Наталья Митюшкина
Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы – Яги»
Задачи:
1. Учить детей рисовать сидящего кота, передавая его характерные особенности: у сидящего кота видно голову, мордочку, уши, передние лапы, хвост. Учить рисовать голову животного способом «от пятна».
Публикация «Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста „Коты для Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и концом её. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать заботливое отношение, бережное отношение к животным, детскую инициативу и аккуратность.
Материал.
Демонстрационный материал: костюм Бабы – Яги для педагога, рисунок с изображением сидящего кота, лист бумаги формата А3, акварельные или гуашевые краски, кисть, баночка с водой, тряпочка.
Раздаточный материал: бумага, размером с писчий лист, акварельные или гуашевые краски (как у педагога, кисть, баночка с водой, тряпочка.
Ход:
Дети сидят за столами. Входит воспитатель в костюме Бабы - Яги :
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Ой, какие вы большие и красивые какие!
А я – Бабушка – Яга – к Вам на занятие пришла.
Да не пришла, а прилетела – вон метла моя у двери.
Я пришла к вам, потому что у меня стряслась беда –
Змей Горыныч трехголовый у меня украл кота.
Плачу я в своей избушке – о, несчастная старушка!
Кто беде моей поможет? Заменить кота кто сможет?
К вам за помощью спешу – «Помогите!» - Вас прошу!
Нарисуйте мне котов – образец мой вот каков:
(Воспитатель показывает детям рисунок с изображением сидящего кота)
Но сначала мне скажите: «Что есть у каждого кота?»
Попрошу Вас перечислить от ушей и до хвоста!
(Дети перечисляют части тела животного)
А теперь все посмотрите, как рисую кота Я:
У кота есть голова - круглое пятно – начиная «с точки» рисуется оно.
Строго по кругу рисую кистью Я – вот и получилась у кошки голова.
Кончиком кисти рисовать я уши буду, сверху вниз закрасить их я не забуду.
Кот сидит на коврике и видно у него передние лишь лапы и больше ничего
(Воспитатель обращает внимание детей на рисование лап кота. Кисть ведем сначала сверху вниз кончиком кисти, затем закругляя всем ворсом и снова вверх кончиком кисти, а закругляя всем ворсом и повторяем. Закрашиваем изображение лап в одном направлении.)
Хвост пушистый сзади коту мы нарисуем - за нажимом кисти следить не позабудем.
(Воспитатель рисует хвост коту сбоку снизу вверх сначала всем ворсом кисти, затем кончиком кисти.)
Затем украсим мордочку коту – нарисуем глаза, нос и пышные усы.
Получился котик - тепленький животик, мягкая спинка, шелкова шерстинка.
А сейчас мы отдохнем - подражать котам пойдем.
(Воспитатель предлагает детям изобразить, как котята играют, сердятся, пьют молоко, мяукают и т. д.)
Молодцы! Отдохнули мы с Вами, а теперь рисуйте котов сами!
Вначале педагог предлагает детям в воздухе нарисовать голову кота, спрашивает «Что сначала Вы будете рисовать? Что потом?»
В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель использует приемы индивидуального подхода: указания, пояснения, вопросы, индивидуальный показ на своем материале.
В конце занятия педагог организует выставку «котов»
«Спасибо, ребята, хочу я Вам сказать! Хороших котов Вы сумели нарисовать!
В благодарность за работу хочу Вас наградить и на прощанье каждому медальку подарить!
Теперь прощаться нам пора. До свиданья детвора!
Занятие окончено