Елена Бурцева
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
Развивающие :
Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: „Волшебный мир насекомых“,» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: презентация, атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; музыкальное сопровождение, шапочки насекомых.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых, чтение произведений, прослушивание песенок о насекомых,
Интеграция образовательных областей:
Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;
Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;
Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);
Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел : сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);
Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности.
Ход развлечения.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте пожелаем сегодня друг другу доброго утра с помощью этого волшебного колокольчика.
( Игра в колокольчик: дети, передавая колокольчик, желают друг другу доброе утро, например: Доброе утро, Настенька….)
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать, узнавать много нового и интересного?
Предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный мир насекомых! Но прежде чем мы отправимся, давайте повторим правила поведения в природе: дружно и все вместе на вопросы отвечайте, если вы согласны со мной, то говорите
«да», а если правила не верны, отвечайте дружно «нет».Готовы?
- Если я приду в лесок
То сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Для того, что бы попасть на солнечную поляну, мы должны сами превратится в насекомых, чтобы их не напугать. (воспитатель предлагает детям одеть шапочки с изображением насекомых)
Хорошо когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Вокруг себя повернитесь
И в бабочек (жуков, в разных насекомых превратитесь.
Слышите какая звучит волшебная музыка, она зовёт вас потанцевать.
Под музыку летают, под звук дождя убегают под зонт (дождь пошёл, насекомые ко мне летите, под зонтиком отдохните).
Игра: «Солнышко и дождик» (муз. сопровождение)
(после игры дети усаживаются на стульчики) слайд №1
(На экране появляется полянка с разнообразными насекомыми)
Посмотрите, ребята, какое разнообразие насекомых на этой чудесной поляне, но
чтобы с ними поближе познакомится, мы с вами должны отгадать загадки (на каждую загадку-слайд)
Загадки (слайд 2)
1. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза)
Дети: У стрекозы очень большие глаза. Она может смотреть сразу и назад и вперед, поэтому хватает добычу на лету. Откладывает свои яички в воду и размножается в воде.
Слайд3
2. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
Воспитатель: Ребята, а что интересного вы знаете про муравья?
Дети: Муравей самый сильный на земле. Муравьи - прекрасные строители.
В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи- солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за личинками. Третьи добывают пищу.
Слайд 4
3. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
Что интересного вы знаете о пчёлах?
Пчела – великая труженица. Часто её можно увидеть на лугах и в садах.
Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и несколько сотен самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок.
Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.
Слайд 5
4. Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
Слайд 6
5. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Почему у божьей коровки нет врагов среди насекомых и птиц?
Слайд 7
6. С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
Слайд 8
7. Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
Слайд 9
8. Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
Воспитатель: Что интересного вы знаете о комарах?
Дети: Комар не пищит. Звук, который он издает, получается от дрожания
крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев
А вы любите играть? (да)
Игра: «Найди насекомых» ( дети собирают пазлы: муравей, пчела, божья коровка)
Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Четвертый лишний»(Дети рассматривают предложенные слайды, выбирают лишнего).(слайд10-13)
Молодцы ребята!
«Игра: «Чей домик»(слайд 14-16)
Эстафета «Собери нектар»(муз. сопровождение)
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
В природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А как вы думаете, кто из насекомых дружнее всех? (Муравьи) Правильно! И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Муравейник»(муз. сопровождение)
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
Мы с вами сегодня говорили много о насекомых, которые приносят человеку пользу, а есть насекомые, которые приносят человеку вред? Расскажите о них.
О насекомых мы с вами можем говорить очень много, но нам пора возвращаться в детский сад.
Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня мы многое узнали, повеселились, поиграли,
В ручеек скорей вставайте – сороконожку пропускайте!
Игра: «Сороконожка»(муз. сопровождение)
Подарки для детей (в муравейнике)