Анна Чистякова
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения представлять образ, персонаж;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Хаврошечка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства;
- познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл;
- формировать представления детей о трудолюбивом, добром и злом человеке;
- помочь запоминать начальную фразу и концовку произведения, способствовать усвоению образного языка сказки.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.
Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать воссоздающее воображение, слуховую память; умение максимально концентрироваться на происходящем.
Методы и приемы:
- наглядный (показ, демонстрация);
- словесный: чтение, обсуждение;
- игровой: организационный момент, физкультминутка, сюрпризный момент, заключительная часть.
Предварительная работа: вырезание и раскрашивание яблок детьми; работа над пословицами о труде, добре и зле; разучивание физминуток.
Оборудование: текст русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации к ней; конверт; магнитная доска, макет яблони с яблоками; выставка книг с русскими народными сказками; раскраски; ноутбук.
Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Крошечка-Хаврошечка, рябая корова, в добре поживать - лиха не знать, пуд, прясть, ткать, заморили, распеклась на солнышке, лихо, наливное.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Сказка». Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Познавательно-исследовательская Обсуждение фраз, которыми начинаются и заканчиваются народные сказки. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей
Коммуникативная Рассматривание иллюстраций к сказке «Хаврошечка», беседа по сказке.
Игровая Аппликация «Волшебная яблоня»
Восприятие художественной литературы Рассказывание сказки «Хаврошечка»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручить детям убрать материалы, необходимые для аппликации.
Цель: воспитывать у детей трудовые навыки, уметь убирать рабочее место.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Сюрпризный момент: конверт с письмом от кота Леопольда Дети с удовольствием получают письмо У детей сформирована эмоциональная отзывчивость
2. Воспитатель читает, как начинаются народные сказки, какими фразами заканчиваются; просит назвать сказочные образы и сказочные ситуации Дети внимательно слушают фразы, предлагают свои варианты У детей развиты воображение и память, связная речь, расширен словарный запас.
3. Воспитатель читает русскую народную сказку «Хаврошечка» Дети внимательно слушают русскую народную сказку У детей развиты воображение и память
4. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Хаврошечка» ( работа командами: мальчики, девочки) Дети рассматривают иллюстрации, расставляют картинки по последовательности сюжета, проверяют работы друг другу У детей закреплено знание о сюжете сказки
5. Физминутка «Сказка»
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз, на два поднимались, всем поулыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! Дети выполняют движения в соответствии с текстом. У детей сформирована потребность в двигательной активности.
6. Воспитатель предлагает пересказать сказку «Хаврошечка» ( работа командами: мальчики, девочки) Дети пересказывают сказку, дополняя ответы друг друга У детей развиты память, связная речь, расширен словарный запас.
7. Воспитатель предлагает сделать из обычной яблони волшебную (работа в тройках). Дети делают волшебную яблоню из заранее вырезанных заготовок яблок на готовом шаблоне яблони Сформирован интерес к художественному творчеству.