Вера Шаренкина
Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о смене времен года посредством
ИД.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять представления детей о семенах и плодах деревьев; -уточнение и обогащение представлений детей о правилах поведения в дикой природе; - расширение словаря, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений; - развитие зрительного внимания, общей, сенсорной моторики;
-формирование положительной установки на участие в занятии,
доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Раздается звук фанфар.
В группе появляется круглый календарь смены времен года. (вос-ль крутит календарь)
- Как вы думаете, почему он появился? Что на нем нарисовано? Дети рассматривают план, рассказывают что на нем изображено. Ребята, кажется календарь зовет нас куда-то. Может быть пойдем по стрелочкам, используя план? Группа спускается в помещение с ИД.
Отправимся в путешествие по временам года? Куда же привел нас календарь.
Произнесем волшебные слова.
- Вокруг себя повернись в первом времени года очутись!
Зима
-Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки,
Кто правильно угадает, тот снеговика скатает.
(Дети отгадывают загадки и передвигают снежные комки)
На ИД появляется слайд с анимационными картинками.
-Ребята, с какими временами года связаны эти картинки?
Как вы думаете: Так может быть и почему? (воспитатель передвигает снежинки на каждую картинку)
-Мне очень понравились ваши ответы.
- Вокруг себя повернись в следующем времени года очутись!
Весна
Вос-ль:
Ребята, в какое время года мы попали?
Вот пришла весна,
Очень теплая она,
Солнце греет,
Тает снег,
Веселится человек.
Я предлагаю найти приметы Весны с помощью волшебной лупы. (Дети находят на картине признак Весны, наводят лупу и называют его)
Упражнение «Найди приметы Весны» (за столом или на ковре)
-Хотите поиграть в детективов? Найдите схемы, обозначающие признаки Весны. (Или предложить нарисовать самим)
Весна - прекрасное время года! А нам пора дальше.
- Вокруг себя повернись в следующем времени года очутись!
Лето
Ну вот мы и прибыли.! Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Темные листы.
. Вы хотели бы прогуляться по лесу? Но знаете ли вы правила поведения в лесу.
Игра «Запрещающие знаки» (на ковре)
Очень прошу вас, дети!
Запомните правила эти!
И в лесу не забывайте
Круглый год их выполняйте! -Летом всюду кипит жизнь. Каждый занят своим делом. Ну а нам пора в путь.
- Вокруг себя повернись в следующем времени года очутись!
Осень
На ИД «шторка»
Вос-ль:
Послушайте звуки и угадайте, в какое время года мы попали.
(Звуки Осени)
Дети отгадывают и на доске открывается картина «Осень
На картине движется ежик
-Ребятки, ежик просит помочь ему собрать листья для зимовки.
Появляется слайд «Соедини дерево с плодом или семенами»
- За правильный ответ каждое дерево нам подарит по листочку для ежика.
Игра «Рисуем осень»
Предложить детям движениями рук в воздухе «нарисовать» признаки осени.
Мы рисуем серое, хмурое небо.
Дети:
Поднимают руки вверх, кистями рук «раскрашивают» небо вправо-влево.
Мы рисуем большие холодные лужи.
Дети:
Наклоняются и свободно двигающимися руками внизу «рисуют» круг
Мы рисуем мягкий моросящий дождь.
Дети:
Хаотично двигают пальцами, опуская руки сверху вниз, до самого пола.
-Наше путешествие по временам года подходит к концу. Спасибо календарю.
Вереницею недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.
(Л. Завальнюк)
Я предлагаю вам еще раз вспомнить все времена года.
Упражнение «Закончи предложение»
Наступила теплая. (весна). А была холодная. (зима). После весны придет жаркое. (лето). А потом наступит прохладная. (осень). А после осени опять наступит холодная. (зима).
Ребята, давайте вернемся в группу и нарисуем свое любимое время года.