Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста» (3 фото)

Ирина Леонова
Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Леонова Ирина Сергеевна

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Васильева, Т. С. Комарова, М. А. Веракса.

Основная образовательная область: коммуникация.

Раздел программы: развитие речи.

Группа средняя___

Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»

ема: «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности».

Программные задачи:

Публикация «Конспект организованной деятельности „Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательные: 1Совершенствовать диалогическую речь детей : учить детей активно поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы и задавать их.

2. Учить употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, игрушки, одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи : учить детей правильно согласовывать слова в предложении.

4. Формировать представление о магазине: продолжать знакомить с видами магазинов.

Развивающие :

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику, мышление.

2. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные: 1. Воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций из серии «Одежда».

2. Сюжетно ролевая игра «Магазин».

3. Чтение А. Барто «Игрушки».

4. Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты».

5. Знакомство с профессией продавца.

Материал к ООД

Демонстрационный

Картинки с изображением одежды детей, костюм продавца для воспитателя, муляжи овощей и фруктов, игрушки (кукла, мяч, кошка, матрешка, заяц. Машина, медведь и др, корзина, оформление для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Зоны витрин «Одежда», «Игрушки», «Овощи и фрукты». Мяч.

Ход ООД

Воспитатель: Дети сегодня мы свами пойдем в магазин.

В-ль: Ребята, кто знает, что такое магазин?

Вы были в магазине?

Дети: Да, были!

В-ЛЬ: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки, конфеты и т. д.

В-ль: В нашем городе много магазинов, некоторые из них большие, в них продаются много разных товаров.

Такой магазин называется «Супермаркет» или «Универсам».

В-ЛЬ: У нас тоже есть магазин, и я приглашаю вас посетить его. Мы пойдем в отдел магазина где продают одежду.

(Воспитатель расставляет на наборном полотне предметные картинки с изображением одежды).

В-ЛЬ: Я буду продавцов в магазине, а вы покупателями. Я буду продавать вам одежду и спрашивать: «Что вы хотите купить?

Вы начинаете ответ со слов «Я хочу купить».

Чтобы купить одежду, вы должны рассказать о ней.

- Кто будет первым покупателем?

- Здраствуйте.

- Что вы хотите купить?

1 ребенок: Я хочу купить платье: желтое, красное с карманами.

В-ЛЬ: Вот ваша покупка. Пожалуйста. (отдает предметную картинку)

1 ребенок: Спасибо. (кладет картинку на стол).

2 ребенок: Я хочу купить куртку.

В-ль: какую?

2 ребенок: Куртка красная, теплая, с капюшоном.

В-ль: возьмите вашу покупку (отдает картинку, ребенок кладет её на стол)

(таким образом воспитатель организует диалог с каждым из детей).

В-ль: Вы все купили себе одежду?

Дети : да!

В-ль: тогда я приглашаю вас пройти в другой отдел нашего магазина, где продаются игрушки.

В-ль: ребята вы любите игрушки?

Дети: да!

В-ль: Посмотрите, как много игрушек храниться в нашем магазине.

Какие вы видите игрушки? (ответы детей).

А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки? (ответы детей).

В-ль: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

В-ль: Мы с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки», предлагаю вам найти отгадку в нашем магазине.

1. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла).

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несётся вскачь,

Отгадай, что это? (мяч).

3. Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них- сломаю

Всё сначала начинаю. (кубики).

4. Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинно ушка,

Ну-ка, кто он угадай,

И морковку ему дай! (заяц).

5. Кручусь, верчусь и мне не лень,

Вертеться даже целый день. (юла).

6. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немножко.

И устрой ему берлогу. (медведь).

7. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заводите.

Колесики начнут крутиться

Поставь и она помчится. (машина).

(Дети отгадывают загадки и рассказывают, как с ними играют. Например: из кубиков строим дом, куклу укладываем спать, мяч бросаем и ловим и т. д.)

8. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка.)

В-ль: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки

- игрушки в нашем магазине.

Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек Матрешек и поиграем. (одеваем косыночки и галстуки)

-Хлопают в ладошки (хлопают в ладошки)

Дружные матрешки

На ногах сапожки (выставляют ножку поочередно)

Топают матрешки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны)

Всем знакомым поклонись (поклоны головы)

Девчонки озорные (повороты головы, вправо, влево)

Матрешки расписные

В сарафанах наших пестрых (повороты туловища вправо, влево, руки к плечам)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (хлопают в ладоши).

В-ль: Молодцы ребята вы были настоящими матрешками.

Я приглашаю вас пройти вместе со мной в отдел магазина, где продают овощи и фрукты.

(Дети встают вокруг стола, на котором стоит корзина с овощами и фруктами).

В-ль: Посмотрите дети в одной корзине собраны овощи и фрукты.

Такого в магазине не бывает. Нам нужно их разделить.

В одну корзину положить все овощи, а в другую все фрукты.

(Воспитатель поочередно достает из общей корзины овощи и фрукты и спрашивает у детей : «Что это (яблоко, «Это овощ или фрукт (фрукт) и т. д.

В-ль: Молодцы дети! Мы навели порядок в магазине, я предлагаю вам поиграть в кругу с мячом. (Дети становятся в круг, воспитатель в центре).

В-ль: Дети, я вам буду бросать мяч и - называть большие овощи и фрукты, а вы маленькие. Например помидор, а маленький … (помидорчик).

Горох, а маленький … (горошек) и т. д.

В-ль: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и ответили на все мои вопросы и совсем не заметили как оказались у выхода из магазина.

В-ль: Ребята, вам понравился поход в магазин? А в каких отделах магазина мы побывали? Что мы делали в отделе «Одежда»?

А вам было интересно в отделе «Игрушки?».

Что понравилось больше всего в отделе игрушек? Чем мы занимались в отделе «Овощи и фрукты»?

В-ль: Мне тоже очень понравилось вместе с вами путешествовать по магазину.

Все вы старались, выполняли задания и правильно отвечали на вопросы.

Я как старший продавец магазина приготовила для вас подарки воздушные шары.

Фото «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»
Конспект организованной деятельности - фото
Публикации по теме:

Отчет о работе по самообразованию «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в игре» Актуальность темы – Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит.

Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» - так считал Антуан Сент-Экзюпери. Об этом рассуждали философы на протяжении.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лес за грибами» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации. 1 слайд. Темой моего самообразования является «Развитие.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Развитие родной речи детей дошкольного возраста в самостоятельной художественной деятельности Сысолятина Валентина Илларионовна воспитатель высшей категории МБДОУ Д/с №82 «Мичээр» Развитие родной речи детей дошкольного возраста в.

Теоретические основы развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Введение На современном этапе развития нашего общества обострилась потребность в инициативных и коммуникабельных людях, которые могут активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леонова (УИ 746798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД