Приложение МААМ

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес»

Нина Мещанинова
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,

Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail : dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По экологическому воспитанию

Дошкольного возраста 5-6 лет

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

ТЕМА: «Путешествие в сказочный лес».

Подготовила

педагог I категории

Старшей группы №4

Н. М. Мещанинова

п. Малаховка

2017г

ЦЕЛЬ:

• Уточнить представления детей о лесе, где живут растения и животные, правила поведения в лесу. В ходе опыта учить распознавать травы и плоды кустарников по запаху и внешнему виду, закрепить знания об их лечебных свойствах (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник).

• Растить экологически мыслящих людей. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Кто мы», «Где растет», «С какого дерева лист»; экскурсии в парк и лес, сбор лекарственных трав, рассказы о их пользе).

Оборудование: фонограмма «Звуки леса», предупреждающие знаки (муравейник, цветы, костер); макет «Чудо дерева» на лесной полянке; коробочки с лечебными травами и плодами (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник) на каждого ребенка.

Ход ООД:

Воспитатель :

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

(держась за руки цепочкой дети входят на ковер украшенный в виде полянки в лесу)

Присаживайтесь на полянку, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали? ( пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых)

Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Посмотрите, какое интересное дерево растет на нашей полянке. Расскажите о предупреждающих знаках на нем.

1 ребенок: на знаке изображено правило: недалеко муравейник, надо идти осторожно, не наступить на муравьев и их дорожки. Разорять муравейники нельзя. Муравьи приносят пользу лесу (лечат его от тли, животным- как лекарство от болезней.

2 ребенок: этот знак обозначает, что в лесу нельзя разводить костер. От огня может случиться пожар, погибнут растения и животные.

3 ребенок: на знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что в лесу нельзя топтать и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас своей красотой и запахом, приносят нам пользу во время болезней в виде отваров и мазей.

Посмотрите, какой красивый, большой конверт! Давайте посмотрим, что на нем написано: «Дети, вы так много знаете о правилах поведения в лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Если правильно и интересно ответите, то вас ждет сюрприз!» Как много интересных заданий прислало нам «Чудо дерево»! (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)

1 задание: Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:

• Одно туловище и много рук. (дерево)

• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

• Зимой и летом одним цветом. (ель)

• Туловище белое, а руки зеленые. (береза)

2 задание: Расскажите стихотворения о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

3 задание: (Дидактическая игра «Да и нет») Давайте поиграем. На то растение, которое есть в лесу вы хлопаете, которого нет, сидите тихо.

Цветы: ромашки, розы, гвоздика, пионы, душица, тюльпаны, колокольчики, календула.

Кустарники: смородина, боярышник, крыжовник, шиповник, жасмин, орешник, черноплодная рябина.

Если в лесу летают- вы машете руками, если нет- сидите смирно: бабочки, курицы, стрекозы, тля, жуки, бегемоты, птицы.

4 задание: А теперь отгадайте загадки:

• Длинным, тонким клювом схватит лягушонка, капнет с клюва капля. Кто же это?. (цапля)

• Он долго дерево долбил и всех букашек истребил. Зря он время не теряет, длинноклювый, пестрый (дятел)

• Угадайте, что за птица света яркого боится. Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова, это… (сова)

5задание: Дерево благодарит детей за правильно выполненные задания и приглашает в лесную сказочную школу. Чтобы войти в школу надо подобрать слова определения к слову «Весна»

Вот мы с вами и в лесной сказочной школе. Садитесь на свои места. Спина у всех прямая, ноги вместе, следите за своей осанкой до конца занятия.

Давайте проведем опыт «Определи и расскажи» : на столе у каждого из вас стоят коробочки с лесными растениями и плодами кустарников, необходимо определить растение из коробочки, взять картинку с изображением растения, показать и у доски рассказать о нем, опираясь на схему рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми). Все слушают рассказ и дополняют его по мере необходимости.

1. ребенок – это душица, у нее маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки, душистый запах, растет в поле и на лужайках в лесу, применяется в виде отваров при простудных заболеваниях и как успокоительное средство на ночь.

2. ребенок- это лесная ромашка, мелкие белые цветочки на тонких стеблях, листочки как елочки, лепестки цветка мелкие, белые, круглые, серединка желтая с множеством тычинок; растет в лесу на лужайках и в поле. Лечебное растение: применяется при воспалительных процессах в организме; во время ухода за кожей тела и волосами. Используется также при изготовлении шампуней и кремов.

3. ребенок- это зверобой прямо стоящий жесткий стебель с мелкими желтыми цветами и мелкими зелеными листочками, растет на лугах и лужайках в лесу. Лечит 99 болезней.

4. ребенок – это цикорий, прямо стоящий жесткий стебель с синими цветами и зелеными разной величины листочками, растет повсюду. Отвар из цветов пьют для улучшения аппетита, из листьев готовят салат, из корней напиток.

5. ребенок – это календула (ноготки) яркие оранжевые и желтые цветы, с ветвистым прямостоящим стеблем и продолговатыми листочками и душистым запахом. Растет на цветниках и огородах. Используется для обработки ран, ушибов и ожогов, в виде настоя при болях в животе, горле и зубах. А также при изготовлении шампуней и кремов.

6. ребенок – это боярышник белые мелкие цветы и большие зеленые листочки, с неприятным запахом, с оранжевыми и красными ягодками. Растет на опушке леса и в огороде. Используется в виде настоя как общеукрепляющее и успокоительное средство на ночь. А также при изготовлении шампуней и кремов.

7. ребенок – это шиповник круглые и овальные ягоды красного цвета, растет в лесу, на огороде и в городе украшая участок зелеными резными листочками и красными, белыми цветами. Используется как общеукрепляющее и успокоительное средство, при лечении ран и ожогов.

Воспитатель включает фонограмму «Чудо дерево к детям» : «Молодцы, все справились с заданиями: ответили на все мои вопросы распространенными предложениями, составили интересные рассказы о запрещающих знаках и результатах опыта с лесными травами, нашли недостающие буквы и звуки в словах, выразительно читали стихотворения и мелодично пели песню хоровода о Солнышке; хорошо знаете растения и птиц моего леса. Найдите мое угощение под травкой в корзинке из шишек. До скорых встреч в лесу» (дети находят печение в виде грибов).

Литература

1. Большая энциклопедия для дошкольников. Жильцова Н. М. : «Красный пролетарий», 1998.- 488с.

2. Дошкольникам о Татарстане/ учебно-методическое пособие. Богомолова М. И., Шарафутдинов З. Т., Набережные Челны, институт непрерывного педагогического образования, 1994.-164 с.

3. Красная книга Республики Татарстан (животные, растения, грибы). Щеповских А. И. Издание второе. - Казань. Издательство «Идел-Пресс», 2006.- 832с.

Публикации по теме:

«Юные экологи». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 1. Направление деятельности: художественно- эстетическая, игровая 2. Образовательная область: художественно- эстетическая 3. Тема: «Юные.

Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» Цель: закреплять экологические знания о деревьях, животных, птицах, цветах и насекомых леса. Задачи: - предложить детям определить название.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лебеди» Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Лебеди» Возрастная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Польза крапивы». Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Польза крапивы». Тема: «Польза крапивы». Возрастная группа:.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Знакомство с Красной книгой Воронежской области» с детьми 5–6 лет Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В нашем дошкольном учреждении.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

ООД в средней группе по познавательному развитию детей «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок» «Путешествие в заколдованный лес» Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Мещанинова (УИ 1026193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД