Получи документы

Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Зыкова
Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи: закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказки и их героев. Правильно оценивать поступки персонажей сказок. Воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

Публикация «Викторина „Любимые сказки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать такие качества, как умение играть в команде, дружелюбие.

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: чтение детям сказок и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам. Рассматривание иллюстраций.

Вход под песню «В гостях у сказки».

Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки».

Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы нам с детства. В сказках совершаются самые невероятные чудеса, где добро всегда побеждает зло. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Мы с вами проведём викторину по сказкам и узнаем, кто из вас лучший знаток сказок.

Разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда «Молодцы», а вторая «Удальцы». Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать! И так, начнем!

«Назовите сказочных героев»

Каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях сказок.

1. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

2. Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка? " (из дерева)

3. Кто первым повстречался с колобком? (Заяц)

4. О каком сказочном герое говорят : "Маслена головушка, шелкова бородушка". (Петух)

5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

6. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

7. Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

8. В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

9. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

10. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

11. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы)

12. Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

13. Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

14. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

15. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

16. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Эстафета «Полёт Бабы-Яги». Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы в эстафете используем в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг кегли и передает веник другому участнику.

«Узнай по иллюстрации»

Ребята, посмотрите на иллюстрации и назовите название сказки : «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Репка», «Волк и лиса».

«Дополни название героя сказки»

1. Царевна –

2. Змей –

3. Василиса –

4. Кощей –

5. Баба –

6. Иван -

«Выбери правильный ответ»

1. Кто из героев сказки привёл Снегурочку домой? (лиса, медведь, волк).

2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка).

3. Что нашла под периной принцесса? (камушек, горошину, боб).

4. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).

5. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).

6. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).

Разминка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной,

Если будем наклоняться влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять. Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

«Узнай сказку по предмету сказочного героя»

Щука, ступа, яйцо, печка, шапочка, короб, репка, стрела, три стула.

«Телеграмма»

Ребята, у меня в руке телеграммы, я буду читать, а вы догадайтесь от кого.

1. «Помогите, нас хочет серый волк съесть» (козлята)

2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

3. «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)

4. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

5. «Несёт меня лиса за синие леса, за высокие горы…»

6. «Помогите, я подавился бобовым зёрнышком»

7. «Помогите, лиса попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…»

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Кто лучше покажет сказочного героя

Медведя, зайца, волка, лису.

«Назовите персонаж сказки».

Назовите, каким персонажам принадлежат эти слова из сказок.

1. «Ой, детушки, ой ребятушки, отопритеся, отворитеся, это я пришла, молока принесла….» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

2. «Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая» (Волк)

3. «Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

4. «Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

5. «Не пей из копытца, козлёночком станешь» (Аленушка и братец Иванушка)

6. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» (Колобок)

7. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса)

8. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Машенька).

«Собери сказку». Это разрезные картинки к сюжету русских народных сказок. Они разлетелись от ветра. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «По щучьему велению», «Теремок», «Курочка Ряба», «Царевна лягушка», «Кот, петух и лиса».

«Угадайте героев сказок». Ребята, я буду вам загадывать сказочные загадки, а вам нужно будет отгадать их, герои которых сказочные персонажи.

1. Чтоб взлететь ей над землей, ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

2. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок покатился. (Колобок.)

4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)

5. Она у деда с бабкой жила, и яичко им снесла.

Но яичко не простое, а золотое! (Курочка-ряба)

6. У него избушка тёплая-лубяная, а у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

7. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом

Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)

8. У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла, братца Ваню проморгала. (Гуси - лебеди)

9. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

10. Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё ж попался… (Колобок)

11. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

12. Удивляется народ: едет печка, дым идет,

А Емеля на печи ест большие калачи! (По - щучьему велению)

13. Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

14. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так лапы дружно поднимали.

Конкурс для родителей «Угадай-ка!»

Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.

• На какой птице летала Дюймовочка?

Ласточка, стриж, воробей, сова.

• Что разбудило Спящую красавицу?

Будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи.

• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

Осёл, гусь, кот, собака.

• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

Поле чудес, лесопилку, театр, Страну дураков.

• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

Совесть, гриву, зубы, хвост.

• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

Щука, пиранья, пескарь, ерш.

• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

Карабас, кот Базилио, папа Карло, Дуремар.

• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Дед, внучка, мышка, Жучка.

• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

Кощей Бессмертный, Карлсон, Винни-Пух, крокодил Гена.

• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

Расстегай, рогалик, колобок, бублик.

• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

Карабас-Барабас, папа Карло, Дуремар, Мальвина.

• Как зовут итальянского Буратино?

Пьеро, Арлекин, Чиполлино, Пиноккио.

• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х. К. Андерсена?

«Дюймовочка», «Русалочка», «Золушка», «Огниво».

• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

Петька, Волька, Колька, Венька.

• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

Сам-сам, бим-бом, сим-сим, вах-вах.

• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?

Маркиз, барон, виконт, граф.

• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

Золотой зуб, костяная нога, бриллиантовая рука, пышный парик.

Вот и закончилось наше путешествие по любимым сказкам. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? Чему они учат? Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Награждение участников медалями «Знаток сказок»

Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Дети танцуют под песню.

муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.

А жадность Кащея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча Змея.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №50 г. Ревда Владыкина Наталья Николаевна Литературная викторина: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Цель:.

Инсценировка сказки детей среднего дошкольного возраста «Однажды в лесу…» ВидеоИнсценировка сказки детей среднего дошкольного возраста «Однажды в лесу…» Видео Однажды в лесу. Авторы: дети среднего дошкольного возраста детского сада-ясли №11 "Айголек" акимата города Усть-Каменогорска. (апрель 2017.

Досуг-викторина для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки космоса» Досуг – викторина для детей средних групп на тему: «Знатоки космоса» Подготовила и провела: воспитатель 1-й категории Кузнецова Л. С. ГБДОУ.

Драматизация сказки «Трудолюбивая курочка» для детей среднего дошкольного возраста Лужайка. Справа травка в глубине зелёная горка, слева курочка, роет землю, справа подплывает утка. Утка (курочке.) Кря-кря, кря, пищу ищем.

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу» Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу». Цель: - закрепить знания.

Проект для детей старшего возраста «Мои любимые сказки» Проект   для детей старшего возраста на тему: «Мои любимые сказки».                                                                .

Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки» Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Наши любимые сказки». Возраст детей: 4 года (Средняя.

Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Развлечение «Мои любимые игрушки» для детей среднего возраста. Дети входят в зал с игрушками., выполняют танцевальные движения. Ведущий- дети, как красиво у нас в зале, и, вы такие нарядные, а. что у.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 21:57
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова (УИ 158440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД