Наталья Сейбель
«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее путешествие»
Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создавать условия для расширения представлений о природных изменениях осенью;
- создавать условия для уточнения и активизации словаря по теме «Осень»;
- создавать условия для развития умения согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже.
Коррекционно - развивающие:
Публикация «„Осеннее путешествие“, Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- создавать условия для развития связной речи детей, зрительного внимания, логического мышления, памяти, координации речи с движением, мелкой моторики.
Коррекционно - воспитательные:
- создавать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и иннициативности.
Оборудование:
авторское многофункциональное пособие «Чудо - коврик» с дидактическим материалом: из фетра и флиса на липучках, «волшебная коробочка», обруч, листы белой бумаги, смайлики. Музыкальное сопровождение, аудиозапись голоса «Королевы Осени»
Предварительная работа:
чтение стихотворений об осени, составление рассказов по сюжетным картинкам, проведение подвижных игр и игровых упражнений по теме, прослушивание музыкальных произведений.
Ход:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло аудио - письмо от королевы Осени. Давайте послушаем.
-Она говорит, что нас ждёт что-то необычное под деревом в нашем зале. (Находят под осенним деревом необычный большой свёрток)
-Как вы думаете что это? (предположения детей)
-Посмотрим. Разворачивают и видят «Чудо-коврик» и «волшебная коробочка» (играет сказочная музыка)
- Рассматривают «Чудо-коврик» и видят самолёт, приклеивают в иллюминаторы свои фотографии и отправляются в путешествие и берут с собой «волшебную коробочку».
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (ладони потереть)
Наши пальчики трещат, (потереть кулачки)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щёки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Сядем мы на самолёт
И отправимся в полёт. (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)
УУУУУУУУУУУУУУУ! (шум самолёта)
-Прилетели. Посмотрите на облака – это же осенние месяцы! Кинезиологическое упражнение «Месяцы»
Мы ребята молодцы,
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (Кулак, ребро, ладонь)
По этим месяцам мы и будем путешествовать. Давайте посмотрим, что приготовил нам первый месяц Сентябрь.
Открывают первое облако (картинка с урожаем яблок и груш)
- Что созревает в сентябре? (ответы детей)
Достают из «волшебной коробочки» - «яблоки и груши»
Игра «Яблоки и груши» (наклеивают на одно дерево яблоки, а на другое груши)
- Как называется дерево, на котором растут яблоки?
- Давайте посчитаем, сколько у нас яблок.
- Как называется дерево, на котором растут груши?
- Давайте посчитаем, сколько у нас груш.
- Как, одним словом назвать груши и яблоки?
- Правильно, это фрукты!
-Давайте посмотрим, что приготовил нам второй месяц Октябрь.
Открывают второе облако (картинка с кленовыми и тополиными листочками)
- Что происходит с деревьями в октябре?
- Правильно листья у деревьев постепенно желтеют.
- Давайте возьмём из «волшебной коробочки» листья клёна и листья тополя и приклеим их на наши деревья, которые уже превратились в клён и тополь.
- Как называются листья у клёна?
- Как называются листья у тополя?
- Давайте посчитаем, сколько листьев на каждом дереве?
- Ребята, а когда листья падают, и их подгоняет ветер – это природное явление называется листопад.
Возьмите каждый по листочку с дерева и устроим листопад.
Динамическая пауза «Листопад» (тихая осенняя музыка)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
-А теперь посмотрим, что приготовил нам третий месяц Ноябрь.
Открывают третье облако (картинка со снежинками и снежками)
- Ребята, что происходит с деревьями в ноябре?
- Правильно, у них нет листвы, они совсем голые и начинает падать первый снег, появляется иней на деревьях.
- Давайте мы, сначала набросим иней на деревья, а потом снежинки из нашей «волшебной коробочки».
- Посчитаем наши снежинки?
- Хотите поиграть в снежки?
- Хорошо. Для этого нам понадобится лист бумаги.
Но снежок мы будем делать одной рукой, а другая рука спрячется за спиной. Постепенно сминаем лист в руке, пока он не превратится в комочек - снежок.
Игра «Снежки» (попади в цель- обруч)
Заключительная часть
Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад (шум самолёта)
Сядем мы на самолёт и отправимся в полё т: УУУУУУУУУУУУУУУ!
Вот мы и дома! Что понравилось в нашем путешествии?
Что запомнилось больше всего?
Выберите себе смайлики, по настроению.