на извлечение звука) Как называются эти инструменты? Правильно они называются одним словом «ударные». А почему их так называют? Правильно потому, что звук появляется в результате удара.

Ну, что слушаем сказку дальше? Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Дети слушают музыкальное произведение:

«Зайца» - В. Красева

Заяц (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам наши собственные инструменты. Ребята, а какие вы знаете наши собственные музыкальные инструменты? Я буду играть тихо, а вы будете «шуршать» ладошками. А когда я буду играть громко, вы будете громко хлопать в ладошки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель: — Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

«Волк» - Т. Ломовой.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята.

Вот послушай песню, которую дети сейчас послушают, узнают и разучат, и ты с нами учи.

М. р. : Ребята, вам знакомо это произведение?

К какому жанру мы отнесем это произведение?

-Правильно, это песня, потому, что я спела вам песню.

А чем поется в песне?

А какая песенка по характеру, настроению? Ребята, давайте волку споем эту песенку.

Песня: «Песенка друзей»-В. Герчик.

Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель: — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Слушание: «Мишка косолапый»- Т. Попатенко.

-Ответ детей.

-Ребята, а как звучала музыка, рисующая образ медвежонка?

Медведь (воспитатель) : — Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети могут двигаться под музыку.

-Ребята, давайте покажем мишке, как мы можем двигаться.

М. р. д. : «Мишка косолапый».

М. р. : Мишка, наши дети знают про тебя стихотворение, хочешь послушать?

- Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель играет мелодию, дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.

Лиса (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель: — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель: — Ну тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Посмотри какой красивый у нас мешочек.

Лиса: Ой, а что там у вас?

Муз. рук. : Посмотри. (показывают музыкальные инструменты.

Лиса: А что это такое? (Дети отвечают)

Лиса: А что с ними можно делать?

Оркестр: «Полька»- Е. Тиличеевой

Во время звучания оркестра незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: — Заслушалась вашу прекрасную игру на инструментах и, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель: — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Заключительная часть:

Ребята, как вы думаете мы помогли колобку? От кого мы спасали колобка? А как мы с вами это делали? давайте вспомним.

(Колобок благодарит за помощь и убегает домой.) Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? (Ответы детей.) Конечно же, вы и наш гость. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная рыбка» Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 11:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Горловецкая (УИ 395355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД