Анна Бондаренко
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
"Путешествие в мир сказки"
по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Приоритетная образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие».
В интеграции:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Место проведения: групповое помещение.
Участники: воспитатель, дети средней группы.
Публикация «Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах
Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;
2. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
3. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);
Развивающие:
1. воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности путём использования элементов сказкотерапии и яркого наглядного материала;
2. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
3. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;
Воспитательные:
1. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.
Используемые здоровьесберегающие технологии: элементы сказкотерапии, игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, физминутки.
Материалы и оборудование (декорации) :
Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки, дощечки, ткань-речка, домик, куклы Аленушка и Иванушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблоки для угощения для детей.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,
беседа по сказке,
рассматривание иллюстраций к сказке,
изготовление дидактического материала.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Звучит мелодия из сказки.
Воспитатель:
Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в чудеса!
Нет Кощея — это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Это присказка — не сказка
Сказка будет впереди.
Давайте возьмемся за руки и скажем слова:
(в это время поставить стул с куклой Аленушкой)
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Вбегает Аленушка, плачет. (Кукла, озвученная педагогом)
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Аленушка?
Дети: Из сказки «Гуси- лебеди»
Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? А ты, Аленушка, не беспокойся, иди домой и жди родителей. А мы постараемся помочь тебе найти Иванушку.
Воспитатель: подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Аленушка тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что она грубо разговаривала с печкой, а надо было обращаться к печке вежливо.
Воспитатель: Как Аленушка обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?
Дети: (Грубо) печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: Каким тоном Аленушка говорила? (грубым, злым). А как надо было попросить печку?
Дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке: вежливо, ласково, с добром.
Воспитатель: Какие молодцы! Я думаю печка нам очень хочет показать путь-дорожку.
Голос печки. Идите по ровненькой дорожке к яблоньке, она вам путь укажет.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам нужно дальше к яблоньке отправляться, становитесь друг за другом и:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.
Эмоциональный этюд
Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)
Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости).
Посмотрите как легко стало нашей яблоньке. Ребята, давайте сложим наши яблоки в корзину.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька» :
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
• Голос яблоньки. Яблонька отправляет к речке.
Воспитатель. Ребята, гуси-лебеди полетели (воспитатель и проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели Машут крыльями
Возле речки сели Приседают
Искупаться в речке синей гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А холодную водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками
Воспитатель: Посмотрите, перед нами домик, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.
А на нашем пути разлилась речка.
Кто знает, как можно перебраться на другой берег?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть, мост построить.
Воспитатель: Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.
Дети строят мост.
Воспитатель: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.
(Идем по кругу в центр)
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к дому подошли.
Встречает Аленушка. (Кукла, озвученная педагогом)
Аленушка: Спасибо вам большое!
Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?
Дети: потому что мы разговаривали с печкой вежливо. Сняли с яблони все грустные, злые яблочки. построили мост вежливости.
Аленушка: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!
Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка за угощение!
Корзина с яблоками (угощение детям и жюри)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Выход из сказки. (Звучит мелодия из сказки).
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши. Какие мы молодцы!