Татьяна Викторовна Бабич
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
В лес за грибами
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «В лес за грибами»
Цель: формировать у воспитанников
элементарные математические представления.
Задачи:
• Образовательные задачи :
Упражнять в порядковом счете.
Закрепить навыки количественного счета до 10.
Упражнять в отсчитывании предметов по звуковому сигналу.
Сформировать у детей навыки ориентировки в пространстве.
Познакомить с таблицей, понятиями: «столбик», «строка».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Расширить представления детей о грибах.
• Развивающие задачи:
Подвести детей к закреплению навыка увеличения числа на 1.
( Например: если 5 увеличить на 1,то получится 6)
Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.
• Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование;
Ноутбук;
Мультимедийная презентация «В лес за грибами»;
Аудиозапись «Звуки леса»;
Магнитная доска;
Счетный материал «Грибы»;
Муляжи грибов;
Карточки – таблицы.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, пояснение, напоминание, упражнение, использование ИКТ.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий с изображением грибов;
Беседа с детьми на тему: «Грибы»;
Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные грибы»;
Рассматривание грибов во время экскурсии.
Современные образовательные технологии :
Информационно-коммуникационные;
Здоровьесберегающие;
Игровые;
Личностно-ориентированные;
ТРИЗ технологии.
ХОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель включает первый слайд презентации «В лес за грибами», на котором изображена Красная Шапочка. Подзывает детей, которые произвольно располагаются у экрана.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали ее?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы правы. Это - Красная Шапочка, она зашла к нам в гости, чтобы рассказать о том, как сейчас прекрасно в лесу. А вам нравится осенний лес? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Осень в лесу прекрасна. Она окрасила деревья и кустарники в яркие цвета. На полянках созрели последние ягоды, а после дождя выросло много грибов. Красная Шапочка предлагает всем вместе отправиться в лес за грибами. Вы хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Но путешествие будет не простым. Чтобы никого не потерять в лесу я предлагаю всех пересчитать.
Дидактическая игра «Какой по счету?»
Дидактическая задача: упражнять детей в порядковом счете.
Игровые правила: Воспитатель начинает считать: «Я первая». Дети по порядку называют себя.
Воспитатель: - Итак, все готовы в дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель включает аудиозапись звуки леса.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воображаемая ситуация
Воспитатель вместе с детьми имитирует пешую прогулку по лесу:
Дети идут друг за другом «по тропинке»;
Перешагивают «валежник», высоко поднимая колени;
Перепрыгивают «с кочки на кочку».
Воспитатель: - Какая чудесная сегодня погода. Вдохните лесной воздух.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Дети вдыхают воздух через нос, при этом округляется и поднимается их живот (диафрагмальное дыхание). Воздух на некоторое время задерживается в легких, затем происходит длинный выдох через рот.
Воспитатель: - Вы чувствуете, как пахнет грибами? Наверное, где-то по близости грибная полянка?
Ответы детей.
Дети подходят к столам, на которых лежит счетный материал «Грибы». Воспитатель располагается перед детьми возле магнитной доски, на которой выставлены грибы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько грибов я нашла. Интересно, сколько их? Вы поможете мне их сосчитать?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Сосчитай грибы»
Дидактическая задача: упражнять детей в счете до 10 и сравнении групп предметов по количеству.
Игровые правила: Дети пересчитывают грибы одного вида и называют их количество.
Воспитатель: - Каких грибов больше, подберезовиков или лисичек?
Ответы детей.
Воспитатель: - Каких грибов меньше, подберезовиков или лисичек?
Ответы детей.
Воспитатель: - На сколько лисичек больше, чем подберезовиков?
Ответы детей.
Воспитатель: - На сколько подберезовиков меньше, чем лисичек?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как сделать, чтобы и подберезовиков и лисичек стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как другим способом этого добиться?
Ответы детей.
Дети на столах выкладывают счетный материал по указанию воспитателя. Выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь и проверить правильность выполнения задания товарищем, сидящим рядом.
Воспитатель: - Спасибо, друзья, вы очень помогли мне. Правильно сосчитали все грибы. А Красная Шапочка предлагает вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Отсчитай по звуку»
Дидактическая задача: упражнять в отсчитывании предметов по звуковому сигналу.
Игровые правила: По звуковому сигналу (голос кукушки) дети отсчитывают столько грибов, сколько раз прокричала птица.
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Дидактическая задача: учить детей называть число, на 1 больше (меньше) заданного.
Игровые правила: Воспитатель называет любое число от 1 до 10. Дети сначала называют число на 1 больше, затем, по указанию педагога, на 1 меньше. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, задание было сложным, но вы его выполнили. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Хотите?
Ответы детей.
Физкультминутка «Мы в лесок пойдем»
Цель: организовать активный отдых детей
Мы в лесок пойдем,
(Дети шагают друг за другом по кругу)
Мы грибок найдем.
(Наклоны вперед)
В шапочке нарядной
(Садятся на корточки, кисти рук над головой)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
(Покачиваются из стороны в сторону)
Под листок свой бок!
(Присаживаются на корточки)
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин!
(Берутся за руки, идут по кругу)
Воспитатель: - Ребята, в лесу так много грибов, но они прячутся в траве, под листьями деревьев, что сразу и не заметишь. А вы наблюдательные?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сейчас мы проверим, но вначале необходимо немного подготовиться.
Гимнастика для глаз «По грибы»
Дети опускают взгляд вниз и поднимают его вверх – «Ищем грибы»;
Смотрят из стороны в сторону – «Нашли много грибов»;
Закрывают глаза – «Отдыхаем на привале».
Дидактическая игра «Найди и назови»
Дидактическая задача: закрепить навыки ориентации в пространстве.
Игровые правила: Воспитатель находит муляж гриба, называет его и объясняет его местоположение. Например: «Я нашла груздь. Он находился слева от меня». Затем задание выполняют дети. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.
Пальчиковая игра «Мы грибы пошли искать»
1, 2, 3, 4, 5
(Дети пересчитывают пальцы на руке)
Этот пальчик в лес пошел,
(Загибают мизинец)
Этот пальчик гриб нашел
(Загибают безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал,
(Загибают средний палец)
Этот пальчик дрова таскал,
(Загибают указательный палец)
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
(Загибают большой палец)
Воспитатель: - Как много грибов мы сегодня с вами нашли. А бабушка Красной Шапочки делает из них заготовки на зиму и аккуратно ставит их на полку. Хотите посмотреть?
Перед детьми на мультимедийном экране появляется таблица «Заготовки на зиму». Воспитатель обращает внимание детей на то, что у полки для заготовок есть ряды (верхний, нижний и средний, их можно назвать строкой. Если смотреть сверху вниз или наоборот, то мы увидим, что некоторые заготовки стоят друг под другом. Это столбик (от слова столб). Затем воспитатель называет заготовки, которые расположены в строке и в столбике.
Дидактическая игра «Что где стоит?»
Дидактическая задача: познакомить детей с таблицей, понятиями: «столбик», «строка».
Игровые правила: Перед детьми карточки – таблицы. Воспитатель предлагает детям разместить на верхней (нижней, средней) строке определенное количество грибов. Затем они выполняют задание в столбик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, какие заготовки на зиму мы с вами приготовили. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой.
На мультимедийном экране появляется изображение Красной Шапочки. Дети прощаются с ней.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что запомнилось больше всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что было трудным? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Для чего вам это необходимо? Как это может пригодиться?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что еще вы хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кто может вам помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: - О чем вы хотите рассказать друзьям и родителям?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже понравилось наше путешествие. Вы смогли выполнить все задания, потому что были внимательны, помогали товарищам.