Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»

Вера Шаренкина
Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о смене времен года посредством

ИД.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

-закреплять представления детей о семенах и плодах деревьев; -уточнение и обогащение представлений детей о правилах поведения в дикой природе; - расширение словаря, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений; - развитие зрительного внимания, общей, сенсорной моторики;

-формирование положительной установки на участие в занятии,

доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Раздается звук фанфар.

В группе появляется круглый календарь смены времен года. (вос-ль крутит календарь)

- Как вы думаете, почему он появился? Что на нем нарисовано? Дети рассматривают план, рассказывают что на нем изображено. Ребята, кажется календарь зовет нас куда-то. Может быть пойдем по стрелочкам, используя план? Группа спускается в помещение с ИД.

Отправимся в путешествие по временам года? Куда же привел нас календарь.

Произнесем волшебные слова.

- Вокруг себя повернись в первом времени года очутись!

Зима

-Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки,

Кто правильно угадает, тот снеговика скатает.

(Дети отгадывают загадки и передвигают снежные комки)

На ИД появляется слайд с анимационными картинками.

-Ребята, с какими временами года связаны эти картинки?

Как вы думаете: Так может быть и почему? (воспитатель передвигает снежинки на каждую картинку)

-Мне очень понравились ваши ответы.

- Вокруг себя повернись в следующем времени года очутись!

Весна

Вос-ль:

Ребята, в какое время года мы попали?

Вот пришла весна,

Очень теплая она,

Солнце греет,

Тает снег,

Веселится человек.

Я предлагаю найти приметы Весны с помощью волшебной лупы. (Дети находят на картине признак Весны, наводят лупу и называют его)

Упражнение «Найди приметы Весны» (за столом или на ковре)

-Хотите поиграть в детективов? Найдите схемы, обозначающие признаки Весны. (Или предложить нарисовать самим)

Весна - прекрасное время года! А нам пора дальше.

- Вокруг себя повернись в следующем времени года очутись!

Лето

Ну вот мы и прибыли.! Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Темные листы.

. Вы хотели бы прогуляться по лесу? Но знаете ли вы правила поведения в лесу.

Игра «Запрещающие знаки» (на ковре)

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу не забывайте

Круглый год их выполняйте! -Летом всюду кипит жизнь. Каждый занят своим делом. Ну а нам пора в путь.

- Вокруг себя повернись в следующем времени года очутись!

Осень

На ИД «шторка»

Вос-ль:

Послушайте звуки и угадайте, в какое время года мы попали.

(Звуки Осени)

Дети отгадывают и на доске открывается картина «Осень

На картине движется ежик

-Ребятки, ежик просит помочь ему собрать листья для зимовки.

Появляется слайд «Соедини дерево с плодом или семенами»

- За правильный ответ каждое дерево нам подарит по листочку для ежика.

Игра «Рисуем осень»

Предложить детям движениями рук в воздухе «нарисовать» признаки осени.

Мы рисуем серое, хмурое небо.

Дети:

Поднимают руки вверх, кистями рук «раскрашивают» небо вправо-влево.

Мы рисуем большие холодные лужи.

Дети:

Наклоняются и свободно двигающимися руками внизу «рисуют» круг

Мы рисуем мягкий моросящий дождь.

Дети:

Хаотично двигают пальцами, опуская руки сверху вниз, до самого пола.

-Наше путешествие по временам года подходит к концу. Спасибо календарю.

Вереницею недель,

Как велит природа,

Кружит время-карусель

Временами года.

(Л. Завальнюк)

Я предлагаю вам еще раз вспомнить все времена года.

Упражнение «Закончи предложение»

Наступила теплая. (весна). А была холодная. (зима). После весны придет жаркое. (лето). А потом наступит прохладная. (осень). А после осени опять наступит холодная. (зима).

Ребята, давайте вернемся в группу и нарисуем свое любимое время года.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект НОД с использованием.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски SMART «Зимушка русская и арктическая». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подг. гр. Тема: «Зимушка-зима русская и арктическая». Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Коучинг-сессия для педагогов «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста» Коучинг – сессия для педагогов «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Старший воспитатель.

Мастер-класс по валеологии с использованием интерактивной доски Добрый день всем! Я хочу представить вам мастер-класс по валеологии «Будь здоров!» с применением интерактивной доски. Цель данного мастер-класса:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Веселое путешествие".

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В гости к Мойдодыру» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 09:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шаренкина (УИ 350771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД