Мария Великжанина
Конспект ООД по лепке с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Цветы» в соответствии с ФГОС до «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы в соответствии с ФГОС до Ромашка
Цель: обогащать сенсорный опыт детей; продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Задачи:
Образовательные: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, скатывать шарик между ладонями; закрепить умение надавливать пластилин пальцем, фиксируя его на картонной основе, закрепить название цвета (желтый, зелёный, белый)
Развивающие: продолжать развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Активизация словаря: стебель, листья, серединка, лепестки, ромашка.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Ромашки» З. Александрова; рассматривание иллюстраций с изображением цветов; Д. и. «Разрезные картинки» (цветы, «Собери Ромашку»; разучивание физминутки «Пчелка»
Материалы : магнитофон, аудио запись «Жужжание пчелы», игрушка пчелы, ромашка, листы картона зеленого цвета с изображением листьев и стебля «ромашки» по количеству детей, тарелочки с мягким пластилином белого и желтого цвета, доски для лепки, салфетки.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстрации, словесное объяснение, показ приемов работы, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход
Перед занятием включаю аудио запись «жужжание пчелы»
Воспитатель:- Ребята, кто же это к нам прилетел и спрятался, давайте поищем гостя!
(дети ищут, находят пчелку)
Воспитатель: - ребята, кто это?
(ответ детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это пчелка, а как вы думаете, почему пчелка к нам прилетела?
(предположения детей)
Воспитатель: Давайте спросим у пчелки, что у неё случилось и почему она спряталась?
(обращается к пчелке)
- Здравствуй, милая пчелка, скажи пожалуйста, что у тебя произошло и почему ты спряталась?
Пчелка: - У меня сегодня день рождения, а со мной ни кто не играет, а я очень люблю играть, а еще я очень люблю подарки.
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть с пчелкой?
Дети : - да!
Физминутка «Пчёлка»
Мы идем, идем, идем
Мы пчелу сейчас найдем.
Под листочком, под травинкой,
На пенечке, под осинкой.
Вот и пчелка, не зевай
Вдруг ужалит, убегай.
Пчелка : - Ох устала я,сяду на свой любимый цветочек и немного отдохну
(пчелка засыпает)
Воспитатель:- Ребята, вы хотите приготовить для пчелки подарок и порадовать её?
(ответ детей)
- Посмотрите, пчелка села на свой любимый цветок, как он называется?
(ответ детей)
- Ребята, какие части есть у ромашки? (ответ детей) .
если затрудняются, то воспитатель показывает все детали цветка (стебель, листья, серединка, лепестки). Обращает внимание на цвет каждой детали.
- Посмотрите, у вас на столах есть пластилин и заготовки для наших ромашек. Сначала мы будем делать серединку нашему цветку, какого цвета пластилин нам понадобиться? (ответ детей). От целого куска отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем его в шарик, круговыми движениями рук. Затем указательным пальцем будем придавливать шарик к картонной основе.
- Теперь будем делать лепесточки, какого цвета пластилин нам понадобиться? (ответ детей). Задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания, контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей.
- Ребята, для кого мы сегодня готовили подарок?
- Какой цветочек мы приготовили для пчелки?
- Какие части есть у цветочка? Какого они цвета?
- Что нужно сказать, когда будете дарить пчелке подарок?
(аудио запись «жужжание пчелы»)
Воспитатель: Кажется, наша пчелка проснулась, давайте подарим ей подарки.
(дети поздравляют пчелку, она их благодарит за подарки).
Спасибо за внимание!