Инна Круторогова
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации. 1 слайд.
Темой моего самообразования является «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации».
2 слайд.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Диалогическое общение - это когда беседуют два (или более) партнера на какую-либо тему. Но полноценным диалогом является не просто обмен информацией, а также взаимодействие партнеров.
Театрализованная игра (или драматизация) является эффективным средством социализации дошкольника.
3 слайд.
В своей работе я выявила проблему:
• Неумение детей вести активную беседу;
• Низкий уровень диалогической речи детей;
• Слабо сформированные коммуникативные навыки;
• Слабая творческая направленность личности ребенка.
Исходя из проблемы, я поставила перед собой цель:
Разработка эффективной системы по развитию диалогического общения детей дошкольного возраста через театрализованную игру.
4 слайд
Ну и конечно же выделила ряд задач:
• Анализ и изучение методической литературы;
• Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• Создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремление развивать речевое общение и диалогическую речь через театральную деятельность;
• Развивать диалогическую речь детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность (учить правилам ведения диалога (умение слушать, понимать собеседника, формировать и задавать вопросы, строить ответы в соответствии с условиями; С целью развития диалогического общения организовать парное взаимодействие детей.);
• Приобщение родителей к совместной театральной деятельности.
5 слайд
Предполагаемый результат:
• Повышение темпа развития речи, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
• Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• Совершенствование грамматического строя речи ребенка, монологической, и диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей;
• Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций.
6 слайд
Работа осуществлялась по 5 направлениям:
1. Самообразование
2. Развивающая среда
3. Дети
4. Взрослые (родители)
5. Педагоги (передача опыта)
7 слайд по 18 слайд.
1. (знакомство с годовыми задачами ДОУ на 2015-2016гг., изучение методической литературы, интернет ресурсы, просмотр и показ практических мероприятий)
2. Формирование развивающей среды: создание театрального уголка в группе, включающего в себя: наборы для режиссерских игр – это театры настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др. ; декорации, одежда для ряженья, костюмы, маски, парики, стеллаж с детской литературой, зоны отвечающие интересам, как мальчиков так и девочек
3. Это работа с детьми: творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная.
При работе с детьми использовались: чистоговорки, артикуляционная гимнастика, сочинение сказок, постановки, драматизации, инсценирование диалога в стихах, режиссерские игры.
4. Данная работа включает в себя: родительские собрания, анкетирование, информационная работа, оснащение развивающей среды группы, создание выставок игрушек сделанных своими руками, музыкально-физкультурные праздники и развлечения, экскурсии, походы в театр, театрализованные представления.
5. Выступление на Педсовете с презентациями;
Показ открытых занятий;
Театрализованное представление «Заюшкина избушка».
19-20 слайд
Игры и упражнения на развитие диалогической речи
Вот часть игра и упражнений, наиболее интересных, которые дети с удовольствием выполняли
Играли в «Кулачек - сундучок» вежливых слов. Нужно собрать в кулачек пальцы правой руки (это 5 вежливых девочек, пальцы левой руки (это 5 вежливых мальчиков). Пусть пальчики пошепчутся (поднести кулак к уху, послушать, о чем они говорят. Затем предупредить: «Послушали, а теперь громко объявите».
Логоритмическая игра “Мышка и кошка”
Игра “Придумай весёлый диалог” (Детям предлагается придумать диалог между кошкой и мышкой (о чём может думать и говорить кошка, о чём, видя кошку, может думать мышка)
Общая игра для “Кошек” и “мышек” (Дети считалкой выбирают ведущего, или им может быть воспитатель, который стоит в центре. Дети парами идут по кругу со словами:Мы идём, идём по кругу,Очень нравимся друг другу,Раз, два, три,Пальцы рук соедини. (локти, колени, щёки и т. д.)
Инсценировка «Мышки и Кошка»
21 слайд
Вывод:
Благодаря проделанной работе дети стали сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Дети научились правилам ведения диалога (умение слушать, понимать собеседника, формировать и задавать вопросы, строить ответы в соответствии с условиями; с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Театрализованная деятельность – один из самых
эффективных способов развития речи детей.