Лидия Генюш
Дидактическая игра «Путешествие Тани по временам года» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление характерных признаков каждого времени года.
Задачи:
- познакомить детей с основными характерными признаками каждого времени года;
- учить детей одевать куклу по сезону;
- развивать мелкую моторику руки;
- формировать умение устанавливать взаимосвязь времени года и одеждой людей;
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие Тани по временам года“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: макет дерева, кукла, одежда для куклы.
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас красивое выросло дерево!
Воспитатель читает детям стихотворение, дети заканчивают фразы.
Если кончились метели,
если птицы вдруг запели,
лес очнулся ото сна,
значит, к нам пришла ВЕСНА.
Если солнце в синеве,
и цветы цветут в траве,
если всё теплом согрето,
значит, к нам приходит ЛЕТО.
Если жёлтая листва,
если высохла трава,
если в школу детворе,
значит ОСЕНЬ на дворе.
Если холодно кругом,
если речка подо льдом,
всё в снегу: земля, дома,
значит, к нам пришла ЗИМА.
Воспитатель: Сегодня кукла Таня отправится гулять, а мы ей поможем одеться по сезону.
Воспитатель: Посмотрите, какое здесь время года (показываем зиму?
Дети: Зима!
Воспитатель: А как вы это поняли?
Дети: Снег, снеговик…
Воспитатель: Правильно, это зима. А что надо одеть Тане?
Дети: Шапку, сапоги, шубу, рукавички….
Воспитатель: Все верно. Давайте ей поможем.
Дети одевают куклу.
Воспитатель: Танечка пошла дальше. Какое здесь время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! А что поменялось в природе.
Дети: Снег растаял, появились первые листочки…
Воспитатель: А во что теперь мы оденем Таню?
Дети отвечают и переодевают куклу.
Воспитатель: Как стало жарко! Куда теперь попала наша Таня?
Дети: В лето!
Воспитатель показывает и спрашивает характерные признаки лета.
Воспитатель: Давайте переоденем Таню! Что мы ей оденем?
Дети: Сандалии, платье, панамку…
Воспитатель: Подул ветер, стало холодать? Какое время года?
Куклу перемещаем в осень. Дети называют особенности осени, воспитатель дополняет.
Воспитатель: Как теперь оденем Таню?
Дети: Сапоги резиновые, шапку…
Воспитатель: Все верно! Давайте поможем Танечке одеться скорее, чтоб она не замерзла.
Воспитатель: Сегодня мы с куклой Таней побывали в разных временах года. Скажите, в каких?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель повторяет вместе с детьми характерные особенности времен года, чем можно заниматься в определенное время года.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся с Таней. Вы сегодня очень постарались! Молодцы!