Ирина Леонова
Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Ирина Сергеевна
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Васильева, Т. С. Комарова, М. А. Веракса.
Основная образовательная область: коммуникация.
Раздел программы: развитие речи.
Группа средняя___
ема: «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности».
Программные задачи:
Публикация «Конспект организованной деятельности „Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные: 1Совершенствовать диалогическую речь детей : учить детей активно поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы и задавать их.
2. Учить употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, игрушки, одежда.
3. Совершенствовать грамматический строй речи : учить детей правильно согласовывать слова в предложении.
4. Формировать представление о магазине: продолжать знакомить с видами магазинов.
Развивающие :
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику, мышление.
2. Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные: 1. Воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций из серии «Одежда».
2. Сюжетно ролевая игра «Магазин».
3. Чтение А. Барто «Игрушки».
4. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты».
5. Знакомство с профессией продавца.
Материал к ООД
Демонстрационный
Картинки с изображением одежды детей, костюм продавца для воспитателя, муляжи овощей и фруктов, игрушки (кукла, мяч, кошка, матрешка, заяц. Машина, медведь и др, корзина, оформление для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Зоны витрин «Одежда», «Игрушки», «Овощи и фрукты». Мяч.
Ход ООД
Воспитатель: Дети сегодня мы свами пойдем в магазин.
В-ль: Ребята, кто знает, что такое магазин?
Вы были в магазине?
Дети: Да, были!
В-ЛЬ: Что вы там видели?
Дети: Вещи, игрушки, конфеты и т. д.
В-ль: В нашем городе много магазинов, некоторые из них большие, в них продаются много разных товаров.
Такой магазин называется «Супермаркет» или «Универсам».
В-ЛЬ: У нас тоже есть магазин, и я приглашаю вас посетить его. Мы пойдем в отдел магазина где продают одежду.
(Воспитатель расставляет на наборном полотне предметные картинки с изображением одежды).
В-ЛЬ: Я буду продавцов в магазине, а вы покупателями. Я буду продавать вам одежду и спрашивать: «Что вы хотите купить?
Вы начинаете ответ со слов «Я хочу купить».
Чтобы купить одежду, вы должны рассказать о ней.
- Кто будет первым покупателем?
- Здраствуйте.
- Что вы хотите купить?
1 ребенок: Я хочу купить платье: желтое, красное с карманами.
В-ЛЬ: Вот ваша покупка. Пожалуйста. (отдает предметную картинку)
1 ребенок: Спасибо. (кладет картинку на стол).
2 ребенок: Я хочу купить куртку.
В-ль: какую?
2 ребенок: Куртка красная, теплая, с капюшоном.
В-ль: возьмите вашу покупку (отдает картинку, ребенок кладет её на стол)
(таким образом воспитатель организует диалог с каждым из детей).
В-ль: Вы все купили себе одежду?
Дети : да!
В-ль: тогда я приглашаю вас пройти в другой отдел нашего магазина, где продаются игрушки.
В-ль: ребята вы любите игрушки?
Дети: да!
В-ль: Посмотрите, как много игрушек храниться в нашем магазине.
Какие вы видите игрушки? (ответы детей).
А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки? (ответы детей).
В-ль: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.
В-ль: Мы с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки», предлагаю вам найти отгадку в нашем магазине.
1. Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла).
2. Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несётся вскачь,
Отгадай, что это? (мяч).
3. Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них- сломаю
Всё сначала начинаю. (кубики).
4. Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинно ушка,
Ну-ка, кто он угадай,
И морковку ему дай! (заяц).
5. Кручусь, верчусь и мне не лень,
Вертеться даже целый день. (юла).
6. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немножко.
И устрой ему берлогу. (медведь).
7. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите.
Колесики начнут крутиться
Поставь и она помчится. (машина).
(Дети отгадывают загадки и рассказывают, как с ними играют. Например: из кубиков строим дом, куклу укладываем спать, мяч бросаем и ловим и т. д.)
8. Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка.)
В-ль: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки
- игрушки в нашем магазине.
Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек Матрешек и поиграем. (одеваем косыночки и галстуки)
-Хлопают в ладошки (хлопают в ладошки)
Дружные матрешки
На ногах сапожки (выставляют ножку поочередно)
Топают матрешки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны)
Всем знакомым поклонись (поклоны головы)
Девчонки озорные (повороты головы, вправо, влево)
Матрешки расписные
В сарафанах наших пестрых (повороты туловища вправо, влево, руки к плечам)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (хлопают в ладоши).
В-ль: Молодцы ребята вы были настоящими матрешками.
Я приглашаю вас пройти вместе со мной в отдел магазина, где продают овощи и фрукты.
(Дети встают вокруг стола, на котором стоит корзина с овощами и фруктами).
В-ль: Посмотрите дети в одной корзине собраны овощи и фрукты.
Такого в магазине не бывает. Нам нужно их разделить.
В одну корзину положить все овощи, а в другую все фрукты.
(Воспитатель поочередно достает из общей корзины овощи и фрукты и спрашивает у детей : «Что это (яблоко, «Это овощ или фрукт (фрукт) и т. д.
В-ль: Молодцы дети! Мы навели порядок в магазине, я предлагаю вам поиграть в кругу с мячом. (Дети становятся в круг, воспитатель в центре).
В-ль: Дети, я вам буду бросать мяч и - называть большие овощи и фрукты, а вы маленькие. Например помидор, а маленький … (помидорчик).
Горох, а маленький … (горошек) и т. д.
В-ль: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и ответили на все мои вопросы и совсем не заметили как оказались у выхода из магазина.
В-ль: Ребята, вам понравился поход в магазин? А в каких отделах магазина мы побывали? Что мы делали в отделе «Одежда»?
А вам было интересно в отделе «Игрушки?».
Что понравилось больше всего в отделе игрушек? Чем мы занимались в отделе «Овощи и фрукты»?
В-ль: Мне тоже очень понравилось вместе с вами путешествовать по магазину.
Все вы старались, выполняли задания и правильно отвечали на вопросы.
Я как старший продавец магазина приготовила для вас подарки воздушные шары.