Татьяна Ломтева
Конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Верховская ООШ
конспект организованной деятельности по
развитию речи в разновозрастной группе
ТЕМА:
«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ ВЕРХОВСКАЯ ООШ
ЛОМТЕВА Т. А.
С. ВЕРХОВСКОЕ
2018 г.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Хаврошечка»
- Темочки
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».
2. Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.
3. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
4. развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материал: текст русской народной сказки «Хаврошечка»; картинки домашних животных и то чем они питаются (картинки); жетоны (яблочки); картина, на которой зашифрована пословица «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»; раскраски (коровушка) по количеству детей.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Большие и маленькие», наблюдение на прогулке за домашними животными, поиск домашних животных в других сказках, рассказах; загадки про домашних животных.
Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка; Крошечка Хаврошечка; рябая корова; кора дуба; сильный человек- богатый, кудреватый, молодой; в добре поживать, лиха не знать; без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Ход занятия. 1Часть. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Фея сказок.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Дети: Здравствуйте!
Фея сказок: Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по - доброму, с уважением. Ведь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по -доброму. Только такого человека все любят и уважают. Нетрудно помочь по дому старшим.
Дети, я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте.
Д: корова!
В: Ребят, а почему вырешили, что это корова?
Дети отвечают: (ответ находят в загадке)
В: а что вы еще можете рассказать о корове?
Д: Корова - это домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы - теленок. Она мычит и бодается.
2 Часть. Основная.
Работа с картинками. (Воспитатель заранее готовит их на отдельном столе).
Корова – сено курица – зерно
собака- кость лошадь - сено
кошка – молоко коза – кора дуба
кролик – морковь обезьяна - банан
В: ребята, а других домашних животных вы знаете?
Д: Да!
В: тогда подходите к столу. (Дети подходят к столам, где приготовлены картинки домашних животных и то, чем они питаются. Воспитатель может добавить картинку с изображением дикого животного, н-р: обезьяна и банан.)
В: ребята, найдите домашнее животное и то, чем оно питается.
(Также воспитатель может сказать детям: а давайте угостим кошку зерном. Дети находят ошибку в словах педагога, и угощают зерном курочку).
Чтение сказки.
В: Много интересного вы знаете о домашних животных. А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Слушайте внимательно.
В. Ребята, вам понравилась сказка?
Д: да!
Физминутка:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Работа над текстом сказки.
В: а сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня яблочко, из этой сказки. Но, давайте договоримся, что я принимаю ответ только с поднятой руки.
А) как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?
Б) с каких слов начинается сказка?
В) кто и как помогал Хаврошечке?
Г) кто и как следил за девушкой?
Д) какими словами закончилась сказка?
Оценка. В: молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее. Но, а мы и дальше продолжаем собирать яблочки.
В: ребята, скажите пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый)
За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон – яблочко.
Работа над пословицей.
Ребята, посмотрите на картину! (педагог заранее готовит картину на мольберте)
(воспитатель и дети обсуждают картину, кто и что на ней изображен).
В: сейчас я вам скажу 3 пословицы, одна из них спрятана в этой картине. Слушайте внимательно.
А) труд кормит, а лень портит;
Б) без труда, не выловишь и рыбку из пруда;
В) пчелка маленькая, а и та работает.
В: ребята, догадались, какая пословица спрятана в этой картине?
Д: Да! Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!
В: молодцы! А как можно истолковать эту пословицу?
Дети объясняют смысл пословицы.
Далее педагог и дети проговаривают пословицу вместе вслух, затем предлагает кому-то из детей повторить (индивидуально).
Оценка ООД.
Сегодня, ребята, вы отгадывали загадку. Отгадали ее правильно. Назвали домашних животных, и верно соотнесли картинки. Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили ее и верно отвечали на все мои вопросы. А еще, ребята, мы с вами познакомились с пословицей – «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», и вы верно ее истолковали.
(Также сам педагог задает вопросы и ребенок на них отвечает, тем самым оценку делает ребенок, а не педагог).
В: Ребята, Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку. А потом мы посмотрим у кого какая получилась (рыжая, пятнистая)
.3. часть. Рефлексия.
Фея сказок:
Ребята наше занятие подошло к концу, и давайте его закончим минуткой тишины. Давайте закроем глазки и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.
.
Сюрпризный момент (Приём мотивации с целью заинтересовать детей).
Воспитатель берёт куклу Фею сказок и воспроизводит игровую ситуацию, (игровой метод)
Загадка детям
Вопросы к детям
Побуждение ребёнка к речи
Работа с картинками
Игровой метод, наглядно-словесный метод
Вопросы к детям
Побуждение ребёнка к речи
Рассказ воспитателя
Физминутка:
Вопросы к детям
Активизировать словарный запас детей
Активизировать словарный запас детей
Способствовать формированию быть вежливым. Активизировать словарный запас детей
Развивать артикуляционный аппарат при произношении звуков
Итог, вопросы детям на повторение
Плавный выход из занятия