Юлия Мусс
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- способствовать развитию звуковысотного слуха,
- способствовать развитию детей различать музыкальные жанры,
- обеспечить условия для развития чувства ритма,
- способствовать развитию интереса к детским музыке
.
Ход ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель встречает детей в зале.
Добрый день ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?
Музыкальное приветствие «Поздоровайтесь»
Публикация «Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Как хорошо и весело мы с вами поздоровались.
Раз у нас у всех хорошее настроение и мы все улыбаемся друг - другу предлагаю вам отправиться вместе со мной в весенний лес. Я думаю, на лесной полянке нас ожидает много интересного.
Речевое упражнение «Мы шагаем» :
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке
И поскачут ножки прямо по дорожке.
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.
Друг за другом побежали и несколько не устали.
Дети, мы уже не в зале,
Мы в чудесный лес попали.
Здесь красиво и свежо.
Воздух чистый, дышится легко.
Показ слайдов весеннего леса
Дыхательная гимнастика «К солнышку» (по Б. Толкачёву)
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну а руки опускаем
Воздух тихо выдыхаем.
Ребята, а кого можно услышать в лесу? Правильно, пение птиц.
А каких птиц вы знаете?
Показ слайдов и слушание пения птиц.
Мы в лесу слыхали стук,
Дятел клювом тук- тук- тук!
А теперь попробуем повторить стук дятла. Для этого возьмите по два кубика, слушайте внимательно и повторяйте (повторить ритм)
Прибежали на лужайку
Медвежата, лисы,зайки.
Пляшут звери и поют
Очень весело живут.
Ребята, а вы их не видели?
Чтобы их отыскать надо загадки угадать.
1. Он большой и косолапый
И всегда сосёт он лапу
Очень любит он реветь
Отгадали кто? (медведь)
2. Ушки на макушке.
У лесной зверушки,
Ты его узнай-ка,
Это серый … (зайка)
3. У дерева чудесного
Прячется ловко.
Хитрая, пушистая,
Рыжая плутовка (лисичка)
Познакомьтесь – это лесные обитатели, наши лесные друзья. Они все любят разную музыку -Мишка очень любит колыбельные. Какая по характеру музыка?Ласковая,спокойная,медленная,неторопливая. А зайка любит маршировать,значит какую он музыку люит?Марш. А какой он по характеру?четкий,бодрый ритмичный. А лисичка очень любит танцевать под веселую музыку. Я сейчас вам буду включать музыку,а вы мне должны сказать,какая музыка играет и кому она нравится (по очереди включаю марш,танцевальную и колыбельную,дети отгадывают)
Какие вы молодцы…Посмотрите какой красивый весенний лес….
-А какое весной солнышко?Ответы
-А с цветочками что происходит?Ответы
-Давайте все вместе порадуемся весне,солнышку. Какой хороший сегодня денёк
Игровой массаж «Хороший денек»
(Дети стоят парами один спиной к другому и делают движение по тексту)
Ласковое солнышко землю оглядело (дети рисуют паличиками на спине ребенка солнышко)
Теплыми лучами всю её согрело (обнимают за плечи)
Из лесов далёких ветерок летит (поглаживают спинку)
Из малышки-тучки дождик моросит (постукивают пальчиками)
Небо потемнело,тучка подросла (Круговые движения ладонью)
Из широкой лейки землю полила. (постукивают пальцами чаще)
Ребята,а вы песню о весне знаете?Ответы
Но сначала,нам нужно приготовить свои голосочки….
Жили-были три весё лых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).
Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М. : Музыка, 1985).
Исполняют любую песню о весне
Ну что ребята,нам пора прощаться с лесными жителями,а как же мы в садик попадем?У меня есть подсказка (показываю рули)Поедем на машине. Даевочки выбирайте,с кем поедете.
Игра шоферы
-Ребята,где мы с вами побывали?
-С кем встретились?
-Стук какой птицы мы повторяли?.
Наше занятие подошло к концу. До свидания!