МААМ-картинки

План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка»

Анна Чистякова
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения представлять образ, персонаж;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

Публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

- формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства;

- познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл;

- формировать представления детей о трудолюбивом, добром и злом человеке;

- помочь запоминать начальную фразу и концовку произведения, способствовать усвоению образного языка сказки.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать воссоздающее воображение, слуховую память; умение максимально концентрироваться на происходящем.

Методы и приемы:

- наглядный (показ, демонстрация);

- словесный: чтение, обсуждение;

- игровой: организационный момент, физкультминутка, сюрпризный момент, заключительная часть.

Предварительная работа: вырезание и раскрашивание яблок детьми; работа над пословицами о труде, добре и зле; разучивание физминуток.

Оборудование: текст русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации к ней; конверт; магнитная доска, макет яблони с яблоками; выставка книг с русскими народными сказками; раскраски; ноутбук.

Обогащение словаря: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Крошечка-Хаврошечка, рябая корова, в добре поживать - лиха не знать, пуд, прясть, ткать, заморили, распеклась на солнышке, лихо, наливное.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Сказка». Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Познавательно-исследовательская Обсуждение фраз, которыми начинаются и заканчиваются народные сказки. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей

Коммуникативная Рассматривание иллюстраций к сказке «Хаврошечка», беседа по сказке.

Игровая Аппликация «Волшебная яблоня»

Восприятие художественной литературы Рассказывание сказки «Хаврошечка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручить детям убрать материалы, необходимые для аппликации.

Цель: воспитывать у детей трудовые навыки, уметь убирать рабочее место.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1. Сюрпризный момент: конверт с письмом от кота Леопольда Дети с удовольствием получают письмо У детей сформирована эмоциональная отзывчивость

2. Воспитатель читает, как начинаются народные сказки, какими фразами заканчиваются; просит назвать сказочные образы и сказочные ситуации Дети внимательно слушают фразы, предлагают свои варианты У детей развиты воображение и память, связная речь, расширен словарный запас.

3. Воспитатель читает русскую народную сказку «Хаврошечка» Дети внимательно слушают русскую народную сказку У детей развиты воображение и память

4. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Хаврошечка» ( работа командами: мальчики, девочки) Дети рассматривают иллюстрации, расставляют картинки по последовательности сюжета, проверяют работы друг другу У детей закреплено знание о сюжете сказки

5. Физминутка «Сказка»

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз, на два поднимались, всем поулыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! Дети выполняют движения в соответствии с текстом. У детей сформирована потребность в двигательной активности.

6. Воспитатель предлагает пересказать сказку «Хаврошечка» ( работа командами: мальчики, девочки) Дети пересказывают сказку, дополняя ответы друг друга У детей развиты память, связная речь, расширен словарный запас.

7. Воспитатель предлагает сделать из обычной яблони волшебную (работа в тройках). Дети делают волшебную яблоню из заранее вырезанных заготовок яблок на готовом шаблоне яблони Сформирован интерес к художественному творчеству.

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре «Колядки от Сказки»Занятие по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре «Колядки от Сказки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям. Задачи: 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Сказки дедушки Корнея» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект для детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Чтение русской.

Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по ознакомлению с русской народной культурой в старшем дошкольном возрасте. Сентябрь «Кто мы, откуда? Где наши корни?.

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята» План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по чтению произведения Е. Чарушина «Лисята».

Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по чтению русской народной сказки «Хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД