Быстрицкая Лора Владимировна
Конспект ООД «Глупый крокодил» (для детей среднего дошкольного возраста) с педагогической технологией-сказкотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Физическое развитие:
• Совершенствовать умение бросать мячи в горизонтальную цель.
• Увеличивать продолжительность выдоха.
• Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
• Развивать координацию движений, быстроту.
• Обучать детей подражательным движениям.
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с обитателями Индии.
Художественно-эстетическое развитие:
• Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Публикация «Конспект ООД „Глупый крокодил“ (для детей среднего дошкольного возраста) с педагогической технологией-сказкотерапия» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие:
• Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
• Создавать условия для воспитания умения находить выход из сложной ситуации.
Оборудование:
• иллюстрация шакала;
• фонограмма «Песенки Львенка и Черепахи»;
• малые мячи по количеству детей;
• большая корзина;
• гимнастическая скамейка – 2шт;
• маска крокодила;
Предварительная работа:
обучались подвижной игры «Крокодил»;
обучались ходьбе в полуприседе;
упражнялись в метании мяча в горизонтальную цель и ползанию по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
подбор музыкального сопровождения;
разучивание комплекса упражнений ритмической гимнастики;
обучались дыхательному упражнению «Буль-буль-буль»;
Ход организованной образовательной деятельности
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на самолете в далекую страну Индию. Летчики, к полету готовы? Будьте внимательны, правильно выполняйте команды.
Дети выполняют упражнения на развитие координации движений «Самолет» :
Раз-два! – (2 хлопка в ладоши)
Самолет (разводят прямые руки в стороны)
Отправляется в полет (слегка покачивают прямыми руками)
Моторы заревели – р-р-р! (вращают кулачками перед грудью)
Счастливого пути – р-р-р!
Самолет летит высоко и быстро (быстро бегут по кругу, руки – в стороны)
Самолет летит далеко и низко (идут в полуприседе)
Наклонился вправо самолет, (идут, наклонив корпус вправо)
Продолжается полет.
Наклонился влево самолет, (идут, наклонив корпус влево)
Продолжается полет.
На посадку идет (приседают на одно колено)
Наш отличный самолет.
Инструктор: В индийских джунглях жил в своей норе Шакал. (Показывает изображение шакала). Посмотрите, Шакал похож на собаку и на лисицу. Пришла в джунгли большая жара. Отправился Шакал к реке.
Дети выполняют двигательные упражнения «Дорога к реке» :
Через джунгли пойдем, (ходьба на носках)
Мы по травке идем.
Через корни шагаем, (ходьба с высоким подниманием колена)
Ноги выше поднимаем.
На четвереньки встаем
И через кусты ползем (ползание на четвереньках)
Впереди река течет, (обычный бег)
К ней спешит лесной народ.
На берегу реки лежала Черепаха, а рядом с ней сидел Львенок.
Дети выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики под «Песенку Львенка и Черепахи».
Я на солнышке сижу, И. п. : сидя по-турецки, ладони на коленях.
Покачиваются вправо-влево, перекатываясь на ягодицах.
Я на солнышко гляжу.
Все сижу и сижу
И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог идет, И. п. : сидя по-турецки, руки согнуты в локтях, кулаки на уровне плеч. 1- поднимают руки вверх, пальцы разжимают; 2-и. п.
И. п. : то же. 1- руки в стороны, пальцы разжимают; 2-и. п.
Крокодил – дил - дил плывет,
Только я все сижу
И на солнышко гляжу.
Рядом Львеночек лежит И. п. : лежа на животе, ноги согнуты в коленях, подбородок упирается в ладони. Скрещивают ноги.
И ушами шевелит,
Только я все сижу
И на Львенка не гляжу.
Пада-буда… И. п. : переворачиваются на спину и садятся по-турецки.
- Будь осторожен! В реке живет Крокодил! – предупредили они Шакала. Только зашел Шакал в воду попить воды, как Крокодил подплыл к нему и схватил за ногу. Но Шакал не растерялся и закричал:
-Эй, Крокодил! У меня ноги в иле, я тону. Помоги мне!
Крокодил подумал, что схватил не ногу Шакала, а корягу, и разжал зубы. Шакал быстро выбрался на берег и убежал. На другой день Крокодил опять караулил добычу. Шакал пришел к реке и сказал:
- Вчера, когда я пил воду, я видел, как в воде плавают маленькие рыбки и пускают пузырьки. А сегодня вода гладкая, без пузырьков. Пожалуй, я не буду пить такую воду.
Тут Крокодил сразу стал пускать пузыри – вот так. (Показывает инструктор).
Дети выполняют упражнение на развитие дыхания. Делают глубокий вдох и на выдохе произносят: «Буль - буль - буль…» Упражнение проводится 2-3 раза.
Шакал сразу догадался, что его поджидает Крокодил, и убежал прочь. На следующий день Крокодил спрятался в сладких плодах манго. Он собрал их целую кучу.
Дети бросают мячи в корзину с расстояния 2-2.5 м.
Увидев огромную груду плодов, Шакал захотел их отведать, но засомневался.
- В прошлый раз манго сами прыгали мне в лапы, - сказал он.
Крокодил бросил несколько плодов к ногам Шакала. Понял Шакал, что в куче манго кто-то скрывается, и убежал. Крокодил не смог его догнать.
В следующий раз Крокодил решил устроить засаду прямо у Шакала в норе. Он пополз к ней.
Дети ползут на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
Крокодил спрятался в норе. Когда Шакал возвращался к своему дому, он обратил внимание на странные следы.
- Уж не Крокодил ли там спрятался? – подумал он и закричал: - Раньше моя нора встречала меня песенкой, а теперь молчит. Уж не придавил ли ее кто-нибудь?
И Крокодил запел хриплым голосом:
- Привет, тебе мой хозяин! Я твоя нора!
Шакал сразу узнал голос Крокодила и сказал :
-Эх, забыл дров принести. Пойду за ними. Надо разжечь в норе огонь! – и убежал.
Испугался Крокодил огня, выбрался скорее из норы и вернулся в свою реку. Больше он не охотился за умным Шакалом, а ловит других простаков.
Проводится подвижная игра «Крокодил».
Дети стоят на одной стороне зала. Посередине зала от одной стены до другой ходит водящий – «крокодил» под слова:
Наш знакомый крокодил
С виду очень-очень мил.
Улыбаясь во весь рот,
Крокодил плывет вперед.
Если в речку попадешь,
От него ты не уйдешь!
Дети бегут на другую сторону зала («переплывают на другой берег»). «Крокодил» старается запятнать как можно больше игроков. Пойманные дети приседают. Игра проводится два раза.
В конце занятия инструктор выстраивает детей в одну шеренгу, спрашивает детей, почему Шакалу каждый раз удавалось убежать о Крокодила. Дети уходят затем в группу.