Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Если добрый ты»

Наталья Логачева
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной деятельности

по социально-нравственному воспитанию

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Если добрый ты».

Цель: создать доброжелательную атмосферу для образовательной деятельности; формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Если добрый ты“» размещена в разделах

Образовательные: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей. Учить оценивать поступки окружающих на примере сказочных героев.

Развивающие: развивать связную речь, логику, мышление, способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Воспитательные: воспитывать навыки культурного общения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо», М. Скребцов «Как научиться доброте.

2. Рассматривание иллюстраций хороших и плохих поступков из прочитанных произведений о доброте.

3. Разучивание пословиц и поговорок, стихов о доброте, мирилок.

4. Слушание и разучивание песен, игр о доброте.

Материал: аудиозапись песни о добре из мультфильма про кота Леопольда; опорные схемы для поиска проблемы; демонстрационный материал - «Добрый паровозик»; алгоритмы пословиц о добре; макет солнышка без лучиков и отдельные лучики по количеству детей; шапочки героев минисценки; магнитики-смайлики с пожеланием здоровья, счастья и добра; памятки «Рецепт Счастья».

Ход организованной деятельности:

(звучит фрагмент песни из мультфильма про Кота Леопольда

«Если добрый ты», дети проходят в группу и строятся по кругу)

Приветствие: дети проговаривают строчки стихотворения по очереди, начиная с воспитателя.

Воспитатель: Что такое добро?

1 ребенок: Это счастье кусочек,

2 ребенок: Это свежего воздуха ветра глоточек.

3 ребенок: Ты его подари, и оно вам вернется.

4 ребенок: У кого-то сильней просто сердце забьется.

5 ребенок: Не купить это слово и не продать.

6 ребенок: Подарить его можно иль просто отдать.

7 ребенок: Безвозмездно,

8 ребенок: Не требуя денег обратно.

9 ребенок: Это все очень просто и очень понятно

Воспитатель: Я сегодня хочу подарить всем добро.

Как вам, дети, на сердце стало тепло? (Да)

Пусть же каждый его ощутит, улыбнется

И улыбкой оно к вам тот час же вернется!

1 этап: Мотивационно-ориентированный.

Сюрпризный момент: воспитатель показывает детям конверт с письмом

- Ребята, нам в группу пришло письмо от кота Леопольда, который живет в стране Доброты.

Проблема: Он пишет, что к нему пришли друзья и нарушили там правила Доброты. Одному ему не справиться, поэтому, он просит вас о помощи разобраться в этой ситуации и восстановить эти правила.

Решение проблемы: Поможем коту Леопольду? (Да) Вы, ребята, добрые, потому что мы много раз беседовали о доброте. Думаю, мы вместе справимся. Тогда я вам предлагаю отправиться в страну Доброты на поезде. Но, для начала нам надо вспомнить, что мы знаем о доброте и в какие игры умеем играть, а для этого предлагаю составить свой план.

2 этап: Поисковый.

(согласно очередности выполнения заданий дети расставляют опорные схемы

в окошки вагончиков на демонстрационном «Добром паровозике»)

1. Мы знаем и расскажем пословицы и поговорки о добре.

2. Девочка: «Я расскажу стихотворение про добрые слова».

3. Мы вспомним и поиграем с пальчиками в мирилки.

4. Я вам предложу упражнение с солнышком, где вы будете учиться думать и отвечать на вопросы.

5. Двигательная разминка: «Тропинка доброты».

6. Игра-инсценировка.

7. И мы продолжим этот день акциями добра в нашем детском саду.

- Ну, вот и составили план. Теперь, предлагаю занять места в поезде.

(дети садятся тройками напротив друг друга, имитируют поездку в поезде. Звучит музыка, поезд отправляется)

3 этап: Практический.

Краткая беседа на тему: «Что такое добро.

- Ребята, вы знаете, что такое доброта, а что значит «быть добрым»? (ответы детей). Знаете, ребятки, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы) Правильно, каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые или «доброжелательные).

- Доброта – это яркое, доброе, светлое чувство. Про добро пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Давайте их вспомним. Выходим на станцию: «Пословицы и поговорки», посмотрите на опорную схему, которую мы поместили в первый вагон. А чтобы вам легче было вспомнить, используем вот такие схемы (алгоритмы пословиц).

1, 2. Пословицы и поговорки о добре :

1. При солнышке тепло, при матушке – добро.

2. Доброе слово и кошке приятно.

- К этой пословице подходит прекрасное стихотворение. Нам его может рассказать…

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А, может не слова, дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Вы знаете? Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы.

Для того, чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

3. Доброе сердце лучше богатства.

4. Доброе слово лечит, а злое – калечит.

5. Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

- Посмотрите на наш добрый паровозик. Мы уже выполнили 2 задания первого вагончика. Во втором вагончике, какое задание? Это - пальчиковые игры. Ну, а мы в них поиграем, пока будем ехать дальше.

(дети под музыку занимают свои места на стульях)

- Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться и дружить. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга. Вот давайте мы и поиграем с пальчиками и расскажем мирилки.

3. Пальчиковая гимнастика: мирилки

Ручку за ручку Хватит нам уже сердиться,

Мы крепко возьмем, Веселятся все вокруг!

Раньше мы дрались, Поскорей давай мириться:

А теперь нипочем! Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

- Так, приехали! Станция называется «Солнечная». Посмотрите на третий вагончик. Какое здесь задание нас ждет? Правильно, игра с солнышком и двигательная разминка. А вот и оно нас встречает, но почему-то своими лучами не обогревает. Вот мы сейчас ему их и добавим. Но, чтобы добавить лучик, надо будет каждому из вас подумать и ответить на мой вопрос: «Что такое доброта Готовы? (да)

4. Упражнение с солнышком «Добро вокруг меня»

- Что такое доброта?

- Доброта – это : любить близких, забота о родных, радовать окружающих, не ссориться с друзьями, помочь бабушке перейти через дорогу, уступить место в автобусе, здороваться при встрече, делиться с другом игрушкой, защищать слабого, не завидовать, заботиться не только о человеке, но и о животных и растениях и т. д.

- Молодцы! Справились с заданием, и солнышко засияло яркими лучами, которые освещают нам тропинку, ведущую в страну Доброты. Вот по ней мы и пойдем, двигательную разминку проведем.

(дети идут змейкой по группе с проговариванием текста

и имитации движений физминутки)

5. Физминутка: «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела никогда не забываем

Всем всегда поможем дружно,

Потому что это нужно

Добрым быть веселей,

Улыбнись нам поскорей

Мы в ладоши хлопаем: раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри.

- Вот мы и пришли в страну Доброты.

(звучит музыка, к детям выходит кот Леопольд)

Леопольд: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли. Мои друзья, ежата, лисята и медвежата, здесь ссорятся, не хотят делиться игрушками. Вот хочу их правилам доброты научить, чтобы они всегда их знали и никогда не нарушали.

(на экране появляются картинки ссорящихся зверят)

- Мы с ребятами тебе поможем. Расскажем и покажем, как нужно быть добрыми и правильно поступать твоим друзьям. Посмотрите на четвертый вагончик. Эта схема обозначает, что мы должны надеть шапочки или маски для какой-то сказки. Но, только это будут не сказки, а игровые истории, которые приключились с друзьями кота Леопольда.

(воспитатель вызывает некоторых детей

и предлагает им выбрать себе шапочки героев минисценки)

Продуктивная деятельность :

обыгрывание игровых ситуаций в стране Доброты.

Описание: педагог рассказывает сюжет минисценки, а дети, предварительно надев соответствующие шапочки или костюмы для ее героев, выполняют необходимые действия, сопровождая их диалогом. Сценка заканчивается на плохом моменте поступка и детям предлагается найти правильный выход из сложившейся ситуации.

1. Ситуативная игра-история: «Машина»

( в ролях участвуют пятеро детей: котик, мама котика,3 ежика)

Зайчику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Зайчонок довольный помчался во двор.

Ежик с друзьями машину увидел, и вот:

Молча у зайчонка ее он берет.

Чудо-игрушку они хотят отнять,

Но, зайчонок им не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу:

«Я с вами, ребята, совсем не дружу»

- Ребята, остановим эту ситуацию! Скажите, правильно поступили Ежата и Котик? Они сейчас добрые? (нет) Давайте подумаем, как нужно поступить по-доброму.

Выход из проблемной ситуации:

Ежик с друзьями сказали: «Мы с тобою тоже друзья.

Очень мила нам машина твоя.

Дай нам, пожалуйста, с ней поиграть,

Её аккуратно мы будем катать».

Зайчонок ответил: «Конечно, берите,

Кнопку для старта скорее нажмите!».

2. Ситуативная игра-история: «Помощь Бельчонку»

( в ролях участвуют пятеро детей:

2 лисенка, мама лисят, ежик, бельчонок)

Однажды, сестричек лисят мама послала на почту,

Потому, что ей письмо отослать надо срочно.

С лисятами ежик вместе пошел,

Ведь, с друзьями в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью Бельчонка:

«Я в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял».

«Ой, ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

- Ребята, вернем эту ситуацию назад! Скажите, правильно ответили Бельчонку ежик и лисята? Они сейчас добрые? (нет) Давайте покажем, как нужно поступить по-доброму.

Выход из проблемной ситуации:

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь мы с тобою друзьями».

Леопольд: Как интересно вы рассказали, друзья!

Буду спокоен и радостный я!

Звери лесные правилам доброты научились

И навсегда уже подружились.

И теперь, под Новый год,

Дружно водят хоровод!

(появляется картинка, где звери дружно водят хоровод)

За это я вас своими плюшками угощаю,

В другой раз к себе в гости приглашаю!

- Спасибо, Леопольд! Нам очень приятно, что мы тебе помогли.

Ждут нас в саду другие дела,

Так что скорей возвращаться пора.

(дети садятся на стулья и под музыку уезжают на поезде в группу)

4 этап: Рефлексивно-оценочный.

- Ребята, вот мы и вернулись в группу. Где же мы были? А кого мы помирили? Вы такие молодцы! Знаете, как нужно поступать в спорных ситуациях, рассказали пословицы о добре и если, вдруг, поссоритесь, знаете, как можно помириться. Вам понравилось путешествие? Я сейчас проверю, какое у вас настроение с помощью вот этих весов. Предлагаю выбрать по одному смайлику и положить его в ту чашу весов, которая вам подходит.

Упражнение с весами:

дети выбирают себе нужный смайлик и кладут на чашу весов (первая чаша весов – с веселыми смайликами, а вторая чаша весов – с грустными смайликами). Если чаша весов опускается вниз, значит на ней больше смайликов, а та, которая остается вверху – с меньшим количеством смайликов. Дети приходят к выводу: после занятия настроение у большинства веселое или грустное.

5 этап: Последующая работа.

- Ребята, наше с вами путешествие хоть и подошло к концу, но мы все равно сегодня продолжим день Доброты. Для того, чтобы узнать, что нам предстоит еще сделать, посмотрите на план:

1. Мы проведем акцию «Подари улыбку людям», а для этого – пройдемся по детскому саду и заглянем на минуточку к нашим друзьям, детям младшей и средней группы, и к сотрудникам нашего сада, чтобы подарить им вот такие магнитики-смайлики с пожеланием здоровья, счастья и добра и памятки «Рецепт Счастья» для хорошего настроения. Скажите, а к каким работникам детского сада мы сможем зайти? Кто из взрослых здесь работает? Правильно, это: заведующий, методист, медсестра, музыкальные руководители, повара, делопроизводитель, завхоз, охранник, помощники воспитателя. Но, вот некоторые педагоги и руководители, присутствуют у нас на занятии, и им мы можем вручить смайлики прямо сейчас, а к остальным отправимся позже.

2. Посмотрите на план. Какой еще добрый поступок ждет нас сегодня? Мы, когда выйдем на прогулку, покормим птиц, положим корм в кормушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как происходит извержение вулканов?» Цель: познакомить детей с природными явлением-вулканом, причиной его извержения. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с загадки про.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Если добрый ты»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Если добрый ты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логачева (УИ 304807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД