Нина Мещанинова
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47
e-mail : dedsadik150@mail.ru
КОНСПЕКТ ООД
Дошкольного возраста 5-6 лет
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
ТЕМА: «Путешествие в сказочный лес».
Подготовила
педагог I категории
Н. М. Мещанинова
п. Малаховка
2017г
ЦЕЛЬ:
• Уточнить представления детей о лесе, где живут растения и животные, правила поведения в лесу. В ходе опыта учить распознавать травы и плоды кустарников по запаху и внешнему виду, закрепить знания об их лечебных свойствах (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник).
• Растить экологически мыслящих людей. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Кто мы», «Где растет», «С какого дерева лист»; экскурсии в парк и лес, сбор лекарственных трав, рассказы о их пользе).
Оборудование: фонограмма «Звуки леса», предупреждающие знаки (муравейник, цветы, костер); макет «Чудо дерева» на лесной полянке; коробочки с лечебными травами и плодами (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник) на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель :
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.
(держась за руки цепочкой дети входят на ковер украшенный в виде полянки в лесу)
Присаживайтесь на полянку, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали? ( пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)
Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Посмотрите, какое интересное дерево растет на нашей полянке. Расскажите о предупреждающих знаках на нем.
1 ребенок: на знаке изображено правило: недалеко муравейник, надо идти осторожно, не наступить на муравьев и их дорожки. Разорять муравейники нельзя. Муравьи приносят пользу лесу (лечат его от тли, животным- как лекарство от болезней.
2 ребенок: этот знак обозначает, что в лесу нельзя разводить костер. От огня может случиться пожар, погибнут растения и животные.
3 ребенок: на знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что в лесу нельзя топтать и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас своей красотой и запахом, приносят нам пользу во время болезней в виде отваров и мазей.
Посмотрите, какой красивый, большой конверт! Давайте посмотрим, что на нем написано: «Дети, вы так много знаете о правилах поведения в лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Если правильно и интересно ответите, то вас ждет сюрприз!» Как много интересных заданий прислало нам «Чудо дерево»! (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)
1 задание: Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:
• Одно туловище и много рук. (дерево)
• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
• Зимой и летом одним цветом. (ель)
• Туловище белое, а руки зеленые. (береза)
2 задание: Расскажите стихотворения о лесе.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
3 задание: (Дидактическая игра «Да и нет») Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.
Цветы: ромашки, розы, гвоздика, пионы, душица, тюльпаны, колокольчики, календула.
Кустарники: смородина, боярышник, крыжовник, шиповник, жасмин, орешник, черноплодная рябина.
Если в лесу летают- вы машете руками, если нет- сидите смирно: бабочки, курицы, стрекозы, тля, жуки, бегемоты, птицы.
4 задание: А теперь отгадайте загадки:
• Длинным, тонким клювом схватит лягушонка, капнет с клюва капля. Кто же это?. (цапля)
• Он долго дерево долбил и всех букашек истребил. Зря он время не теряет, длинноклювый, пестрый (дятел)
• Угадайте, что за птица света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова, это… (сова)
5задание: Дерево благодарит детей за правильно выполненные задания и приглашает в лесную сказочную школу. Чтобы войти в школу надо подобрать слова определения к слову «Весна»
Вот мы с вами и в лесной сказочной школе. Садитесь на свои места. Спина у всех прямая, ноги вместе, следите за своей осанкой до конца занятия.
Давайте проведем опыт «Определи и расскажи» : на столе у каждого из вас стоят коробочки с лесными растениями и плодами кустарников, необходимо определить растение из коробочки, взять картинку с изображением растения, показать и у доски рассказать о нем, опираясь на схему рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми). Все слушают рассказ и дополняют его по мере необходимости.
1. ребенок – это душица, у нее маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки, душистый запах, растет в поле и на лужайках в лесу, применяется в виде отваров при простудных заболеваниях и как успокоительное средство на ночь.
2. ребенок- это лесная ромашка, мелкие белые цветочки на тонких стеблях, листочки как елочки, лепестки цветка мелкие, белые, круглые, серединка желтая с множеством тычинок; растет в лесу на лужайках и в поле. Лечебное растение: применяется при воспалительных процессах в организме; во время ухода за кожей тела и волосами. Используется также при изготовлении шампуней и кремов.
3. ребенок- это зверобой прямо стоящий жесткий стебель с мелкими желтыми цветами и мелкими зелеными листочками, растет на лугах и лужайках в лесу. Лечит 99 болезней.
4. ребенок – это цикорий, прямо стоящий жесткий стебель с синими цветами и зелеными разной величины листочками, растет повсюду. Отвар из цветов пьют для улучшения аппетита, из листьев готовят салат, из корней напиток.
5. ребенок – это календула (ноготки) яркие оранжевые и желтые цветы, с ветвистым прямостоящим стеблем и продолговатыми листочками и душистым запахом. Растет на цветниках и огородах. Используется для обработки ран, ушибов и ожогов, в виде настоя при болях в животе, горле и зубах. А также при изготовлении шампуней и кремов.
6. ребенок – это боярышник белые мелкие цветы и большие зеленые листочки, с неприятным запахом, с оранжевыми и красными ягодками. Растет на опушке леса и в огороде. Используется в виде настоя как общеукрепляющее и успокоительное средство на ночь. А также при изготовлении шампуней и кремов.
7. ребенок – это шиповник круглые и овальные ягоды красного цвета, растет в лесу, на огороде и в городе украшая участок зелеными резными листочками и красными, белыми цветами. Используется как общеукрепляющее и успокоительное средство, при лечении ран и ожогов.
Воспитатель включает фонограмму «Чудо дерево к детям» : «Молодцы, все справились с заданиями: ответили на все мои вопросы распространенными предложениями, составили интересные рассказы о запрещающих знаках и результатах опыта с лесными травами, нашли недостающие буквы и звуки в словах, выразительно читали стихотворения и мелодично пели песню хоровода о Солнышке; хорошо знаете растения и птиц моего леса. Найдите мое угощение под травкой в корзинке из шишек. До скорых встреч в лесу» (дети находят печение в виде грибов).
Литература
1. Большая энциклопедия для дошкольников. Жильцова Н. М. : «Красный пролетарий», 1998.- 488с.
2. Дошкольникам о Татарстане/ учебно-методическое пособие. Богомолова М. И., Шарафутдинов З. Т., Набережные Челны, институт непрерывного педагогического образования, 1994.-164 с.
3. Красная книга Республики Татарстан (животные, растения, грибы). Щеповских А. И. Издание второе. - Казань. Издательство «Идел-Пресс», 2006.- 832с.