МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков

Елена Гальцева
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Познакомить детей с одеждой наших предков (сарафан, рубаха, порты, косоворотка)

- Продолжить формировать правильное понимание роли женщины и мужчины в обществе

- Развивать у детей воображение, мышление, память, эмоциональную отзывчивость и речь.

- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками и дружеские взаимоотношения.

Обогащение и активизация словаря: рубаха, порты, косоворотка, ворот, манжеты, подол, кушак.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитная доска, столы двухместные (4 шт., стулья детские (8 шт., столы хохломские (2 шт.); магнитофон; сундук (2 шт.); коробка, куклы (мальчик и девочка в русской народной одежде); силуэт «сарафана» (4 шт., силуэт «косоворотки» (4 шт., материал для рисования (на каждого ребенка); одежда кукольная (мужская и женская, конструктор с подвижным механизмом; иллюстрации мужчин и женщин в древности: «Женщина качает люльку», «Женщина прядет», «Женщина готовит тесто для выпечки хлеба», «Мужчина сеет», «Мужчина пашет», «Мужчина строит»; материал для задания «Подбери ключ к замку»; посылка; телефон

Ход занятия

(дети стоят с воспитателем)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что делает людей красивыми? (одежда, дела, труд, душа).

Воспитатель: Правильно. Не зря люди придумали пословицу «По одёжке встречают, по уму провожают». Посмотрите друг на друга, какие вы все нарядные, красивые.

А всегда ли ходили в такой, как у нас, одежде? (отв.)

Давным-давно бабушки наших бабушек и дедушки наших дедушек ходили в другой одежде. Вы знаете, в какой? (ответы).

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одеждой наших предков и принесла куклы : Василису и Ивана. Хотите узнать, как выглядела одежда наших предков? (да)

(воспитатель открывает коробку, но кукол там нет)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, в коробке нет кукол. Как вы думаете, что могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь еще какое-то письмо. Интересно, что в нем написано. Вам интересно узнать? (да)

Текст письма: «Здравствуйте! Пишет вам Старуха Шапокляк. Если вы хотите вернуть кукол, то должны найти ключ от ларца, в который я их спрятала. А чтобы найти ключ, нужно попасть в мою швейную мастерскую и пройти трудные испытания».

Воспитатель: Дети, а вы готовы пройти испытания? (да, не боитесь трудностей? (нет)

Воспитатель: Сейчас мы закроем глаза и окажемся в мастерской старухи Шапокляк

(Звучит музыка. По окончании музыки дети открывают глаза).

Воспитатель с детьми подходят к первому столу.

Воспитатель: Посмотрите, какой-то беспорядок: здесь сломанная коробочка для ниток и все нитки валяются, размотались и перепутались. Нужно сделать коробочку, распутать нитки и намотать их на катушки. Давайте решим, что будут делать мальчики, а что девочки. (Дети предлагают. Если девочки не успевают, то мальчики им помогают).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым испытанием старухи Шапокляк.

Девочки были настоящими хозяйками, а мальчики, как настоящие мастера.

Воспитатель с детьми подходят ко второму столу.

Воспитатель: Посмотрите, опять какой беспорядок. Вся одежда валяется, невозможно разобрать, где мужская, а где женская одежда. Наверное, старуха Шапокляк хочет, чтобы вы аккуратно убрали ее в сундучок - мальчики сложили мужскую одежду, а девочки – женскую. Как вы догадались, что это мужская (женская) одежда? (женская одежда яркая, красочная, красивая, с красивыми узорами и рисунками, мужская серая, на ней нет ярких рисунков и т. п.). Как вы думаете, вы справились с испытанием? (да)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и сундук и ключи. Какой же ключ подходит к сундуку? Давайте все вместе разберемся и найдем нужный ключ. (дети подбирают нужный ключ) Молодцы! Вы дружные, поэтому у вас все получилось.

(Воспитатель достает из ларца куклы).

Воспитатель: Ну вот мы и нашли Василису и Ивана и нам пора возвращаться в детский сад.

(Включается музыка, дети закрывают глаза).

Воспитатель: Дети, мне кажется, что старуха Шапокляк немного схитрила - сказала, что испытания нужно трудные пройти, а на самом деле, вы заметили, что мы в ее мастерской навели порядок. Просто она ленивая и не любит трудиться, да? (да)

Звонок по телефону.

Воспитатель: Ой, кто-то мне звонит.

Дети, сейчас звонила старуха Шапокляк. Она просит прощения, за то, что украла наших кукол. И очень хочет, чтобы вы прислали ей бандеролью одежду, которую носили наши предки. Дети, мы прощаем старуху Шапокляк? Но как же мы ей пришлем одежду, если сами ее еще плохо рассмотрели. Поэтому давайте, сначала внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем и отправим по почте. Вы согласны?

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте рассмотрим русский народный костюм Василисы.

Женский костюм состоит из рубахи и сарафана. Рубаху шили из белой ткани и украшали вышивкой. Сарафан из ярких тканей: красного, синего, оранжевого. Сарафан украшен красивой тесьмой. Еще сарафан украшали вышивкой, бусинами. Посмотрите, какие части сарафана украшены – подол, спереди узорная полоса и на груди. Такая вышивка делает сарафан красивее, наряднее и богаче.

Давайте рассмотрим одежду Ивана

Мужской костюм состоял из рубашки, которая называлась косоворотка и штанов, которые назывались порты. Как вы думаете, почему рубашка называлась косовороткой? Потому что у ней косой ворот. Косоворотка тоже украшалась тесьмой или вышивкой. Косоворотка обязательно подпоясывалась кушаком. Обратите внимание, какие части косоворотки украшались – ворот, манжет, подол.

Вот такую одежду носили наши предки.

(Воспитатель просит подойти детей к вывешенным иллюстрациям).

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации с женщинами и мужчинами в старину.

Посмотрите на эти иллюстрации (женщина прядет, качает люльку, печет пироги). Обратите внимание на одежду женщин. Во что одеты женщины? (сарафан, длинная рубаха). Какого цвета сарафаны? (отв). Чем они украшены? (вышивкой, рюшками, вышивкой, бусинами). Вам понравились сарафаны? (да) Посмотрите, а что делала женщина по дому в таком длинном сарафане? А скажите мне, глядя на женщину, что можно о ней сказать? Какая она? (красивая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, аккуратная, скромная). А о ваших мамах можно сказать, что они заботливые и т. д.? (да) Девочки, а вы бы хотели быть похожими на мам? (ласковыми, заботливыми и т. д.? (да)

А теперь давайте посмотрим вот на эти иллюстрации (мужчина пашет, колит дрова, сеет) Во что он одет? (в косоворотке, портах). Какие части косоворотки украшены? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а чем мужчина в деревне занимался в старину? (ответы детей) А что можно сказать о нем, какой он? Какие качества ему присуще? (сильный, крепкий, трудолюбивый, выносливый, заботливый). А о ваших папах можно сказать, что они сильные, заботливые, трудолюбивые? (да) Мальчики, а вы бы хотели быть похожими на своих пап? (да)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы хорошо знаем, как выглядит мужская и женская одежда наших прабабушек и прадедушек. А что же мы можем отправить по почте старухе Шапокляк? (мы можем нарисовать одежду). А я предлагаю девочкам украсить сарафан (показывает силуэт сарафана, а мальчикам – косоворотку (показывает силуэт косоворотки). Проходите за столы. Давайте еще раз вспомним, какие части сарафана и косоворотки нужно украшать.

(Девочки украшают сарафаны, а мальчики – косоворотки).

Воспитатель: У девочек получились очень красивые сарафаны, а у мальчиков – косоворотки.

Сейчас ваши рисунки подсохнут, и после я их отправлю по почте старухе Шапокляк.

(Дети подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Дети, что вы сегодня узнали нового?

А что случилось вначале нашего занятия? (старуха Шапокляк украла куклы)

А где мы сегодня с вами побывали? (в мастерской старухи Шапокляк)

А что мы там делали?

А что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Вы все молодцы, вы были дружными, поэтому смогли найти Василису и Ивана.

А еще вы добрые, потому что опять простили эту проказницу Шапокляк и даже отправили ей посылку с подарком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с татарской национальной одеждой «Собери матрешку» для старших-подготовительных группДидактическая игра по ознакомлению с татарской национальной одеждой «Собери матрешку» для старших-подготовительных групп Цель дидактической игры: познакомить детей с особенностями орнамента в оформлении татарских национальных костюмов. Задачи:учить составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Сценарий мероприятия «Игры Батыра». Сохраним традиции наших предковСценарий мероприятия «Игры Батыра». Сохраним традиции наших предков Место проведения МБДОУ «Детский сад №129» г. Чебоксары Программное содержание: Повышать интерес к чувашским народным играм. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект организованной образовательной деятельно по ознакомлению с природой в детском саду «В гостях у бабушки Оли» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Оли» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Фотоотчет «Культурно-историческое наследие наших предков»Фотоотчет «Культурно-историческое наследие наших предков» Мы живём в Саратовской области, в посёлке, у которого удивительное название – Лысые Горы. Сегодня только разрушающая церковь осталась напоминанием.

Мастер-класс «Куклы наших предков» Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность. Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков
Опубликовано: 1 октября 2018 в 18:49
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД