Наталья Владимировна Шолохова
Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста
(Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Программное содержание:
- уточнение знаний детей о празднике Пасха и его атрибуте -пасхальном яйце, рассказать о разных способах раскрашивания яиц;
- совершенствовать умение рисовать нетрадиционными техниками рисования: пальчиком.
Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста „Пасхальное яичко-крапанка для гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-учить добиваться ритмического чередования точек по всей поверхности силуэта.
-закреплять знания и умение различать цвета: желтый, красный, синий и зеленый;
-воспитывать аккуратность;
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к изображениям
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая игра, музыкальное сопровождение, художественное слово, рефлексия.
Материал:
картинки с расписными яйцами, гномик с пасхальным яйцом, заготовки нарисованных мальчиков-гномиков с картонным яйцом, гуашь разного цвета, влажные салфетки, магнитофон, запись «Пасхальная песенка».
Предварительная работа:
беседа с детьми о празднике Пасха, ООД по лепке «Яичко». рассматривание картинок различной росписи пасхальных яиц.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
– Ребята, недавно мы с вами разговаривали о празднике Пасха, давайте вспомним, какой главный атрибут этого праздника?
Дети:
– Пасхальные яйца.
Воспитатель:
- Правильно, пасхальные яйца.
- Пасха народный праздник. У любого народного праздника есть свои обычаи, свои обряды. Самое интересное – это покраска яиц. А красили их, по- разному.
Если на яйцах рисовали картинку, то называли их писанками. Если яйца красили, в какой -нибудь один цвет – то они назывались крашенками.
(Рассказ сопровождается показом картинок)
Если на цветном фоне обозначались пятна, крапинки – эти яйца назывались крапанками.
К нам сегодня пришел гость.
(Достаю гномика, в руках у него пасхальное яйцо в крапинку).
Воспитатель:
- Кто пришел к нам в гости?
Дети:
- Гномик.
Воспитатель:
– Что принес нам гномик?
Дети:
– Пасхальное яйцо.
(Дети с воспитателем рассматривают пасхальное яйцо, как оно украшено.)
Воспитатель:
-Детки, как мы назовём яйцо гномика?
Дети:
-Крапанка.
Воспитатель:
– Гномик почему-то загрустила. У нее много друзей, и им тоже хочется иметь пасхальные яйца.
(Воспитатель достает заготовки гномиков с яйцом и предлагает детям помочь гномикам украсить для них яйца.)
Основная часть
Воспитатель:
-А чем можно нарисовать крапинки на яйце?
Дети:
-Карандашами, красками.
Воспитатель:
-Правильно. Но посмотрите у меня нет кисточек, значит рисовать крапинки будем чем?
Дети:
-Пальчиками.
Воспитатель:
-Верно! Ребятки, и ещё, гномик очень просит вас, чтобы вы расписали яйцо вашего гномика, в тот цвет, какой у него колпачок и башмачки.
(На мольберте образцы разноцветных гномиков, воспитатель повторяет с детьми цвета и показывает приём рисования пальчиком.)
Воспитатель:
-Посмотрите, вот этот гномик жёлтого цвета. Какую я возьму краску?
Правильно жёлтую. Вот она. Обмакнем указательный пальчик в желтую краску и ставим на яйце точку-крапинку. Обмакиваем еще пальчик и ставим ещё точку и т. д. Вот какое красивое яичко у меня получилось.
(Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности- не брать краску в рот и о личной гигиене, нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.)
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит (Складываем ручки над головой в виде крыши)
Ну а к дому путь закрыт. («Ворота» из сложенных ладошек)
Мы ворота открываем, (Ладони развернуть друг к другу)
В этот домик приглашаем. (Руками показываем приглашение)
Рисовать мы начинаем.
Воспитатель:
- Садитесь за столы, выбирайте нужную вам краску и приступайте к рисованию.
(Воспитатель включает аудиозапись «Пасхальная песенка»,
наблюдает за и работой детей, по необходимости помогает, задает вопросы.)
Воспитатель:
-Молодцы детки, пусть ваши яички-кпапанки подсохнут, а мы пока помоем ручки. (Дети и воспитатель идут мыть руки)
Рефлексия
(Воспитатель организует выставку «Гномики с пасхальным яйцом»)
Вопросы к детям.
- Что мы сегодня с вами расписывали?
- К какому празднику люди красят яйца?
- Как вы думаете, мы порадовали гномиков?
- А вам понравились ваши яички расписные?
(Гномик благодарит детей за помощь, хвалит их за аккуратность)
Художественное слово
- Молодцы! Красивые яйца у вас получились.
«Вот так яйца расписные
Не простые золотые.
Кто яйца на Пасху дарит,
Счастлив, целый год бывает»