Татьяна Кисленко
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей;
- Развивать связную речь детей;
- Формировать грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около и наречиями : вверху — внизу, справа — слева;
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: Понимание смысла предлогов над, под, около и наречий вверху-внизу, справа-слева.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов. Дидактические игры: «Где находится», «Найди такого же цвета», «Назови цвет». Занятия по аппликации.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, детям средней группы «Солнышко»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Путешествовать вы будете на паровозике.
Лесные Феи.»
Воспитатель:- Ну что? Поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки. А чтобы вы их не потеряли, вот вам веселые конвертики.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, около цветка, справа, слева, вверху, внизу).
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, СТУЛ, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте отдохнем.
Физ. минутка «Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться. Получите листочки
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
Под мелодию едем дальше.
5 станция «Каким цветом?»
Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Волшебной палочки» на цветном диске.
- Какой цвет выбрал? Какой стал предмет?
Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
6 станция: Конечная станция «Волшебный лес»
«Узнай, что звучит» - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Давайте присядем на полянку и послушаем звуки леса. А чтобы легче было представлять, давайте закроем глаза.
Звучит фонограмма различных звуков (пение птиц, шум дождя, шелестит листва, плещется вода, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, откройте глаза. Смотрите, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. А что же нам делать, как вернуть феям волшебство? Могут ли нам помочь листики, которые вы собирали?
Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево благодаря вам ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство (Использование интерактивной доски, на которой появляется образ Феи).
- Здравствуйте ребята, я лесная Фея. Хочу поблагодарить вас. Вы справились со всеми заданиями, во время путешествия и вернули всем феям волшебство. За это вам большое спасибо и сказочное угощение.
Воспитатель обращает внимание детей на корзиночку с угощениями.
- Ребята, это подарок от лесных фей. Давайте угостим всех детей нашей группы. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Дружно скажем волшебные слова с закрытыми глазами «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять!».
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в «Волшебный лес». Что вам больше всего запомнилось? Дети делятся впечатлениями.