ольга долгова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Обладает развитым воображением, элементарными представлениями из области математики.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Новоселье у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
1. Закрепление представления о порядковом и количественном счете в пределах 5; о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
2. Формирование умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
3. Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
4. Продолжать работу по формированию временных и пространственных представлений (дни недели, части суток, слева, справа, посередине)
5. Развитие логического мышления, внимания, воображения.
6. Воспитание чувства взаимопомощи.
Материал и оборудование: демонстрационный: картинки: (шкафчики для игрушек разного размера, стулья, стол); конверт с запиской от Буратино, шкатулка с ключами, карта –схема.
Раздаточный: рамки на подгруппу, д/ и : «Выложи по образцу», блоки Дьнеша, круги Эйлера, д/и «Построим заборчик»
Литература: конспект.
Предварительная работа: порядковый и количественный счёт, сравнивали группы предметов по количеству, сравнивали предметы по форме, цвету, величине, сравнивали геометрические фигуры, решали логические загадки, играли в игры на ориентировку во времени, пространстве.
Ход ООД
Ребята, встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки
. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку!
Какой сегодня день недели? (Вторник)
Если сегодня вторник, то вчера был какой день недели? (Понедельник)
Темно в какое время суток бывает? (ночью)
А солнышко когда встаёт? (утром)
А когда я пришла в детский сад, наверно самый длинный солнечный лучик посветил на стол, и я увидела там письмо, которое адресовано детям средней группы № 7.
Интересно, от кого оно? Чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
(Буратино)
(Дети садятся на стульчики).
Здравствуйте, ребята!
Я к себе на новоселье пригласил Мальвину, но не успел дома навести порядок, потому что не могу подобрать ключик к замочку от двери моего дома. Помогите, мне пожалуйста!
Что вы предлагаете сделать в первую очередь?
(Узнать, где находится дом, помочь подобрать ключ и навести порядок)
Как узнать, где находится его дом? (Ответы - предположения)
Воспитатель находит в конверте карту – схему. (дети рассматривают, куда ведёт стрелка)
Куда пойдем сначала? (налево или направо)
Дети смотрят на стрелку и определяют, что налево.
Какое у нас препятствие оказалось на нашем пути? (Река)
Как же пройти через речку и не замочить ноги, если там нет мостика? (Ответы)
На берегу лежат брёвна (разной длины и ширины).
Через какое бревно будет нам удобнее идти: длинное или короткое, широкое или узкое?
(Дети методом приложения выбирают нужное бревно) и «проходят».
Ну вот мы перешли через реку!
А вот какой-то сундучок!
Сундучок откроется если мы выполним задание!
Д/ И : «Найди похожую картинку» (Дети выбирают картинки, похожие на заданные геометрические фигуры)
Открываем сундучок а в сундучке лежат два ключа. Чтобы узнать какой именно ключ подойдёт к замку, надо найти лишнюю фигуру.
Д/ и : «Найди лишнюю фигуру» (Дети методом исключения находят нужную фигуру (называют её, достают нужный ключик и «открывают» замок.
Молодцы, вы хорошо справились с заданиями!
Давайте отдохнём!
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
На фланелеграфе выставлен макет комнаты Буратино.
Ну вот, наконец-то мы можем расставить мебель.
Из магазина для Буратино привезли новые шкафчики для игрушек
Давайте посчитаем, сколько всего шкафчиков для игрушек!
Всего шкафчиков (4)
Расставьте шкафчики от самого маленького до самого большого.
(Это самый маленький шкафчик– по-больше –ещё больше – самый большой)
Какого цвета шкафчик, который стоит на втором месте?
А на каком по счёту месте стоит шкафчик красного цвета? На первом
Давайте посчитаем, сколько всего стульев?
Всего стульев (5)
Чего больше шкафчиков или стульев? (стульев)
На сколько больше стульев, чем шкафчиков? (На один)
Сколько столов? (Один)
Где находится стол? (посредине комнаты)
Где находится шкаф для одежды? (Справа)
Работа за столами:
1. «Повесим» картину в рамке (Дети, используя геометрические фигуры и счётные палочки придумывают и составляют картинку)
2. «Перепутались игрушки» (Дети используя Круги Эйлера и блоки Дьенеша раскладывают игрушки по местам)
3. «Построим заборчик возле дома» (Дети по цвету и величине строят заборчик)
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что мы ему помогали делать?
Для чего?
Какое задание было для вас самым трудным?
А какое самым интересным?
Вы молодцы, хорошо потрудились, с заданиями справились. Буратино остался очень доволен тем, что к приходу Мальвины вы помогли ему навести порядок.