Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Татьяна Кисленко
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

- Выявить уровень знаний детей;

- Развивать связную речь детей;

- Формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около и наречиями : вверху — внизу, справа — слева;

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

- Развивать фонематический слух детей;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: Понимание смысла предлогов над, под, около и наречий вверху-внизу, справа-слева.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов. Дидактические игры: «Где находится», «Найди такого же цвета», «Назови цвет». Занятия по аппликации.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, детям средней группы «Солнышко»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Путешествовать вы будете на паровозике.

Лесные Феи.»

Воспитатель:- Ну что? Поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки. А чтобы вы их не потеряли, вот вам веселые конвертики.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, около цветка, справа, слева, вверху, внизу).

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!

Отправляемся дальше.

Играет мелодия, едем дальше.

3 станция «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик

РЫБА, СТУЛ, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте отдохнем.

Физ. минутка «Если нравится тебе, то делай так…»

Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться. Получите листочки

Под мелодию движемся дальше.

4 станция «Подскажи словечко»

На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Волшебной палочки» на цветном диске.

- Какой цвет выбрал? Какой стал предмет?

Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция: Конечная станция «Волшебный лес»

«Узнай, что звучит» - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Давайте присядем на полянку и послушаем звуки леса. А чтобы легче было представлять, давайте закроем глаза.

Звучит фонограмма различных звуков (пение птиц, шум дождя, шелестит листва, плещется вода, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, откройте глаза. Смотрите, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. А что же нам делать, как вернуть феям волшебство? Могут ли нам помочь листики, которые вы собирали?

Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево благодаря вам ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство (Использование интерактивной доски, на которой появляется образ Феи).

- Здравствуйте ребята, я лесная Фея. Хочу поблагодарить вас. Вы справились со всеми заданиями, во время путешествия и вернули всем феям волшебство. За это вам большое спасибо и сказочное угощение.

Воспитатель обращает внимание детей на корзиночку с угощениями.

- Ребята, это подарок от лесных фей. Давайте угостим всех детей нашей группы. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Дружно скажем волшебные слова с закрытыми глазами «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять!».

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в «Волшебный лес». Что вам больше всего запомнилось? Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Тема: «Каша – здоровье наше» (лексическая тема «Продукты питания») Цель: расширение представления детей о каше, её значении для здоровья.

Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа)Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа) Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированные программные задачи: Обучающие: закрепить умение.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Угощение из песка» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю проект организованно - образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 14:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кисленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД